Управление издержками на предприятии с целью их минимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из направлений деятельности ООО "УРАЛЛАТ" является производство пастеризованной продукции. К этой группе принадлежат следующие наименования: пастеризованное молоко 5 суток, кефир, кефир, сметана, творог, сливки. Вся продукция производится на высококачественном оборудовании фирм «Альфа-Лаваль» и «Тетра-Пак». Высокие технологии, использующиеся в производстве, асептический розлив и соблюдение режимов хранения, позволяет сохранить качество и полезные свойств, а также сертифицировать продукцию с более длительным сроком хранения.

Содержание

Введение.

Экономическая характеристика предприятия ООО «УРАЛЛАТ»………2

1.Содержание, виды, показатели себестоимости …………………………...4

1.1. Содержание и виды себестоимости ………………………………….….4

1.2 Основные показатели себестоимости ………………………………..….7

2. Затраты на выпуск и реализацию продукции…………………………..12

2.1 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции……...…..12

2.2 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………………….…….13

2.3 Группировка затрат по экономическим элементам (смета затрат на производство)………………………………………………………………..……....20

2.4 Группировка затрат по статьям калькуляции……………………...… ..22

2.5 Методы учета затрат……………………………………………….…… 24

3. Планирование себестоимости продукции………………………….…....27

Способы планирования на предприятии………………………….…….27
Калькулирование себестоимости продукции……………………….….29
3.3 Расчет себестоимости для определения величины налогооблагаемой прибыли……………………………………………………………………..…42

3.4 Цели и методы планирования…………………………………..….…….46

4. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации.53

Заключение ……………………………………………………………………..55

Приложение……………………………………………………………………..56

Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

       Нематериальные  активы, поступающие на предприятие  в качестве вкладов в уставный фонд акционерного общества, товарищества — стоимость определяется по договоренности сторон; если поступают от других предприятий и лиц — стоимость их определяется исходя из фактических затрат; при безвозмездном получении от других предприятии и лиц — стоимость устанавливается экспертным путем. Выбытие нематериальных активов имеет место при реализации их по договорной, согласованной стоимости; безвозмездной передаче другим предприятиям; списании в связи с полным износом и потерей доходных свойств; внесении объектов нематериальных активов в качестве вкладов в уставные фонды совместных или дочерних фирм и акционерных обществ.

       Нематериальные  активы переносят свою первоначальную стоимость равномерно (ежемесячно) на издержки производства или обращения по нормам, самостоятельно определяемым предприятием, исходя из установленного срока их использования. Существует несколько путей установления сроков полезного использования нематериальных активов, а значит, определения нормы износа (амортизации).

       Если  срок использования имущественных  нематериальных активов совпадает  со сроком действия того или иного  конкретного вида нематериальных активов, например лицензии, или с правом пользования патентом, который предусмотрен соответствующим договором, то абсолютная величина амортизационных отчислений будет равна отношению первоначальной стоимости к сроку полезного использования определенного вида нематериальных активов.

       По  нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 10 лет (но не более срока деятельности предприятия), т. е. норма амортизационных отчислений — 10% в год.

       В статье «Внепроизводственные (коммерческие) расходы» планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару, упаковку, производимые согласно условиям договора за счет предприятия-поставщика; транспортные расходы на сбыт продукции, производимые за счет поставщика, т. е. когда свободные оптовые цены установлены франке — станция отправления (погрузка, разгрузка, доставка);ипрочие расходы по сбыту (коммерческие сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовым планом предприятия. Затраты на тару включаются во внепроизводственные расходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание производится в цехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимость продукции. Внепроизводственные (коммерческие) расходы ежемесячно в доле, относящейся к реализованной продукции, списываются на бухгалтерский счет 46 «Реализация». С этой целью внепроизводственные расходы предварительно распределяются пропорционально плановой себестоимости отгруженной продукции.

         В качестве примера используем   данные одной из поставки творога  9% - отгружено продукции — 160 тыс. рублей по плановой себестоимости. На конец месяца было оплачено продукции по плановой себестоимости — 130 тыс. руб. Сумма коммерческих расходов за отчетный период — 16 тыс. руб. Удельный вес коммерческих расходов к сумме отгруженной продукции — 0,1 или 10%, [(16 : 160)х100]. В отчетном месяце сумма коммерческих расходов, предназначенных к списанию, составит 13 тыс. руб. (130х0,1).

       При составлении отчетных калькуляций  определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому внепронзводственные (коммерческие) расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если расходы на единицу продукции нельзя определить прямым счетом, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости.

       В условиях плановой экономики широкое распространение получила такая группировка расходов, как смета затрат на производство. Смета затрат на производство составлялась на год с разбивкой по кварталам и предназначалась для определения всей суммы расходов, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью промышленного предприятия в течение планового периода, выявления соотношений между отдельными элементами затрат и для увязки плана по себестоимости с остальными разделами техпромфинплана. В смету затрат на производство включались все затраты основного и вспомогательного производства, необходимые для выпуска продукции, а также затраты на выполнение работ и услуг непромышленного характера для хозяйств своего предприятия и для прочих организаций (строительно-монтажные работы для капитального строительства, работы для жилищно-коммунального хозяйства). Проводимая экономическая реформа резко снизила значение сметы затрат на производство в плане по себестоимости продукции в связи с принятием новых законодательных актов, касающихся учетной политики предприятия в условиях рыночных отношений, а также в связи с огромной инфляцией и спадом производства.

       Смета затрат планировалась по следующим  элементам:

1) основные  материалы; 2) покупные полуфабрикаты  и услуги кооперированных предприятий; 3) покупные комплектующие изделия; 4) вспомогательные материалы, в том числе износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; 5) топливо со стороны; 6) энергия со стороны; 7) зарплата основная и дополнительная; 8) отчисления на социальное страхование; 9) амортизация основных фондов; 10) прочие денежные расходы.

       Составление сметы затрат имело ряд особенностей. Во-первых, каждый ее элемент содержал все соответствующие затраты вне зависимости от того, где и как внутри завода производятся эти затраты. Так, по элементу «зарплата основная и дополнительная» учитывалась вся зарплата рабочих, служащих, специалистов, руководителей заводоуправления. Во-вторых, смета затрат включала все затраты на производство независимо от того, требовались ли они для выпускаемой и реализуемой в данном плановом периоде продукции или затраты сделаны для увеличения, незавершенного производства и войдут в стоимость товарной, реализованной продукции, которая будет продана в следующем плановом периоде. В-третьих, стоимость топлива, энергии включалась в смету затрат самостоятельным элементом, если предприятие получало их от сторонних предприятий. Если же какой-либо вид энергии (горячая вода, сжатый воздух) вырабатывался на предприятии, то стоимость их в смете затрат по данному элементу не отражалась, так как расходы по выработке конкретного вида энергии включались в себестоимость продукции по соответствующим элементам сметы затрат на производство (зарплата, материалы, амортизация и т. д.). В-четвертых, общецеховые, общезаводские расходы предварительно распределялись по тем же элементам, по которым составлялась смета затрат. В-пятых, составление сметы затрат по заводу начиналось с разработки цеховых смет затрат вспомогательных цехов, так как они оказывают услуги основным цехам завода. В-шестых, общезаводскую смету затрат нельзя было составить путем суммирования цеховых смет затрат на производство, так как в нее вошли бы повторяющиеся суммы в виде внутризаводского оборота. В настоящее время предприятия в соответствии с действующими нормативными актами обязаны составлять не смету затрат на производство, а выполнять расчет себестоимости (смету затрат) для определения величины налогооблагаемой прибыли.22

 

3.3  Расчет себестоимости  для определения  величины налогооблагаемой прибыли

       Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат. До начала экономической реформы предприятия, используя эту группировку затрат, составляли плановую и фактическую смету затрат на производство для целей анализа хозяйственной деятельности. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», предприятия стали выполнять расчет себестоимости продукции для определения величины налогооблагаемой прибыли по элементам затрат. 23Этот расчет можно назвать и сметой затрат не только на производство, но и реализацию продукции. Постановление правительства РФ определило перечень элементов затрат, по которым ведется расчет, а также конкретные расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг).

       Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: 1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) амортизация основных фондов; 5) прочие затраты (налоги, сборы, отчисления, платежи).

       В элементе «Материальные затраты» отражается их стоимость так же, как и в соответствующей статье калькуляции себестоимости продукции

       В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая стимулирующие и компенсирующие выплаты в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

       Постановления правительства №552 определяют состав затрат на оплату труда, включаемых и не включаемых в себестоимость продукции. Например, не включаются в себестоимость продукции, а производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следующие выплаты работникам (в денежной или натуральной форме): премии за счет средств специального назначения, надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, оплата путевок на лечение и отдых, другие виды выплат.

       В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам:

государственный фонд социального страхования — 5,4%;

пенсионный  фонд — 28%;

государственный фонд медицинского страхования — 3,6%;

 государственный  фонд занятости — 1,5% (и другие  фонды по решению правительства) от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату труда».

       В элементе «Амортизация основных фондов»  определяется сумма амортизационных  отчислений, на полное восстановление основных производственных фондов исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных фондов и утвержденных норм амортизации.

       К элементу «Прочие затраты» в составе  себестоимости продукции относится ряд затрат, перечень которых определяется специальными постановлениями правительства. По каждому из этих элементов затрат выполняются специальные расчеты на основании утвержденных правительством норм, нормативов и инструкций Гос Налоговой службы РФ. Так, правительством установлены нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отчислений этих расходов на себестоимость продукции, и не облагаемых налогом.

       Представительские расходы — это расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятия, а также расходы по проведению заседаний правления и ревизионной комиссии предприятия. Совет (правление) предприятия утверждает смету коммерческих расходов на планируемый (отчетный) период, исходя из установленных самостоятельно предприятием норм и нормативов.

       Представительские расходы включаются в себестоимость продукции при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов в год установлены применительно к объему выручки от реализации продукции, включая НДС. При объеме выручки от реализации  продукции до 10 тыс. рублей — предельный размер представительских расходов по смете установлен в размере 0,5% от объема выручки; от 10 до 100 тыс. рублей — 50 рублей плюс 0,1% с объема выручки, превышающего 10 тыс. рублей; свыше 100 тыс. рублей —140 рублей плюс 0,02% с объема реализации, превышающего 100 тыс. рублей. Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель валового дохода от реализации товаров.

       Нормативы для исчисления предельных размеров расходов на рекламу в год установлены также применительно к объему выручки от реализации, включая НДС. При объеме выручки от реализации в год до 10 тыс. рублей — предельный размер расходов на рекламу по смете установлен в размере 2% от объема реализации; от 10 до 100 тыс. рублей — 200 рублей плюс 1% с объема реализации, превышающего 10 тыс. рублей; свыше 100 тыс. рублей — 1100 рублей плюс 0,5% с объема реализации, превышающего 100 тыс. рублей.

       К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с предоставлением учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных учебными программами: за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору, за переподготовку и повышение квалификации кадров. Все эти расходы подлежат включению в себестоимость продукции при условии заключения договоров с учебными учреждениями, имеющими лицензию и аккредитацию, не должны превышать 2% расходов на оплату труда работников предприятия. Расходы, превышающие установленные нормативы предельных размеров на рекламу, на представительские расходы, на подготовку и переподготовку кадров, покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Информация о работе Управление издержками на предприятии с целью их минимизации