Управление издержками на предприятии с целью их минимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из направлений деятельности ООО "УРАЛЛАТ" является производство пастеризованной продукции. К этой группе принадлежат следующие наименования: пастеризованное молоко 5 суток, кефир, кефир, сметана, творог, сливки. Вся продукция производится на высококачественном оборудовании фирм «Альфа-Лаваль» и «Тетра-Пак». Высокие технологии, использующиеся в производстве, асептический розлив и соблюдение режимов хранения, позволяет сохранить качество и полезные свойств, а также сертифицировать продукцию с более длительным сроком хранения.

Содержание

Введение.

Экономическая характеристика предприятия ООО «УРАЛЛАТ»………2

1.Содержание, виды, показатели себестоимости …………………………...4

1.1. Содержание и виды себестоимости ………………………………….….4

1.2 Основные показатели себестоимости ………………………………..….7

2. Затраты на выпуск и реализацию продукции…………………………..12

2.1 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции……...…..12

2.2 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………………….…….13

2.3 Группировка затрат по экономическим элементам (смета затрат на производство)………………………………………………………………..……....20

2.4 Группировка затрат по статьям калькуляции……………………...… ..22

2.5 Методы учета затрат……………………………………………….…… 24

3. Планирование себестоимости продукции………………………….…....27

Способы планирования на предприятии………………………….…….27
Калькулирование себестоимости продукции……………………….….29
3.3 Расчет себестоимости для определения величины налогооблагаемой прибыли……………………………………………………………………..…42

3.4 Цели и методы планирования…………………………………..….…….46

4. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации.53

Заключение ……………………………………………………………………..55

Приложение……………………………………………………………………..56

Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение.

Экономическая характеристика предприятия ООО «УРАЛЛАТ»………2

1.Содержание, виды, показатели себестоимости …………………………...4

    1.1. Содержание и виды себестоимости ………………………………….….4

    1.2  Основные показатели себестоимости ………………………………..….7

2. Затраты на выпуск  и реализацию продукции…………………………..12

    2.1  Классификация затрат на  выпуск и реализацию продукции……...…..12

    2.2 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………………….…….13

   2.3  Группировка затрат по экономическим элементам (смета затрат на производство)………………………………………………………………..……....20

   2.4  Группировка затрат по статьям  калькуляции……………………...… ..22

   2.5  Методы учета затрат……………………………………………….…… 24

3. Планирование себестоимости  продукции………………………….…....27

    1. Способы планирования на предприятии………………………….…….27
    2. Калькулирование себестоимости продукции……………………….….29

3.3 Расчет  себестоимости для определения  величины налогооблагаемой прибыли……………………………………………………………………..…42

  3.4  Цели и методы планирования…………………………………..….…….46

4. Управление издержками  на предприятии  с целью их минимизации.53

Заключение  ……………………………………………………………………..55

Приложение……………………………………………………………………..56

Список  использованной литературы………………………………………..70 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

Экономическая характеристика предприятия ООО "УРАЛЛАТ" 
 

       Компания «Parmalat» является мировым лидером в производстве молока длительного срока хранения UHT, которое сохраняет все вкусовые и питательные свойства этого продукта. Компания «Parmalat» является одним из лидирующих итальянских производителей продуктов питания - соков, мучных и кондитерских изделий, йогуртов, изысканных десертов, фруктовых и витаминных напитков. Название компании складывается из двух итальянских слов: Parma - экологически чистый район в Италии, откуда родом компания и latte, что в переводе с итальянского языка означает молоко. Компания была основана в 1961 году  Каллисто Танци и менее чем за 30 лет превратилась из провинциального производителя в транснациональную корпорацию.

       Производственные мощности компании расположены в таких ключевых странах на 5 континентах, как: Италия, США, Канада, Австралия, Колумбия, Никарагуа, Венесуэла, Испания, Португалия, Румыния, Россия, ЮАР и другие южноафриканские страны.

      Продукция представлена во всём мире более чем 30 марками, наиболее известными из которых являются: Parmalat, Santal, CHEF, Pomi, Pomito, GRISBl. Более 60% всего товарооборота компании осуществляется за пределами Италии. Кроме того, в 70% случаев компания Пармалат является лидером на тех или иных рынках по тем или иным продуктам.

      В 1991 году компания Пармалат пришла на российский рынок. В начале было образовано совместное предприятие; позднее учреждена самостоятельная компания, в настоящее время именуемая "Пармалат МК", 100% уставного капитала которой принадлежат группе Пармалат.       Центральный офис компании Пармалат Россия находится в Москве. Филиалы компании находятся в Санкт-Петербурге, Белгороде и Екатеринбурге. Собственные производственные мощности компании Пармалат в России включают в себя завод по производству молока ООО "Ураллат" в Екатеринбурге и ОАО "Белгородский молочный комбинат" в Белгороде.

      ООО "УРАЛЛАТ" является одним из заводов группы предприятий компании «Пармалат», который расположен в г. Березовском Свердловской области. Продукцию «Пармалат» знают во всем мире более 40 лет.

            Одним из направлений деятельности ООО "УРАЛЛАТ" является производство пастеризованной продукции. К этой группе принадлежат следующие наименования: пастеризованное молоко 5 суток, кефир,  кефир, сметана, творог, сливки. Вся продукция производится на высококачественном оборудовании фирм «Альфа-Лаваль» и «Тетра-Пак». Высокие технологии, использующиеся в производстве, асептический розлив и соблюдение режимов хранения, позволяет сохранить качество и полезные свойств, а также сертифицировать продукцию с более длительным сроком хранения.

      На предприятии имеется своя аттестованная лаборатория, которая контролирует качество принимаемого сырья и отслеживает технологию выработки и качество готовой продукции.

              ОО "УРАЛЛАТ", как одно из предприятий группы компаний «Пармалат» занимается реализацией стерилизованной молочной продукции ОАО «Белгородский молочный комбинат». Уральцы не первый год знают и любят молочные коктейли «Белый город», сливки с м.д.ж. 10%, 11%, 23%, 35%. Наличие больших и хорошо оборудованных складских помещений на нашем заводе, позволяет иметь значительный товарный запас продукции для реализации не только в нашей области, но и в других регионах. Собственный транспорт обеспечивает доставку готовой продукции в любую точку Свердловской области и за ее пределы.

      Золотой фонд предприятия – это его кадры. Костяк трудового коллектива составляют грамотные, хорошо подготовленные специалисты.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание, виды, показатели себестоимости
 
    1. Содержание  и виды себестоимости
 

      Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

      Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

      Себестоимость как экономическая категория  тесно связана и со стоимостью. Себестоимость – часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств производства и большую часть стоимости продукта, созданного трудом для себя, предназначаемую для выплаты заработной платы работникам предприятия. Как показатель себестоимость отражает текущие затраты предприятия, выраженные в стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции.

      С точки зрения общественной значимости и характера формирования затрат различают индивидуальную и общественно необходимую себестоимости, которые выступают, соответственно, как части индивидуальной и общественной стоимости.

      Индивидуальная  стоимость – это себестоимость, которая складывается на отдельном предприятии. Под общественно необходимой себестоимостью следует понимать  себестоимость производства той или иной продукции по отрасли при общественно нормальных условиях производства. Индивидуальная  себестоимость может быть выше или ниже отраслевой.

      На  предприятии различают цеховую, производственную и полную  себестоимости. Цеховая себестоимость – это сумма затрат на  изготовление продукции в данном цехе. Производственная себестоимость включает все затраты от начальной операции производственного  процесса до сдачи готовой продукции на склад. Полная себестоимость включает производственные и коммерческие расходы, т.е. расходы по сбыту продукции.

      Различают нормативную, плановую и фактическую  себестоимость. Нормативная – это  максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода и овеществленного труда. Плановая себестоимость может быть выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым  уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого и овеществленного труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии составления проекта. Фактическая себестоимость – та, которая сложилась в отчетном периоде.

      Для раскрытия роли этого показателя в хозяйственном механизме нужно рассмотреть функции, выполняемые себестоимостью. Первая функция состоит в том, что она является основой простого воспроизводства, формой возмещения потребляемых средств производства и фонда распределения по труду. Аккумулируя в денежной форме текущие затраты предприятия на воспроизводства материально-вещественных факторов производства, т.е. средств производства и фонда распределения по труду.

      Второй  функцией себестоимости является то, что она выступает денежной формой учета затрат на потребленные элементы производственного процесса. Рациональное ведение хозяйства требует строжайшего учета и контроля труда. Учет и анализ затрат живого и овеществленного труда на производство того или иного продукта позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства. Для оптимального обеспечения потребностей расширенного воспроизводства общество должно умело использовать  каждый элемент совокупного общественного продукта. Для этого необходимо на каждом предприятии, в отрасли и в целом по народному хозяйству учитывать в отдельности количество необходимых для этого средств производства, величину затрачиваемого в процессе производства живого труда.

      Следующая функция себестоимости состоит  в том, что она является основой  ценообразования.

      На  предприятиях планируют и учитывают  следующие показатели себестоимости:

  • себестоимость единицы продукции (услуг);
  • себестоимость товарной, реализованной продукции;
  • себестоимость сравнимой товарной продукции (сравнимой продукцией считают ту, которая производилась в базисном периоде);
  • Затраты на один руб. товарной продукции (определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении). Данный показатель используется в практике для оценки эффективности текущих затрат. Однако о не отражает эффективности использования всего капитала, собственных средств. Вопросы оценки эффективности производства.

      Показатель  себестоимости единицы продукции  можно широко использовать для сравнения уровня затрат одинаковых изделий на разных предприятиях, что оказывает положительное воздействие на поиск резервов снижения затрат.

      При анализе показателей себестоимости  продукции в динамике наиболее целесообразно использовать показатель затрат на один рубль товарной продукции, несмотря на все его недостатки, и через этот показатель рассматривать изменение себестоимости по методам исчисления, ценам на сырье, материалы, топливо, тарифам на энергию и грузоперевозки. Следует обратить внимание еще на два показателя себестоимости, которые, к сожалению, очень мало используются в практике. Речь идет о проектной себестоимости изделия и о необходимости планирования себестоимости на единицу полезного эффекта, производительности, мощности.

      На  современном этапе развития экономики  планирование, учет и калькулирование себестоимости не могут осуществляться в отрыве от задачи повышения качества продукции ее потребительной стоимости.

      Одним из важнейших условий решения  проблемы повышения эффективности общественного производства является ускорение сроков освоения проектных мощностей и других технико-экономических показателей, в том числе себестоимости изделий, машин. Однако при организации материального стимулирования этот важный показатель, как правило, не используется.

        В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  предприятия вместе с повышением  ее качества, полезности важная роль принадлежит поиску резервов снижения затрат на производство.2

      Далее приведена таблица динамики себестоимости  на предприятии ООО "УРАЛЛАТ". (Приложение, Таблица 1.)

      А также  состав и структура наиболее рентабельной товарной продукции ООО "УРАЛЛАТ". (Приложение, Таблица 2.)3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2   Основные показатели  себестоимости 

      Себестоимость продукции (работ, услуг) может быть определена с помощью нескольких показателей.

      Исходным  показателем для всех фирм является себестоимость единицы продукции (работ, услуг). Затраты на единицу продукции зависят от объема производства, являются одним из показателей, используемых в обоснование принимаемых  управленческих решений. Одним из таких решений является определение цены товара.

Информация о работе Управление издержками на предприятии с целью их минимизации