Сущность торговли как отрасли народного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей и основных функций торговли как отрасли народного хозяйства.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
Понять особенности и функции торговли
Изучить виды и способы торговли в условиях рыночных отношений

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 912.87 Кб (Скачать)

 

Рынок доставки на предприятия можно условно  разбить на несколько сегментов:

  • обеспеченные деловые люди, ограниченные во времени и желающие приобрести пусть и дорогие, наиболее качественные и удобные в приготовлении полуфабрикаты и готовые продукты;
  • небольшие и средние предприятия, организующие приготовление обедов для своих сотрудников на месте, либо доставку к ним уже готовой продукции. Они предъявляют относительно не высокие требования к ассортименту и сервису, но чувствительны к уровню цен;

Кроме того, ряд сегментов ориентирован на готовую продукцию:

  • кафе, бары, закусочные и иные заведения, не имеющие своей производственной базы и осуществляющие лишь разогрев и продажу готовых блюд.

Для более качественного принятия инвестиционного  решения и наиболее объективной  оценки предлагаемого проекта необходимо рассмотреть сильные, слабые стороны, возможности и угрозы МУП «Комбинат школьного питания» после проведения предлагаемых мероприятий.

После реализации проекта слабые стороны  перерастут в сильные. Так, например, взамен износившемуся оборудованию поступит новое, которое увеличит мощности предприятия в 2 раза. Кроме того, комбинат школьного питания получит возможность освоить новый сегмент рынка - доставку готовых полуфабрикатов на предприятия, что позволит быстро окупить инвестиционные вложения. Таким образом, после реорганизации системы школьного питания в сопоставлении сильных и слабых сторон в результате обновления оборудования МУП должно стать сильным, динамичным, конкурентоспособным участником рынка общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров  и услуг из мест их производства к местам использования.

Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования. Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и  комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам  необходимо изыскивать пути повышения  профессионального уровня управления собственной деятельностью и  ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и  стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных  партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о  рынке и услуг по управлению и  консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно  приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Коммерческую  деятельность может вести любой  хозяйственный субъект экономики  в том числе индивидуальные частные  предприниматели

Коммерческая  деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет  свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная  цель коммерческой деятельности предприятия  является прибыль и существует различные  пути ее достижения.

Пути  увеличения прибыли на предприятии

На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата  за складские помещения, потери при  длительном хранении, потери, связанные  с инфляцией и др.). Вместе с  тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с  размещением заказа на приобретаемые  товары, с приемкой этих товаров, контролем  за прохождением счетов и др. Таким  образом, возникает задача определения  оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Благодаря прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение  в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в  результате снижения себестоимости. Такое  дополнение ориентировало бы первичное  звено на осуществление организационно-технических  мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование  сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а  в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в  составе себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и  др. Российская торговая энциклопедия М., 2009.
  2. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов.  СПб.: Политехника, 2010.
  3. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 2008.
  4. Малышева А. Я. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие. Иваново, 2008.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М., 2009.
  6. Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики.  М., 2010.
  7. Основы предпринимательского дела /Под ред. Осипова Ю.М. М., 2011.
  8. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2011. М., 2012.
  9. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2009.
  10. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих.  М., 2008.
  11. Уткин В.Ю. Рыночная экономика. М., 2011.
  12. Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной. М., 2008 .
  13. Основы предпринимательской деятельности //Под ред.  Осипова Ю.М. М., 2010.
  14. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 октября 2010.
  15. Социально-экономическое положение России 2010 году// Экономический вестник. № 1. 2011.
  16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля. № 5.
  17. 2011.

 

 

 

 

Приложение

 


Информация о работе Сущность торговли как отрасли народного хозяйства