Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей и основных функций торговли как отрасли народного хозяйства.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
Понять особенности и функции торговли
Изучить виды и способы торговли в условиях рыночных отношений
Изначально этот способ организации питания применяли для обслуживания банкетов и фуршетов, чтобы одновременно накормить большое количество людей порционными хорошо сервированными блюдами, а сейчас он успешно используется повсеместно, в том числе на предприятиях отраслевого питания. Суть способа в том, что заранее на основном производстве делается заготовка с нужной степенью готовности, в том числе со 100-процентной готовностью. Затем продукт охлаждают или замораживают, хранят требуемое время и по мере необходимости доставляют в точку потребления. Там нужное количество порций регенерируют и подают на стол. Это дает возможность полностью контролировать процесс приготовления и обеспечивать потребителей полноценным, безопасным, соответствующим санитарным требованиям питанием. И, что немаловажно, вкусным. Комплект оборудования, состоящий из пароконвектомата и бласт-фризера, позволит реализовать эту концепцию на практике.
Также необходимо сказать, что основные преимущества пароконвектоматов по сравнению с традиционными жарочными шкафами и другими видами теплового оборудования можно свести к следующему:
На реализацию проекта потребуется 50 млн. руб. За счет этих средств планируется провести капитальный ремонт здания, приобрести новое оборудование, а также установить новое программное обеспечение и другие инвестиции приведенные в (таблице 15)
Таблица 15. Общий объем инвестиций
показатели, тыс. руб. |
Без НДС |
с НДС |
Инвестиции в ОК: |
47400 |
55932 |
Капитальный ремонт |
30000 |
35400 |
Приобретение оборудования |
15000 |
17700 |
Приобретение программного обеспечения |
900 |
1062 |
Приобретение транспорта |
1500 |
1770 |
Иные инвестиции |
2600 |
3068 |
Монтаж оборудования |
400 |
472 |
Обучение персонала |
500 |
590 |
Внедрение и поддержка ПО |
200 |
236 |
прочие расходы |
1500 |
1770 |
Всего |
50000 |
59000 |
Данные приведенные в таблице 15 на оборудование приходится 15 млн. руб. Эти деньги в основном пойдут на приобретение пароконвектоматов и линии раздачи питания.
При установке пароконвектоматов на МУП «Комбинат школьного питания» с каждым последующим годом увеличиваются абсолютные объемы производства (таблица 16).
Таблица 16. Абсолютные объемы производства, тыс.ед. в год.
Направления |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доставка организациям |
550 |
825 |
1100 |
1375 |
Школьники, в том числе: |
11800 |
12675 |
13775 |
11400 |
льготники |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
коммерческие |
6000 |
6875 |
7975 |
5600 |
Всего: |
12350 |
13500 |
14875 |
12775 |
Как показывают данные, приведенные в таблице 16 объем производства с каждым последующим годом увеличивается. В целом объем производства увеличивается за счет роста дневной выработки. Дневная выработка увеличивается за счет установки нового оборудования. Создание сайта при комбинате позволит любому жителю города, владеющему информацией о существовании сайта сможет осуществить заказ в любом необходимом количестве. Высокая степень оснащенности автотранспортом позволит осуществлять заказы в любом количестве и в срок. Создание сайта дает ряд преимуществ:
Также в рамках реализации предлагаемого проекта планируется разработка и внедрение нового программного обеспечения 1С «Комбинат Питания», которое позволит осуществить основные функции:
Из перечисленных функций можно сделать вывод и дать точное предназначение: программа «1С: Комбинат Питание» - это набор средств, обеспечивающих полноценный и всесторонний учет на комбинате школьного питания. Функции можно четко разбить на шесть основных блоков. Начнем с самой нижней ступени: первое - учет продуктов. Он классический, партионный с учетом всех деталей: гигиенических сертификатов, санитарных свидетельств и сроков хранения. Второй блок – калькуляция. Она предполагает: составление из «План меню»; меню – требование; калькуляция раздаточных школ; массовая калькуляция; учет. Третий блок - планирование питания. Мы закладываем меню на четырех недельный цикл. Когда идет процесс составления меню, сразу можно видеть, на какие цены, на какие калории, белки, жиры и углеводы мы выходим. Четвертый блок - попутный мониторинг рациона. Мониторинг бывает внутренним и внешним. С последним все понятно (приходят проверяющие и контролируют). А вот внутренний мониторинг с использованием "1С: Комбинат питания" проходит попутно с бухгалтерским учетом, и не надо совершать "героический подвиг", составляя таблицы по пищевой ценности или накопительные ведомости расхода продуктов. Нажал "Печать" - и данные все, как на ладони. По необходимости добавляются различные корректировки в рацион. Пятый и шестой - весьма специфические блоки, они присутствуют только в этой программе. Пятый - учет персональной численности с подробнейшим записыванием всех "ходов". Если ученик зачислен в бесплатную группу на питание, то там проходит запись, что он относится к категории социально-незащищенных слоев или многодетных семей. Учитывается все, чтобы в конце месяца (или когда приходит контролер) все отчетные моменты были подробно представлены, тогда не возникает никаких вопросов. Машина позволяет вести очень точный учет всех перемещений с точностью до дня. Процесс совершенствования системы школьного питания представлен на рисунке 10.
Рисунок 10. Процесс совершенствования системы МУП «Комбинат школьного питания»
Процесс формирования заявок от родителей: родители в соответствии с комплексом меню, размещенным на сайте комбината школьного питания будут делать заявки персонально на каждого ребенка, за 1 месяц. Заявка будет приниматься непосредственно в школу через сайт. Ученик в школе будет получать свой обед по электронному талону, который школа будет выдавать на месяц. Процесс формирования заявок от предприятий: Предприятия и различные организации будут делать свои заявки на доставку готовых полуфабрикатов в соответствие с комплексом меню, через сайт комбината. Заявки будут автоматически посылаться на комбинат школьного питания.
В
связи с увеличением
Таблица 17. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
Категории работников |
Среднесписочная численность |
Средняя оплата труда за месяц |
Годовой ФЗП, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управленческий персонал |
5 |
45 |
4500 |
Инженерно-технический персонал |
8 |
20 |
4080 |
Основные рабочие |
61 |
11 |
23220 |
Обслуживающий персонал |
12 |
15 |
2700 |
Итого |
86 |
20 |
34500 |
Данные таблицы 17 показали, что среднесписочная численность персонала составляет 86 человек со средним заработком от 15 до 30 тыс. руб.. За счет увеличения мощности предприятия в 2 раза предполагается увеличить численность на 20%. Это обуславливается тем, что новое оборудование, позволяет сократить численность персонала на 30%. Перед руководством предприятия в рамках реализации предлагаемого проекта стоит ряд задач: набор нового персонала и переобучение 80% персонала. Набор персонала планируется провести за 2-3 месяца, сформировав необходимую команду. За это же время необходимо и переобучить 80% персоналаю.
План мероприятий в рамках планируемой кадровой политики включает:
С увеличением производства планируется увеличение себестоимости годовой на единицу продукции (таблица 18)
Таблица 18. Расчет себестоимости по направлениям деятельности, тыс. руб. в год
направления |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доставка организациям |
44000 |
66000 |
88000 |
110000 |
Школьники, в том числе: |
356600 |
394225 |
441525 |
339400 |
льготники |
98600 |
98600 |
98600 |
98600 |
коммерческие |
258000 |
295625 |
342925 |
240800 |
Всего: |
400600 |
460225 |
529525 |
449400 |
Как показывает таблица 18, расчет годовой себестоимости к концу 2014 года снижается, продукция, снизилась за счет ряда причин:
Это
заслуга внедренного
Таблица 19. Выручка от продаж в тыс. руб. год
Направления |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доставка организациям |
50600 |
75900 |
101200 |
126500 |
Школьники, в том числе: |
398600 |
442350 |
497350 |
378600 |
льготники |
98600 |
98600 |
98600 |
98600 |
коммерческие |
300000 |
343750 |
398750 |
280000 |
Всего: |
449200 |
518250 |
598550 |
505100 |
Как видно из таблицы 19 выручка увеличивается с каждым последующим годом. Причиной тому является увеличение объема производства.
При увеличении объема производства увеличивается прибыль предприятия. Чтобы определить самое рентабельное направление мы рассчитали прибыль отдельно по каждому направлению (таблица 20).
Таблица 20. Прибыль по направлениям (с учетом поступлений из бюджета) тыс. руб. в год
направления |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доставка организациям |
6600 |
9900 |
13200 |
16500 |
Школьники, в том числе: |
42000 |
48125 |
55825 |
39200 |
льготники |
0 |
0 |
0 |
0 |
коммерческие |
42000 |
48125 |
55825 |
39200 |
Всего: |
48600 |
58025 |
69025 |
55700 |
Информация о работе Сущность торговли как отрасли народного хозяйства