Стратегия развития фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – доказать, что правильная стратегическая концепция – залог и основа конкурентоспособной позиции предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления и конкурентоспособности в их взаимосвязи;
2) изучить особенности рынка услуг красоты, уделяя особое внимание конкуренции в этой сфере;
3) провести стратегический анализ деятельности предприятия-базы исследования;
4) разработать концепцию стратегического развития предприятия-базы исследования до 2012г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ И ПРОЦЕССА ЕЕ РАЗРАБОТКИ.................................6
1.1 Сущность стратегического управления……………………………………6
1.2 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия…12
1.3 Базовые конкурентные стратегии…………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ – БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...19
2.1 Характеристика организации – базы исследования………………………19
2.2 Анализ внешней среды и особенности конкуренции в сфере салонного бизнеса ……………………………………………………………………….…..27
2.4 Анализ внутренней среды организации…………………………………....36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….…38
3.1 Определение миссии и целей ИП «Климов»…………………………..….38
3.2 Концепция и программа социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг…………………………………………...………….42
3.3 План мероприятий по социально-экономическому развитию ИП «Климов» на 2012-2014гг. с целью повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Таким образом, для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы стратегического управления и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ

2.                 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. с.120..

3.                 Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: (социально-трудовые отношения). – М.: «ЭКЗАМЕН», 2002. – 736 с.

4.                 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ. – 2003.

5.                 Кузнецов М. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. - М.: "Вершина", 2007 г. 

6.                 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000

7.                 Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения - 1993

8.                 Стратегия бизнеса: аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: «КОНСЭКО». – 1998.

9.                 Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) \\ Журнал «Финансовый менеджмент». – 2005. - №2.

10.             Шевцова В.Е. Конкурентная стратегия фирмы \\ Микроэкономические предпосылки экономического роста. Вып. 2 – М.: ЦЭМИ РАН – 2003.

11.             «Все услуги в одном кармане», телефонно-адресный бюллетень рекламного характера,  г. Рязань, издатель ООО «СтройИнформ», 2009.

12.             Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/5/9.php. «Отчет по маркетинговому исследованию посетителей московских салонов красоты» маркетингового агентства «Step by Step»(октябрь-ноябрь 2003г.)

13.             Интерент-ресурс: www.marketcenter.ru/content/doc-0-9732.html. «Обзор рынка косметических и косметологических услуг» маркетингового агентства «Деловая сфера» г.Рязань «Обзор российского рынка салонов красоты»

14.             Интернет-ресурс:  www.fabrikabiz.ru/c-e/38.php?show_art=489. Кучинская М., Ходаков «Как применить анализ «5 сил Портера» в индустрии красоты».

15.             Интернет-ресурс: www.restko.ru/market/736. «Маркетинговое исследование и анализ московского рынка салонов красоты»

16.             Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/4/0.php?show_art=1251 Самохин М. «Ценовые сегменты и проблема попадания в ценовой формат».

17.             Интернет-ресурс: http://krasotapro.ru/magazine5/article7.html Мотчаный В. «Один в поле не воин».

18.             Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/8/57.php. Коржнева Л., Зворыкина Т., « Правила категорирования услуг салонов красоты»

19.             Интернет-ресурс: http://www.salon-expert.ru/4/0.php?show_art=895  Костюченкова А. «Бухгалтерия салона красоты: удобен ли единый налог на вмененный доход (ЕНВД)?»

20.             Интернет-ресурс:  http://www.expert.ru. Москаленко Л. «Бизнес с человеческим лицом»

21.             Интернет-ресурс:http://www.salon-expert.ru/4/0.php?show_art=1577. Сергеев М. «Заработная плата сотрудников предприятий индустрии красоты».

22.             Интернет-ресурс:http://www.salon-expert.ru/4/0.php?show_art=1246.         Ермолаева Ю. «Общение с клиентом салона красоты-эффективная обратная связь»

23.             Интернет-ресурс www.stplan.ru. Понятие стратегического управления.

 

2

 



Информация о работе Стратегия развития фирмы