Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа
Цель настоящей работы – доказать, что правильная стратегическая концепция – залог и основа конкурентоспособной позиции предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления и конкурентоспособности в их взаимосвязи;
2) изучить особенности рынка услуг красоты, уделяя особое внимание конкуренции в этой сфере;
3) провести стратегический анализ деятельности предприятия-базы исследования;
4) разработать концепцию стратегического развития предприятия-базы исследования до 2012г.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ И ПРОЦЕССА ЕЕ РАЗРАБОТКИ.................................6
1.1 Сущность стратегического управления……………………………………6
1.2 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия…12
1.3 Базовые конкурентные стратегии…………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ – БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...19
2.1 Характеристика организации – базы исследования………………………19
2.2 Анализ внешней среды и особенности конкуренции в сфере салонного бизнеса ……………………………………………………………………….…..27
2.4 Анализ внутренней среды организации…………………………………....36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….…38
3.1 Определение миссии и целей ИП «Климов»…………………………..….38
3.2 Концепция и программа социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг…………………………………………...………….42
3.3 План мероприятий по социально-экономическому развитию ИП «Климов» на 2012-2014гг. с целью повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Таким образом, для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы стратегического управления и маркетинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. с.120..
3. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: (социально-трудовые отношения). – М.: «ЭКЗАМЕН», 2002. – 736 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ. – 2003.
5. Кузнецов М. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. - М.: "Вершина", 2007 г.
6. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000
7. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения - 1993
8. Стратегия бизнеса: аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: «КОНСЭКО». – 1998.
9. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) \\ Журнал «Финансовый менеджмент». – 2005. - №2.
10. Шевцова В.Е. Конкурентная стратегия фирмы \\ Микроэкономические предпосылки экономического роста. Вып. 2 – М.: ЦЭМИ РАН – 2003.
11. «Все услуги в одном кармане», телефонно-адресный бюллетень рекламного характера, г. Рязань, издатель ООО «СтройИнформ», 2009.
12. Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/5/9.php. «Отчет по маркетинговому исследованию посетителей московских салонов красоты» маркетингового агентства «Step by Step»(октябрь-ноябрь 2003г.)
13. Интерент-ресурс: www.marketcenter.ru/content/
14. Интернет-ресурс: www.fabrikabiz.ru/c-e/38.php?
15. Интернет-ресурс: www.restko.ru/market/736. «Маркетинговое исследование и анализ московского рынка салонов красоты»
16. Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/4/0.php?
17. Интернет-ресурс: http://krasotapro.ru/
18. Интернет-ресурс: www.salon-expert.ru/8/57.php. Коржнева Л., Зворыкина Т., « Правила категорирования услуг салонов красоты»
19. Интернет-ресурс: http://www.salon-expert.ru/4/
20. Интернет-ресурс: http://www.expert.ru. Москаленко Л. «Бизнес с человеческим лицом»
21. Интернет-ресурс:http://www.
22. Интернет-ресурс:http://www.
23. Интернет-ресурс www.stplan.ru. Понятие стратегического управления.
2