Стратегия развития фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – доказать, что правильная стратегическая концепция – залог и основа конкурентоспособной позиции предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления и конкурентоспособности в их взаимосвязи;
2) изучить особенности рынка услуг красоты, уделяя особое внимание конкуренции в этой сфере;
3) провести стратегический анализ деятельности предприятия-базы исследования;
4) разработать концепцию стратегического развития предприятия-базы исследования до 2012г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ И ПРОЦЕССА ЕЕ РАЗРАБОТКИ.................................6
1.1 Сущность стратегического управления……………………………………6
1.2 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия…12
1.3 Базовые конкурентные стратегии…………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ – БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...19
2.1 Характеристика организации – базы исследования………………………19
2.2 Анализ внешней среды и особенности конкуренции в сфере салонного бизнеса ……………………………………………………………………….…..27
2.4 Анализ внутренней среды организации…………………………………....36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….…38
3.1 Определение миссии и целей ИП «Климов»…………………………..….38
3.2 Концепция и программа социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг…………………………………………...………….42
3.3 План мероприятий по социально-экономическому развитию ИП «Климов» на 2012-2014гг. с целью повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

 

           2.1 Характеристика организации – базы исследования.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, разработанный Министерством экономики Российской Федерации, Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации   и предназначенный для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, выделяет код 9312000 «Услуги парикмахерских, косметических салонов и лечебных медицинских учреждений».

Общероссийский классификатор услуг населению, в свою очередь, выделяет группировку 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

          Эта группировка включает:

          - мытье  волос,  подравнивание   и   стрижку,   укладку,

          окрашивание,  подкрашивание, завивку, распрямление волос

          и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а

          также бритье и подравнивание бород

          - косметический массаж лица,  маникюр, педикюр, макияж и  т.п.

          Эта группировка не включает:

          - изготовление париков.

Общие условия, а также требования по охране труда сотрудников парикмахерской предусмотрены Инструкцией по охране труда для парикмахера от 18.05.2004г.

Организация ИП «Климов» находится по адресу: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 250. Это предприятие начало свою работу в сентябре 2006 года.  Помещение, которое занимает парикмахерская, является арендованным. График работы парикмахерской: с 9.00 до 19.00 все дни, кроме субботы.

Парикмахерская предлагает своим клиентам услуги женского парикмахера, мужского парикмахера, мастера по маникюру-педикюру, мелкие косметические услуги. Более подробный список услуг и их стоимость представлены в Приложении 1. В штате предприятия  работают 3 сотрудника: мастер женского зала, мастер мужского зала и мастер по маникюру-педикюру. Все мастера получили соответствующее образование по своим специальностям. Основными клиентами парикмахерской являются жители соседних домов. Её расположение  удачно тем, что она является единственной парикмахерской на весь близлежащий район. Предприятие-базу исследования согласно приведённой выше классификации отнесём к эконом-классу (базовый уровень).

Организационно-правовой формой предприятия является ИП.

ИП – это физическое лицо, самостоятельно занимающееся той или иной хозяйственной деятельностью. Значительное число парикмахерских и салонов красоты организованы как ИП. Вероятно, это происходит по причине простоты регистрации, упрощенного налогообложения и незначительного документооборота предприятия. Преимуществами ИП являются:

   • простота регистрации, сопровождаемая незначительными организационными формальностями, а также упрощенный документооборот в процессе работы предприятия;

   • при данной форме организации легко открыть парикмахерскую;

   • минимум бухгалтерских документов;

   • упрощенное  налогообложение предприятия;

   • хозяйственная самостоятельность (физическое лицо единолично принимает все решения);

   • нет необходимости вносить уставный капитал при регистрации, что сокращает издержки на создание предприятия;

   • по сравнению с ООО и АО для ИП во многих случаях установлена значительно более низкая степень ответственности в соответствии с КоАП РФ.

   К недостаткам ИП можно отнести следующее:

   • по своим обязательствам ИП отвечает всеми своими активами, в том числе личным имуществом владельца;

   • все возможные направления и виды деятельности необходимо заранее предусмотреть в регистрационных документах предприятия;

   •  ИП не является юридическим лицом, поэтому может вызывать меньшую степень доверия со стороны своих партнеров, например, при получении дополнительных финансовых средств, оформлении приобретения материальных ценностей.

   Регистрация ИП осуществляется территориальными налоговыми органами по личному заявлению предпринимателя с его личным участием.

Используемый вид деятельности попадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход, основной особенностью которого является то, что налог не зависит от размера прибыли, а исчисляется исходя из установленной налоговым кодексом суммы базовой доходности. ЕНВД привязан исключительно к физическому показателю.

Расчет вмененного дохода осуществляется по следующей формуле:

   М = С х N х К1 х K2,

где C – базовая доходность на единицу физического показателя (для парикмахерских услуг – 7500 руб.);

N – количество единиц физического показателя (для парикмахерских услуг – число работающих, включая индивидуального предпринимателя);

K1 – коэффициент-дефлятор, учитывающий индекс изменения потребительских цен, публикуемый в установленном порядке;

K2 – коэффициент, учитывающий прочие особенности ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы и пр.).

  Единый налог составляет 15 % от вмененного дохода.

  Оптимизация налогообложения является важной задачей руководителей предприятий, особенно малых. Налоговые издержки иногда составляют значительную часть затрат предприятия. Создание эффективной учетной политики помогает существенно и на законных основаниях сократить эту статью расходов.

 

2.2. Характеристика внешней среды и особенности конкуренции

в сфере салонного бизнеса

Чаще всего стратегический анализ начинают с исследования внешней среды организации. При этом, по уже устоявшейся традиции, исходным методом стратегического исследования внешней среды является SWOT-анализ.

SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths – сильные стороны, Weakness – слабые стороны,  O – Opportunities – возможности,  T – Threats – угрозы.

Таким образом, осуществление этого анализа позволит систематизировать информацию о сильных и слабых сторонах предприятия, а также о потенциальных возможностях и угрозах внешней среды.

Определение сильных и слабых сторон предприятия.

1.          Составим перечень параметров, по которому будем оценивать предприятие:

            технологии построения и ведения бизнеса;

            маркетинговая и рекламная политика;

            территориальное расположение заведения;

            материально-техническая база;

            ассортимент предлагаемых услуг;

            ценовая политика;

            уровень обслуживания клиентов;

            ассортимент предлагаемых услуг;

            наличие постоянной клиентской базы.

 

2. По каждому параметру определим, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой, и оформим данные в виде матрицы SWOT-анализа. (Таблица 1)

                                                                                                    Таблица 1

       Матрица SWOT-анализа: анализ сильных и слабых сторон

Параметры                     оценки.

Сильные стороны (S).

Слабые стороны (W).

Технологии построения и ведения бизнеса.

 

1. Отсутствие стратегического подхода к ведению бизнеса.

Маркетинговая и рекламная политика.

 

2. Практически полное отсутствие маркетинговой политики и рекламной деятельности.

Территориальное расположение заведения.

1. Выгодное расположение, отсутствие предприятий-конкурентов в данном районе.

 

Материально-техническая база.

 

3. Необходимо изменение внутреннего интерьера помещения, частичное обновление материально-технической базы.

Ассортимент предлагаемых услуг.

2. Широкий ассортимент предлагаемых услуг.

 

 

Ценовая политика.

 

3. Доступные цены на предлагаемые услуги.

 

Уровень обслуживания клиентов.

4. Высокий уровень предоставляемых услуг.

 

Наличие постоянной клиентской базы.

5.  Есть постоянная клиентская база.

 

 

Из таблицы 1 видно, что исследуемое предприятие обладает в большей степени сильными сторонами, нежели слабыми. Используя наиболее эффективно существующие сильные стороны, а также построив наилучшую стратегию управления, предприятие может в значительной степени повысить свою конкурентоспособность на рынке оказываемых услуг. Кроме того, необходимо учесть выявленные слабые стороны и предпринять все возможные действия по их устранению.

Вообще, SWOT-анализ является весьма универсальным аналитическим инструментом, областями применения которого могут быть: стратегический анализ; общий и целевой тактический анализ; функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ) и т.д.

Далее проведем анализ возможностей и угроз рынка, сопоставив их, в свою очередь, с выявленными сильными и слабыми сторонами.

          Сопоставление сильных сторон предприятия с рыночными возможностями и угрозами позволяет теперь ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

            -   За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

            -   Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

Основными преимуществами ИП «Климов», позволяющими успешно противостоять конкурентам и быть привлекательным для клиентов в период экономического кризиса, являются:

1) удачное территориальное расположение парикмахерской;

2) достаточной широкий ассортимент предоставляемых услуг по доступным ценам;

3) наличие постоянных клиентов. Кроме того, велика вероятность того, что часть клиентов предприятий (предоставляющих аналогичные услуги, но по более высоким ценам), станет клиентами предприятия ИП «Климов».

Несмотря на отсутствие маркетинговой и рекламной деятельности, свой несколько устаревший интерьер предприятие сохраняет позиции благодаря  удачному территориальному положению, доступными ценами, широкому ассортименту услуг, качеству обслуживания, и, кроме того, растущего интереса населения к услугам индустрии красоты и желания следовать тенденциям моды.

Эксперты рынка красоты выделяют 5 типов салонов (таблица 2). [13] Принцип такого разделения включает учет ряда внешних факторов (местоположение, парковка, внешний вид здания, наружная реклама) и внутренних (площадь, интерьер, оборудование, режим работы, внешний вид сотрудников, уровень специалистов, цены, ассортимент товаров и услуг, а главное – уровень сервиса), социальный статус клиентов. [4, с.78]

                                                                                                       Таблица 2

         Классификация салонов и их основные характеристики

Тип салона

Наценка

Стоимость минимального визита

Доля на рынке

Салон эконом-класса

30-40%

20-30 долл.

30%

Салон среднего и средневысокого уровня

100-150%

100-200 долл.

По 25%

Салон класса «люкс»

              200-250%

250-300 долл.

15%

VIP-салон

300-400%

От 350 долл.

5%

Информация о работе Стратегия развития фирмы