Стратегия развития фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – доказать, что правильная стратегическая концепция – залог и основа конкурентоспособной позиции предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления и конкурентоспособности в их взаимосвязи;
2) изучить особенности рынка услуг красоты, уделяя особое внимание конкуренции в этой сфере;
3) провести стратегический анализ деятельности предприятия-базы исследования;
4) разработать концепцию стратегического развития предприятия-базы исследования до 2012г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ И ПРОЦЕССА ЕЕ РАЗРАБОТКИ.................................6
1.1 Сущность стратегического управления……………………………………6
1.2 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия…12
1.3 Базовые конкурентные стратегии…………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ – БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...19
2.1 Характеристика организации – базы исследования………………………19
2.2 Анализ внешней среды и особенности конкуренции в сфере салонного бизнеса ……………………………………………………………………….…..27
2.4 Анализ внутренней среды организации…………………………………....36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….…38
3.1 Определение миссии и целей ИП «Климов»…………………………..….38
3.2 Концепция и программа социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг…………………………………………...………….42
3.3 План мероприятий по социально-экономическому развитию ИП «Климов» на 2012-2014гг. с целью повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Организационную структуру ИП «Климов» можно охарактеризовать как линейную. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все прямые (линейные полномочия идут от высшего звена управления к низшему. В линейных структурах упрощен процесс принятия решений, что позволяет не только быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и обеспечивать неформальный подход к мотивации, стимулированию и контролю персонала.

В рамках предложенных мероприятий стратегического и тактического характера предлагается выделение в организационной структуре предприятия еще одного салона красоты с близким к существующему составом персонала.

Предложенные мероприятия повлекут необходимость изменения состава ресурсов ИП «Климов». В частности, для открытия нового салона потребуются заемные средства (долгосрочный кредит банка). Кроме того, большая часть нераспределенной прибыли и, возможно, краткосрочных заемных средств будет потрачена на закупку материалов, поиск и наем новых работников, маркетинговые мероприятия.

Кроме того, возникает необходимость повышения квалификации существующих работников и обучение новых. Предполагается, что предложенные изменения не встретят сопротивления среди существующего персонала фирмы, так как их проведение не повлияет отрицательным образом на существующую деятельность работников. Тем не менее, рекомендуется использовать такие методы, как информирование и общение

 

3.2 Концепция  и программа социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг.

Общие положения.

Настоящая концепция разработана на основании проведенного анализа предприятия ИП «Климов». Особенности рынка, на котором функционирует предприятие, сводятся к учету специфики предлагаемых услуг, а также к повышению конкуренции, что является основной причиной стремления действующих предприятий к стабилизации и закреплению своего положения на рынке, то есть, как правило, к созданию новых конкурентных преимуществ.

Данные предложения содержат основные позиции и главные направления работы исследуемого предприятия на 2010-2012гг., направленные на усиление существующих и создание новых  конкурентных преимуществ ИП «Климов».

Характеристика внешней среды.

Влияние внешней среды характеризуется относительной стабильностью со стороны потребителей. Более того, при правильном построении стратегии управления и эффективном использовании конкурентных преимуществ, можно добиться значительного расширения деятельности за счет правильного использования факторов среды как внешней, так и внутренней.

Внешняя среда: относительно стабильная

Рынок услуг: массовый, конкурентный. В Рязани растет число предприятий, предлагающих аналогичные услуги, в настоящее время их число составляет около 200. Относительно низкие барьеры «на входе» и «на выходе» в рынок.

Продукт: простой, сделанный «под конкретного клиента», ориентация на потребителя.

Взаимоотношения с потребителем: устойчивые, избирательные со стороны потребителя. Мотивация выбора развивается в сторону учета индивидуальных интересов и предпочтений клиента.

Характер труда: относительно сложный, творческий. Востребованы специалисты высокой квалификации, увеличиваются требования к профессиональному мастерству, качеству, организации и содержанию труда. Это можно оценить как относительное ограничение. Его преодоление требует применения гибкой системы трудовых отношений.

Структура: неодномерная иерархия. Изменение структуры в соответствии с потребностями рынка объективно не приведет к заметному изменению ситуации. Главными ресурсами остаются возможности действующей структуры и опора на творческий и профессиональный потенциал действующих специалистов и руководителей предприятий.

Отношение к будущему: возможна экстраполяция прошлого.

Эффективный тип менеджера \ руководителя: лидер, способный увидеть будущее и сформулировать его в виде конкретных и ясных целей.             

Корпоративная культура: высокоадаптивная, партнерская, созидательная.

Базовый способ реализации власти: процедура и \ или партнерство, закрепленные в договоре.

Оценка ситуации.

В целом эволюция внешней среды и организационная реакция на изменения происходят одновременно. Основным фактором внешней среды является высокая конкуренция на рынке.

Сильные стороны:

      Отличное расположение, отсутствие предприятий-конкурентов  в данном районе;

      Широкий ассортимент предлагаемых услуг;

      Доступные цены на предлагаемый услуги;

      Высокий уровень предоставляемых услуг;

      Наличие постоянной клиентской базы.

Слабые стороны:

                  Отсутствие стратегического подхода к ведению бизнеса;

                  Практически полное отсутствие маркетинговой политики и рекламной деятельности;

                  Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и уровню достаточной конкурентоспособности;

                  Низкодоходный потенциальный клиентский состав.

Основные задачи:

1. Добиваться устойчивого конкурентного положения на рынке предоставляемых услуг.

2. Опираться на партнерские, доверительные и благожелательные отношения с потребителями.

3. Развитие предприятия по новым направлениям.

Приоритеты:

                  Обеспечение современной материально-технической базой

                  Расширение клиентского состава

                  Повышение квалификации персонала

                  Клиентоориентированность

3.3 План мероприятий по социально-экономическому развитию ИП «Климов» на 2012-2014гг. с целью повышения

конкурентоспособности организации

 

1. Произвести обновление материально-технической базы организации, в частности, ремонт и отделку действующих помещений с учетом европейских стандартов качества.

2. Расширение деятельности предприятия за счет предоставления новых услуг. Таковыми могут являться:

1) визаж;

2) массаж;

3) предоставление клиентам услуг стилиста.

Новые услуги позволят в достаточной степени расширить клиентскую базу, что в целом положительно отразится на деятельности организации.

Поскольку массаж является довольно специфической услугой, необходимо оборудовать отдельное помещение.

Работу мастеров по предоставлению новых услуг целесообразно проводить под запись.

3. В связи с возрастанием предлагаемых услуг и, следовательно, увеличением штата сотрудников, закономерным считаем предложить расширение площади занимаемых организацией помещений. Такая мера может быть осуществлена, например, за счет создания филиалов предприятия  либо за счет увеличения арендуемой площади действующей организации.

Для создания соответствующей обстановки, для улучшения атмосферы имеет смысл для реализации данной задачи воспользоваться услугами дизайнера. 

4. Для успешной деятельности организации на таком специфическом рынке, как рынок парикмахерских услуг, необходимо наличие устойчивой клиентской базы, а также постоянное расширение клиентской сети.

Для того чтобы добиться желаемого результата и максимального эффекта, мы предлагаем принятие следующих мер:

Во-первых, необходимо тщательно изучить потребительский спрос. Возможно проведение анкетирования, целью которого будет выяснение потребительских целей, ожиданий и приоритетов. (Например, выяснить, насколько важно для потребителей территориальное расположение организации, и по каким причинам клиент может пренебречь аналогичной организацией, расположенной вблизи от места проживания).

Во-вторых, увеличения потребительского спроса можно добиться за счет предоставления услуг по сниженной цене социально незащищенным слоям населения (пенсионеры, школьники).

В-третьих, весьма интересным и новым в данной сфере представляется проведение различных и регулярных акций. К примеру, 5 посещений салона, 6-е – бесплатно. Учитывая национальный менталитет, такая мера может быть весьма эффективной.

5. Осуществление рекламной деятельности. Разумеется, вышеназванные меры никогда не станут эффективными, если о них никто не узнает. Рекламные объявления также необходимо размещать с учетом предполагаемого клиентского контингента. Необходимо четко представлять потенциальную клиентскую аудиторию. Только в этом случае возможно будет спрогнозировать поведение потребителей и успешно реализовать предлагаемые меры. (То есть, возможно размещение рекламных объявлений: в газетах, на ТВ и радио, в сети Интернет, на всевозможных рекламных щитах и проч.).

6. Развитие и обучение персонала – как один из наиболее важных элементов стратегии организации.

Весьма перспективным представляется нам для этой цели приглашение специалистов и проведение мастер-классов. (Также – как один из вариантов – можно дополнить к пункту 4, т.е. с участием, например, кого-либо из постоянных клиентов, разумеется, бесплатно).

7. Компьютеризация учета клиентов. В частности, мы предлагаем использование базы данных. Даная мера, во-первых, весьма облегчит труд администратора, а во-вторых, позволит наиболее полно и четко представлять постоянную клиентскую базу. Клиентоориентированность предполагает не только профессионализм и доброжелательность по отношению к клиентам, но и забота о постоянных потребителях предоставляемых услуг. Постоянное накапливание сведений о постоянных клиентах или тех, кто потенциально может стать таковым, своевременное извещение их о проводимых акциях, мероприятиях или новых предлагаемых услугах, в конечном итоге, благотворно скажется на деятельности организации.

8. Работа мастеров под запись. Такая мера необходима для наиболее успешной, размеренной и эффективной организации труда сотрудников, а также для удобства самих клиентов.

9. График работы ИП «Климов» предусматривает один выходной день – субботу. Социологические исследования потенциальной клиентской аудитории показывают, что два выходных дня – суббота и воскресенье являются наиболее удобными для посещения подобных заведений. В связи с этим, считаем целесообразным внести предложение о замене выходного дня для сотрудников с субботы на понедельник (или иной рабочий день недели). Как показывает анализ, средняя дневная выручка в выходной день превышает аналогичный показатель рабочего дня примерно на 40-60%. Таким образом, реализация данной меры позволит достаточно ощутимо увеличить получаемую прибыль.

Итак, предлагаемые нами меры разработаны с учетом особенностей рынка предоставляемых услуг и, в частности, самого предприятия ИП «Климов». По предварительным расчетам, экономический эффект данных мер, который будет выражаться, прежде всего, в увеличении выручки,  по результатам внедрения может составить порядка 15-20%.

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные результаты исследования заключаются в следующем:

1. Раскрыты теоретические аспекты стратегического управления и конкурентоспособности, а также показана их тесная взаимосвязь.

Построение эффективной стратегии управления выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха.

День ото дня становится все больше организаций, которые осознают, что создание эффективной стратегии напрямую влияет на конкурентоспособность, а значит, на возможность успешно функционировать на рынке предлагаемых услуг. С другой стороны, на формирование стратегии влияет наличие тех или иных конкурентных преимуществ организации, их грамотное использование, а также приобретение новых преимуществ. Также нами были рассмотрены базовые конкурентные стратегии и их применение на рынке парикмахерских услуг.

2. Изучены особенности рынка услуг красоты.

3. Произведен стратегический анализ исследуемого предприятия.

Во-первых, дана общая характеристика организации, в частности, выявлены преимущества и недостатки ее организационно-правовой формы.

Во-вторых, проведен непосредственный стратегический анализ, в результате которого нами были выявлены сильные и слабые стороны организации, а также ее возможности и угрозы со стороны внешней среды.

4. На основании изученных данных нами была разработана концепция социально-экономического развития ИП «Климов» на 2012-2014гг., направленная на совершенствование  стратегии управления и повышение конкурентоспособности предприятия.

Приоритетными направлениями данной концепции являются:

  - обеспечение современной материально-технической базой;

- расширение клиентского состава;

- повышение квалификации персонала;

- клиентоориентированность предприятия.

В настоящее время «индустрия красоты» активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, социальной, экономической, организационной.

Информация о работе Стратегия развития фирмы