Стратегическое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Известно, что всякое управление построено на предвидении. Но предвидение может быть различным. Оно различается по горизонтам (ближнее будущее и дальнее, ограниченное временем или имеет неопределенный временной промежуток), по форме (план, программа, предсказание, прогноз), по источникам (интуиция, научный анализ, аналогия, обобщенный опыт).

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . .5
1. Сущность стратегического планирования фирмы. . . . .6
1.2. Процесс разработки и реализации стратегии. . . . .7
2. Бизнес диагностика. . . . . . . . . .15
2.1. Краткая характеристика предприятия. . . . . .15
2.2. Маркетинг и сбыт. . . . . . . . . .18
2.3. Анализ конкурентов . . . . . . . .23
2.4. SWOT- анализ. . . . . . . . . .25
3. Стратегия предприятия. . . . . . . . .29
3.1 Предпосылки . . . . . . . . . .32
3.2 Анализ и оценка стратегии расширения . . . . .34
Заключение. . . . . . . . . . .38
Список использованной литературы. . . . . . .39

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показате­лями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Расчет емкости рынки для продукции предприятия.

Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии марке­тинга с учетом потребностей рынка, его емкости, меняющегося платежеспособного спроса, проникновение на новые рынки сбыта, конкуренции.

Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информа­ции по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

Определение географического размещения потенциальных потребителей.

Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции. Определение удельного веса конкурирующей продукции в общем объеме сбыта на данном рынке.

Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, об­служивающей данный рынок.

Разработка стратегии рекламирования каждого изделия и плана проведения рекламных мероприятий.

Определение возможностей рекламных агентств и фирм. Разработка по их привлечению к рекламе продукции предприятия.

Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, те­левидения, радио). Организация и подготовка рекламных статей и информации для журналов, газет, радио.

Осуществление наружной и световой рекламы, рекламы на транспорте.

Организация участия предприятия в различных выставках, ярмарках, выстав­ках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов, организация вы­ставок, выставок продаж на предприятии.

Формирование фирменного стиля предприятия, организация рекламы с по­мощью фирменных средств (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации).

Обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной доку­ментацией.

Анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информиро­ванности потребителей продукции. Определение эффективности рекламы, разработ­ка предложении по совершенствованию организации рекламы.

Руководство дилерской службой в области сбыта. Организация и обучение дилеров, обеспечение их необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции.

Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оп­тимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реа­лизации продукции, оценка эффективности работы сбытовой сети.

Формирование новых потребностей с целью расширения рынка. Поиск но­вых форм применения выпускаемой продукции.

Участие совместно с экономическими, конструкторскими, и технологиче­скими отелами в определении себестоимости новых изделий и разработке меро­приятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возмож­ного экономического эффекта у потребителей и суммы дополнительной прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.

Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре к плану производства продукции предприятия по но­менклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

Разработка предложений по повышению эффективности и эстетического ви­да упаковки продукции.

Взаимосвязи отдела маркетинга с другими подразделениями.

Сбыт - маркетинг. Отдел маркетинга определяет потенциальный рынок сбы­та, сформировывает программу производства и сбыта, разрабатывает инструменты, сопровождающие выполнение этой программы, а именно, ценовую политику, поли­тику коммуникаций с целевой группой потребителей, определяет эффективные каналы сбыта. Отдел сбыта отвечает за реализацию этих программ. Он работает с кли­ентом, ведет с ним прямые переговоры.

Производство - маркетинг. Производственная функция заключается в орга­низации труда, использовании материалов и оборудования, обеспечении производства конкретных изделий, определенного качества и в определенном количестве, в определенные сроки и с соблюдением плановой себестоимости. Главная задача - создавать продукты, которые востребованы рынком. Текущий уровень производства позволяет при определенных условиях произвести почти любой продукт. На стадиях его разработки определяется то, насколько он будет нужен рынку. Система марке­тинга формирует программу производства, исходя из емкости рынка и его потен­циала, характеристики продукта соответствуют требованиям потребителей. Вы­страиваемая система маркетинга на первых фазах производственного процесса, в момент планирования всех инвестиционных затрат на перевооружение производст­ва, при формировании новых продуктов, ввода и вывода новых ассортиментных групп является необходимым условием эффективного функционирования производ­ства.

Финансы - маркетинг. Финансово-учетная политика связана с финансовыми вопросами, вопросами бюджетирования, планирования себестоимости, издержек и прибыли. Система маркетинга обеспечивает формирование всех основных показате­лей эффективности предприятия с точки зрения рынка и его потребностей, форми­рование ценовой политики предприятия, издержек производства и прибыли идет при непосредственном участии маркетинга.

Кадры – маркетинг. Кадровая деятельность предприятия связана с поиском, отбором и обучением персонала. Требования рынка к персоналу, который работает на предприятии, обязательно учитывается. Они связаны с тем, на какие целевые группы потребителей выходит компания, какие стратегические и тактические задачи она ставит перед собой. В соответствии с этими задачами система маркетинга участвует в процессе формирования кадровой политики отдельных подразделей и предприятий в целом.

Начальник отдела маркетинга имеет право:

- требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящих в компетенцию отдела;

-              вносить предложения, учитывающие требования потребителей, по разработке и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой техники,

-              давать обязательные для цехов и отделов указания по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявившихся в процессе эксплуа­тации у потребителей;

-   по результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным ра­ботникам и подразделениям предприятия;

-   представлять интересы предприятия в вышестоящих организациях по вопросам относящихся к компетенции отдела

-   привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских уч­реждений и учебных заведений, а также работников предприятий для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе;

-   давать представления руководству предприятия о назначении в установленном по­рядке работников отдела и о применении к ним мер поощрения и взыскания;

-   разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для ра­ботников отдела;

-   организовывать и проводить совещания по вопросам маркетинга.

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

-              разработку и осуществление эффективной политики маркетинга;

-  своевременное и качественное выполнение порученной ему работы;

-  выполнение постановлений, приказов и распоряжений вышестоящих организаций, приказов и распоряжений руководства предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-  достоверность, представляемых руководству прогнозов конъюнктуры рынка, пла­тежеспособного спроса и сбыта продукции;

-  обоснованность рекомендаций по ожидаемому спросу на новую и серийно выпус­каемую продукцию;

-  организацию рекламы и ее действенность. Четкое и своевременное выполнение за­дач и функций, возложенных на отдел;

-  своевременное и качественное выполнение приказов и распоряжений руководства предприятия;

-  соблюдение трудового законодательства в отделе;

-  соблюдение работниками отдела норм и правил охраны труда, техники безопасности, промсанитарии и противопожарной защиты.

Основным направлением маркетинговой деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» является осуществление мер по сохранению существующих и завоеванию новых позиций на рынках продаж:

-                        изучение рынка молочной продукции;

-                        улучшение качества производимой продукции в соответствии с требованиями покупателей;

-                        разработка и использование упаковки удобной в использовании покупателями;

-                        участие в различных выставках, ярмарках, конкурсах, проведение дегустаций новой продукции.

Основные направления стратегии роста в маркетинговой деятельности ЗАО «БМК» по расширению рынков сбыта: освоение новых сегментов рынка, постоянное совершенствование выпускаемой продукции, производство и реализация новых видов молочной продукции.

Барнаульский молочный комбинат реализует свою продукцию как оптовым, так и розничным магазинам, которые доводят ее до конечного покупателя.

В систему маркетинговых коммуникаций ЗАО «БМК» входят: реклама (ТВ, газеты, журналы, радио), PR (спонсорство и другие), SР (выставки, дегустации, сэмплинг, проведение стимулирующих акций и так далее).

Рекламные материалы (буклеты, календари, сувенирная продукция) о ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» распространяются на отраслевых выставках, ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей комбината с потенциальными партнерами.

ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» в 2005 году открыто более 15 фирменных киосков «Молочная сказка», а также фирменный магазин на территории комбината.

ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» принимает активное участие в жизни города, а также является ежегодным участником краевых и региональных выставок, ярмарок.

ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» совместно с Марией-Ра был организован «Лыжный праздник». Большой вклад комбинат вносит в развитие спортивной жизни на Алтае. «Молочная сказка» выступает организатором детских и юношеских турниров по боксу. А также выступала генеральным спонсором команды спортсменов города Павловска на Краевой олимпиаде. Очень тесно дружит комбинат с детской аудиторией нашего города. 1 июня проводится праздник, посвященный Дню защиты детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Преимущества и недостатки существующей стратегии маркетинга.

Преимущества

Недостатки

Барнаульский молочный комбинат занимает первую позицию в рейтинге среди производителей молока.

По объемам продаж «Молочная сказка» является лидером.

Постоянное совершенствование продукции, производство и реализация новых видов продукции.

Возможность использования новых технологий за счет сильных финансовых и административных ресурсов.

 

Зависимость от ценовой политики торговых сетей и крупных торговых точек.

Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

Недостаточно четко отлаженная организация сбыта продукции.

Ослабление позиций компании за счет усиления действий конкурентов.

 

Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специа­листами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб долж­ны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к кадрам управ­ления (компетентность, высокие моральные качества и т. д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяе­мых особенностями работы в области маркетинга.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием