Стратегическое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Известно, что всякое управление построено на предвидении. Но предвидение может быть различным. Оно различается по горизонтам (ближнее будущее и дальнее, ограниченное временем или имеет неопределенный временной промежуток), по форме (план, программа, предсказание, прогноз), по источникам (интуиция, научный анализ, аналогия, обобщенный опыт).

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . .5
1. Сущность стратегического планирования фирмы. . . . .6
1.2. Процесс разработки и реализации стратегии. . . . .7
2. Бизнес диагностика. . . . . . . . . .15
2.1. Краткая характеристика предприятия. . . . . .15
2.2. Маркетинг и сбыт. . . . . . . . . .18
2.3. Анализ конкурентов . . . . . . . .23
2.4. SWOT- анализ. . . . . . . . . .25
3. Стратегия предприятия. . . . . . . . .29
3.1 Предпосылки . . . . . . . . . .32
3.2 Анализ и оценка стратегии расширения . . . . .34
Заключение. . . . . . . . . . .38
Список использованной литературы. . . . . . .39

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 1.04 Мб (Скачать)


Продолжение таблицы 3

Продукция

Основные параметры

Соответствие рыночному лидеру

Объемы продаж

тыс.руб.

 

2008г.

2009г

2010г.

Молоко 2,5

Стабиль-ные цены, современ-ная техно-логия изго-товления, высокое качество

 

Соответствует

208061

215768

232620

Молоко прочее

99228

105075

106570

Кефир

52136

59923

68356

Биопродукция

12181

13768

16115

Кисломолочная продукция

59992

64035

71468

Сметана

97236

98831

114819

Творог

79563

83761

92920

Масло

43530

43632

46980

Твердый сыр

40378

46918

51070

Сыр мягкий

3388

3639

4080

Сыр плавленый

46484

48393

52116

Сыр ломтевой

13230

13636

16380

Рисунок 3 – Динамика продаж в разрезе продукции

 

Продукция соответствует сегодняшним требованиям рынка, спрос на которую постоянно увеличивается. Предприятие постоянно стремится к  разработке новых технологий, чтобы привлекать новых клиентов и наиболее полно удовлетворять запросы существующих. Задача предприятия на данном этапе – сохранить свои существующие позиции и приумножить их за счет выпуска больших объемов продукции соответствующего качества, пользующейся наибольшим спросом у потребителя.

Продуктово – рыночная классификация

Распределение продукции предприятия по рынкам продаж позволяет произвести ее группировку по рыночной ориентации. На рисунке 4 приведена продуктово - рыночная классификация предприятия  ЗАО «БМК».

 

 

 

 

Продукция

Молоко

Кисломолочная продукция

Сыры

 

 

Продуктовые магазины

Организации общественного питания

Частные (физические) лица

Торговые организации

Рисунок 4 - Продуктово – рыночная классификация

 

Так сегодня производится: молоко различной жирности: 1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,5% и новинка производства молоко 6% жирности. Кроме того, выпускается йодированное молоко.

Ассортимент кисломолочной продукции включает в себя: кефир различной степени жирности (1%, 2,5% и 3,2%), сливки, ряженка, снежок, варенец, топленое молоко, сметана.

«Молочная сказка» предлагает большое разнообразие вкусов йогуртов: «Клубника», «Абрикос», «Персик», «Лимон», «Вишня», «Черника», «Яблоко», «Черная смородина» и «Шоколадный».

Барнаульский молочный комбинат освоил выпуск продуктов с содержанием бифидобактерий (бифидок, бифацил, бифатоник, бифилюкс).

Широк и ассортимент сыров, выпускаемых Барнаульским молочным комбинатом. Представлены как твердые, так и плавленые сыры.

Также «Молочная сказка» предлагает 12 видов глазированных сырков: молочно-сливочный, с мармеладом, с ванилином, с кокосом, с какао, с курагой, с апельсином, с лимоном, с орехом, маком, изюмом, черносливом и вареной сгущенкой.

Барнаульский молочный комбинат занимает первую позицию в рейтинге среди производителей молока. Он наиболее разнообразно представляет свою продукцию, его доля в ассортименте магазинов города составляет около 53%. По объемам продаж «Молочная сказка» также является абсолютным лидером. Предприятие работает со всеми крупными торговыми сетями города. Кроме того, Барнаульский молочный комбинат имеет собственную торговую сеть «Раздолье», розничную сеть фирменных киосков, а также фирменный магазин при комбинате. Продукция Барнаульского молочного комбината известна не только в Алтайском крае, но и далеко за его пределами.

Вся продукция производится только из натурального и высококачественного сырья без консервантов и растительных жиров. Комбинат работает с лучшими хозяйствами края, поставляющими молоко. 90% молока, которое поступает на комбинат, высшего и первого сортов. Независимо от времени года — зимой или летом — его объем не меняется, поэтому конечной продукции всегда вдоволь и отличного качества. На комбинате есть своя аттестованная лаборатория, где ежедневно проверяется качество выпускаемой продукции.

Кроме этого, Барнаульский молочный комбинат стал первым предприятием в крае, которое начало производство йодированного молока.

С нового года в торговые точки городов и районов края стала поступать продукция Барнаульского молочного комбината в новой пластиковой упаковке. Первыми в линейке продукции выпущены молоко 2,5%  и молоко отборное, а также кефир 1% и кефир отборный. Продукция выходит в бутылках объемом 850 г.

Несмотря на широкий ассортимент упаковочных материалов, бутылка – ПЭТ, пожалуй, является самой удобной. Она изготовлена из экологически чистого материала на основе пластика. Благодаря матовой поверхности такая упаковка защищает молоко от воздействия кислорода и внешней среды, УФ-излучения, что, в свою очередь, позволяет увеличить длительность хранения молока до 15 суток, удерживая при этом все его полезные свойства.

В данный момент сроки хранения молока уже увеличены с 3 до 5 суток, а весной 2012 года, когда завершится реконструкция аппаратного цеха, срок хранения будет увеличен до 7 суток.

Основой роста объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции является не только следование в работе сложившимся в отрасли традициям, таким, как использование в производстве только натурального сырья, традиционные рецепты изготовления любимых покупателем молочных продуктов, но и достижение передовых технологий. Это и современная, отвечающая новым стандартам упаковка, использование бифидобавок и йогуртовых культур. Новые технологии обработки молочных продуктов, яркая этикетка и, за короткое время зарекомендовавшая себя с лучшей стороны торговая марка, которая теперь известна не только в Алтайском крае, но в Кемеровской и Томской, Новосибирской областях.

Рынок сбыта

Город Барнаул, Алтайский край и города в соседних регионах, где предприятие име­ет свои представительства — Новокузнецк, Кемерово, Томск, Новосибирск, Владивосток. Продукция реализуется: в розничных магазинах города Барнаула, включая сети магазинов «Ма­рия-Ра», «Мир продуктов», «Пятерочка», «Холидей классик», в розничных магазинах Алтайского края; в магазинах других регионов; в собственной розничной сети фирменных киосков.

Также планируется сбыт продукции в детские дошкольные учреждения, шко­лы, больницы и т.д.

 

2.2 Маркетинг и сбыт

 

Управление маркетингом на предприятии

Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору БМК «Молочная сказка».

Целью деятельности отдела являются изучение конъюнктуры рынка, спроса на продукцию предприятия, организация рекламы и стимулирования сбыта продук­ции.

Отдел маркетинга возглавляется заместителем генерального директора по маркетингу. В состав отдела входят: менеджер по рекламе и стимулированию сбыта, менеджер по рыночным исследованиям, менеджер по ценообразованию, менеджер по разработке новых продуктов.

Структура и штат отдела утверждаются директором БМК.

Рисунок 5 - Организационная структура отдела маркетинга ЗАО «БМК»

 

Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательст­вом РФ, приказами, инструкциями и распоряжениями по БМК «Молочная сказка» и настоящим Положением.

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является вы­работка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, которая наилучшим образом удовлетворяет потребности рынка, а также координирует деятельность в этой области всех подразделений пред­приятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руково­дством комбината обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все службы предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом мар­кетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь, отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим отделам предприятия инфор­мацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует дея­тельность других отделов на рынок и координирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Задачи отдела маркетинга:

Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии марке­тинга.

Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребитель­ского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка.

Изучение спроса на продукцию предприятия и разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

Исследование потребительских свойств производимой продукции.

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к вы­пускаемой продукции.

Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

Функции отдела маркетинга:

Изучение нужд потребителей в продукции выпускаемой предприятием.

Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор ин­формации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия выпускае­мой продукции потребностям покупателей в планируемом периоде.

Изучение спроса на выпускаемую продукцию на основе сбора заявок о по­требности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, материалов специальных исследований, рассылки анкет и др.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием