Совершенствования организации процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений и рекомендаций по эффективной организации и совершенствованию процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный».
Основными задачами курсовой работы являются:
-рассмотрение теоретических основ организации и совершенствования процесса реализации продукции торговой организацией;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Универмаг «Центральный»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы организации и совершенствования процесса
реализации продукции торговой организацией…………………………
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………...
1.2 Формы и методы розничной продажи…………………………………
1.3 Организация торгового обслуживания покупателей и культура
торговли…………………………………………………………………..
1.4 Товарный ассортимент…………………………………………………..
1.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………….
1.6 Методы стимулирования продажи товаров…………………………...
1.7 Показатели эффективности коммерческой деятельности……………..
1.8 Статистика по торговле в РБ за 2009-2010 года………………………
2 Анализ организации процесса реализации товаров в ОАО
«Универмаг«Центральный»……………………………………………….
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….
2.2 Организационная структура управления ОАО «Универмаг
«Центральный»……………………………………………………………
2.3 Анализ розничного товарооборота предприятия…………………….
2.4 Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота……
2.5 Анализ организации процесса реализации товаров и качества
торгового обслуживания покупателей…………………………………
3 Предложения по совершенствованию организации процесса
реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»……………..
3.1 Изучение товарных запасов и предложения по их уменьшению…...
3.2 Предложения по улучшению культуры и качества обслуживания
покупателей……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………........
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 124.96 Кб (Скачать)

 

Товарные запасы за отчетный период значительно возросли по следующим  группам товаров : молоко и молочные продукты (на 2099), сельди (на 1330), мороженное (на 714), сахар (на 482). Уменьшились товарные запасы по группам: ликероводочные изделия (на 41478), кондитерские изделия (на 29519), безалкогольные напитки (на 13860), чай, кофе (на 10040).

Одними из основных направлений  повышения эффективности коммерческой деятельности является сокращение товарных запасов. Для этого необходимо выявить  товары, по которым следует принять  меры по сокращению товарных запасов. Для этого можно провести АВC- анализ товарных запасов в « Универмаге « Центральный» ( приложение Д). Для этого надо расположить товары в порядке убывания их значения (таблица 9).

 

Таблица 9 - Запасы товаров  по группам 

 

Товарная группа

Средний товарный запас,млн.р

Доля запаса товара, %

Доля с накопительным итогом, %

Группы

Ликеровод.изделия

80717

31,5

31,5

А

Кондитер. изделия

58384

22,7

54,2

В

Чай,кофе

53503

20,8

75

В

Безалкогольные напитки

19785

7,7

82,7

С

Колбасные изделия

17507

6,8

89,5

С

Мясо и птица

7733

3

92,5

С

Рыба и морепрод.

3964

1,5

94

С

Сыр

5831

2,3

96,3

С

Молоко и мол.прод.

3470

1,4

97,7

С

Сахар

2445

1

98,7

С

Мороженное

1498

0,6

99,3

С

Сельди

735

0,3

99,6

С

Хлеб, хлебобул.изд.

405

0,2

99,8

С

Картофель

305

0,1

99,9

С

Яйца и яйцепрод.

299

0,1

100

С

Итого

256578,5

100

-

-


 

В данной таблице все приведенные  товары были разделены на группы А, В, С, причем:

-группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы;

-группа В – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80%;

группа С - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100%;

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что к быстрореализуемым товарам (группа А) относятся только ликероводочные изделия. Также к легкореализуемым товарам можно отнести товары группы В – кондитерские товары, чай, кофе. Нужно постоянно производить пополнение запасов этих товаров, они должны быть в наличии для более эффективного удовлетворения покупательского спроса. В группу С входят труднореализуемые товары, запас которых не распродается, а накапливается. Относятся: безалкогольные напитки, колбасные изделия, мясо и птица, рыба и морепродукты, сыр, молоко и молочные продукты, сахар, мороженное, сельди, хлеб и хлебобулочные изделия, картофель, яйца и яйцепродукты. Необходимо принимать меры по эффективной продаже этих видов товаров. Для решения этой задачи должна быть разработана система управления запасами, которая включает:

-определение целей формирования  товарных запасов;

-создание информационной  базы по управлению товарными  запасами;

-экономическое обоснование  величины товарных запасов;

-разработка бюджета плана  закупок товаров;

-экспертиза надежности  бюджетного плана и разработка  мер по его реализации;

-регулирование и контроль за формированием и использованием товарных запасов.

К наиболее эффективным мероприятиям по уменьшению товарных запасов относят:

-проведение акций;

-снижение цены;

-установление скидок.

Для повышения эффективности  акции по распродаже сверхлимитных  товаров необходимо:

1 На основании ожиданий покупателей выделить ассортимент участвующих в акции товаров по всем группам;

2. Разместить этот ассортимент в наиболее ходовом месте торгового зала, где скапливается значительное число покупателей, и сориентировать их внимание в направлении вышеуказанной зоны;

3. Обеспечить активную  поддержку акции со стороны  маркетингового отдела компании. Ограниченные сроки акции и  необходимость значительного увеличения  товарооборота требуют массированной  рекламы преимуществ предложения акции. Стоит задача привлечь не только своих постоянных покупателей, но и дополнительных клиентов;

4. На основании замечаний  покупателей в процессе проведения  акции, вносить в ее программу  изменения, способные повысить  эффективность данного мероприятия;

5. Обеспечить четкий контроль  своевременной предпродажной подготовки  и пополнения достаточного для  выкладки товарного запаса в  торговом зале;

6. Обеспечить дополнительную  мотивацию для сотрудников магазина  и других подразделений по  снижению товарных остатков.

Можно рассчитать эффективность  от внедрения мероприятий по совершенствованию  системы скидок предприятия. Данные приведены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Исходные данные

 

Наименование продукции

Скидка,%

Количество единиц продукции

Цена единицы продукции,руб.

базовый год

планируемый год

базовый год

планируемый год

А

2

100

150

1000

980

Б

2

1000

1100

1500

1470

В

3

900

1000

3000

2940

Г

2,5

600

700

5000

4900


 

При скидке 2% на товары А, Б, В, Г прирост объема реализации продукции составит:

V=(1000*100 + 1500*1000 + 3000*900 + 5000*600 – 980*150 – 1470*1100 – 2940*1000 – 4900*700) = 834тыс.р.

Полученное значение прибыли  приблизительно равно месячной заработной плате одного работника. Это связано  с тем, что расчет эффективности  от внедрения мероприятий по совершенствованию  системы скидок был произведен на основе 4 труднореализуемых товаров  с малой стоимостью, а при рассмотрении товарных запасов их было выявлено 12. Если внедрить систему скидок по всем труднореализуемым товарам, то в среднем прирост объема реализации продукции составит:

V=834*3=2502тыс.р.

Таким образом можно сделать вывод, что установление скидок на труднореализуемую продукцию положительно скажется на уменьшении товарных запасов и повышении прибыли предприятия.

 

3.2 Предложения по улучшению  культуры и качества обслуживания

      покупателей

 

Для улучшения культуры и  качества обслуживания покупателей  в ОАО «Универмаг «Центральный»  можно предложить следующее:

а) повышение материальной заинтересованности работы персонала  через распределение части прибыли;

б) повысить требования к  квалификации персонала;

в) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей, учитывать их мнение и предпочтения;

г) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день в часы пик;

д)совершенствовать ассортимент продукции.

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит  от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

- оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании;

- информационно-консультационные  услуги;

- создание удобств покупателям.

Для « Универмага «Центральный»  целесообразно ввести такие виды услуг, как:

- комплектование в улучшенную  упаковку имеющихся в наличии  товаров;

- проведение рекламных презентаций товаров;

- парковка личных автомашин  покупателей на организованную  у магазина стоянку.

Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей  в магазинах является одной из действенных форм участия торгового  предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. 

Заключение

 

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

В работе были рассмотрены  особенности розничной торговли.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Функции розничной торговли:

-закупка  товаров, их транспортирование  и хранение;

-информирование  рынка и получение информации  о рынке;

-подсортировка,  подработка и придание закупленной  продукции товарного вида;

-продажа  товаров; 

-послепродажное  обслуживание покупателей. 

Два главных показателя эффективности  торговой деятельности предприятия -  это прибыль и рентабельность. Первый из них и является целью  работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет  точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

В практической части работы была исследована розничная торговля ОАО «Универмаг «Центральный».

В данной курсовой работе были:

-рассмотрены теоретические  основы организации и совершенствования  процесса реализации продукции  торговой организацией;

-дана организационно-экономическая   характеристика ОАО «Универмаг  «Центральный»;

-проведен анализ розничного  товарооборота, ассортиментной структуры,  организации процесса реализации  товаров и качества торгового  обслуживания в ОАО «Универмаг  «Центральный»;

-внесены предложения  по совершенствованию организации  процесса реализации товаров  в ОАО «Универмаг «Центральный».

Для улучшения культуры и  качества обслуживания покупателей  в ОАО «Универмаг «Центральный»  было предложено следующее:

а) повышение материальной заинтересованности работы персонала  через распределение части прибыли;

б) повысить требования к  квалификации персонала;

в) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей, учитывать их мнение и предпочтения;

г) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день в часы пик;

д)совершенствовать ассортимент продукции.

 

 

Список использованных источников

 

1Бурмистров В.Г. Организация  торговли непродовольственными  товарами: Учебн. для студентов, обуч. по спец. "Товароведение и орг. непрод. товарами". - 3-е изд., перераб… - М.: Экономика, 2002. - 304 с.

Информация о работе Совершенствования организации процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»