Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений и рекомендаций по эффективной организации и совершенствованию процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный».
Основными задачами курсовой работы являются:
-рассмотрение теоретических основ организации и совершенствования процесса реализации продукции торговой организацией;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Универмаг «Центральный»;
Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы организации и совершенствования процесса
реализации продукции торговой организацией…………………………
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………...
1.2 Формы и методы розничной продажи…………………………………
1.3 Организация торгового обслуживания покупателей и культура
торговли…………………………………………………………………..
1.4 Товарный ассортимент…………………………………………………..
1.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………….
1.6 Методы стимулирования продажи товаров…………………………...
1.7 Показатели эффективности коммерческой деятельности……………..
1.8 Статистика по торговле в РБ за 2009-2010 года………………………
2 Анализ организации процесса реализации товаров в ОАО
«Универмаг«Центральный»……………………………………………….
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….
2.2 Организационная структура управления ОАО «Универмаг
«Центральный»……………………………………………………………
2.3 Анализ розничного товарооборота предприятия…………………….
2.4 Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота……
2.5 Анализ организации процесса реализации товаров и качества
торгового обслуживания покупателей…………………………………
3 Предложения по совершенствованию организации процесса
реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»……………..
3.1 Изучение товарных запасов и предложения по их уменьшению…...
3.2 Предложения по улучшению культуры и качества обслуживания
покупателей……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………........
Список использованных источников……………………………………….
Товарные запасы за отчетный период значительно возросли по следующим группам товаров : молоко и молочные продукты (на 2099), сельди (на 1330), мороженное (на 714), сахар (на 482). Уменьшились товарные запасы по группам: ликероводочные изделия (на 41478), кондитерские изделия (на 29519), безалкогольные напитки (на 13860), чай, кофе (на 10040).
Одними из основных направлений
повышения эффективности
Таблица 9 - Запасы товаров по группам
Товарная группа |
Средний товарный запас,млн.р |
Доля запаса товара, % |
Доля с накопительным итогом, % |
Группы |
Ликеровод.изделия |
80717 |
31,5 |
31,5 |
А |
Кондитер. изделия |
58384 |
22,7 |
54,2 |
В |
Чай,кофе |
53503 |
20,8 |
75 |
В |
Безалкогольные напитки |
19785 |
7,7 |
82,7 |
С |
Колбасные изделия |
17507 |
6,8 |
89,5 |
С |
Мясо и птица |
7733 |
3 |
92,5 |
С |
Рыба и морепрод. |
3964 |
1,5 |
94 |
С |
Сыр |
5831 |
2,3 |
96,3 |
С |
Молоко и мол.прод. |
3470 |
1,4 |
97,7 |
С |
Сахар |
2445 |
1 |
98,7 |
С |
Мороженное |
1498 |
0,6 |
99,3 |
С |
Сельди |
735 |
0,3 |
99,6 |
С |
Хлеб, хлебобул.изд. |
405 |
0,2 |
99,8 |
С |
Картофель |
305 |
0,1 |
99,9 |
С |
Яйца и яйцепрод. |
299 |
0,1 |
100 |
С |
Итого |
256578,5 |
100 |
- |
- |
В данной таблице все приведенные товары были разделены на группы А, В, С, причем:
-группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы;
-группа В – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80%;
группа С - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100%;
В результате проведенного
анализа можно сделать вывод,
что к быстрореализуемым
-определение целей
-создание информационной базы по управлению товарными запасами;
-экономическое обоснование величины товарных запасов;
-разработка бюджета плана закупок товаров;
-экспертиза надежности бюджетного плана и разработка мер по его реализации;
-регулирование и контроль за формированием и использованием товарных запасов.
К наиболее эффективным мероприятиям по уменьшению товарных запасов относят:
-проведение акций;
-снижение цены;
-установление скидок.
Для повышения эффективности акции по распродаже сверхлимитных товаров необходимо:
1 На основании ожиданий покупателей выделить ассортимент участвующих в акции товаров по всем группам;
2. Разместить этот ассортимент в наиболее ходовом месте торгового зала, где скапливается значительное число покупателей, и сориентировать их внимание в направлении вышеуказанной зоны;
3. Обеспечить активную
поддержку акции со стороны
маркетингового отдела
4. На основании замечаний
покупателей в процессе
5. Обеспечить четкий контроль
своевременной предпродажной
6. Обеспечить дополнительную
мотивацию для сотрудников
Можно рассчитать эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок предприятия. Данные приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Исходные данные
Наименование продукции |
Скидка,% |
Количество единиц продукции |
Цена единицы продукции,руб. | ||
базовый год |
планируемый год |
базовый год |
планируемый год | ||
А |
2 |
100 |
150 |
1000 |
980 |
Б |
2 |
1000 |
1100 |
1500 |
1470 |
В |
3 |
900 |
1000 |
3000 |
2940 |
Г |
2,5 |
600 |
700 |
5000 |
4900 |
При скидке 2% на товары А, Б, В, Г прирост объема реализации продукции составит:
V=(1000*100 + 1500*1000 + 3000*900 + 5000*600 – 980*150 – 1470*1100 – 2940*1000 – 4900*700) = 834тыс.р.
Полученное значение прибыли приблизительно равно месячной заработной плате одного работника. Это связано с тем, что расчет эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок был произведен на основе 4 труднореализуемых товаров с малой стоимостью, а при рассмотрении товарных запасов их было выявлено 12. Если внедрить систему скидок по всем труднореализуемым товарам, то в среднем прирост объема реализации продукции составит:
V=834*3=2502тыс.р.
Таким образом можно сделать вывод, что установление скидок на труднореализуемую продукцию положительно скажется на уменьшении товарных запасов и повышении прибыли предприятия.
3.2 Предложения по улучшению
культуры и качества
покупателей
Для улучшения культуры и качества обслуживания покупателей в ОАО «Универмаг «Центральный» можно предложить следующее:
а) повышение материальной
заинтересованности работы персонала
через распределение части
б) повысить требования к квалификации персонала;
в) постоянно изучать
г) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день в часы пик;
д)совершенствовать ассортимент продукции.
Качество торгового
- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
- информационно-
- создание удобств покупателям.
Для « Универмага «Центральный» целесообразно ввести такие виды услуг, как:
- комплектование в улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров;
- проведение рекламных презентаций товаров;
- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.
Обеспечение высокого уровня
торгового обслуживания покупателей
в магазинах является одной из
действенных форм участия торгового
предприятия в конкуренции на
потребительском рынке, формирования
его конкурентного
Заключение
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В работе были рассмотрены
особенности розничной
Розничная торговля – это
завершающая форма продажи
Функции розничной торговли:
-закупка товаров, их транспортирование и хранение;
-информирование рынка и получение информации о рынке;
-подсортировка,
подработка и придание
-продажа товаров;
-послепродажное обслуживание покупателей.
Два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия - это прибыль и рентабельность. Первый из них и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В практической части работы была исследована розничная торговля ОАО «Универмаг «Центральный».
В данной курсовой работе были:
-рассмотрены теоретические
основы организации и
-дана организационно-
-проведен анализ розничного
товарооборота, ассортиментной
-внесены предложения
по совершенствованию
Для улучшения культуры и качества обслуживания покупателей в ОАО «Универмаг «Центральный» было предложено следующее:
а) повышение материальной
заинтересованности работы персонала
через распределение части
б) повысить требования к квалификации персонала;
в) постоянно изучать
г) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день в часы пик;
д)совершенствовать ассортимент продукции.
Список использованных источников
1Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебн. для студентов, обуч. по спец. "Товароведение и орг. непрод. товарами". - 3-е изд., перераб… - М.: Экономика, 2002. - 304 с.