Совершенствования организации процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений и рекомендаций по эффективной организации и совершенствованию процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный».
Основными задачами курсовой работы являются:
-рассмотрение теоретических основ организации и совершенствования процесса реализации продукции торговой организацией;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Универмаг «Центральный»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы организации и совершенствования процесса
реализации продукции торговой организацией…………………………
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………...
1.2 Формы и методы розничной продажи…………………………………
1.3 Организация торгового обслуживания покупателей и культура
торговли…………………………………………………………………..
1.4 Товарный ассортимент…………………………………………………..
1.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………….
1.6 Методы стимулирования продажи товаров…………………………...
1.7 Показатели эффективности коммерческой деятельности……………..
1.8 Статистика по торговле в РБ за 2009-2010 года………………………
2 Анализ организации процесса реализации товаров в ОАО
«Универмаг«Центральный»……………………………………………….
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….
2.2 Организационная структура управления ОАО «Универмаг
«Центральный»……………………………………………………………
2.3 Анализ розничного товарооборота предприятия…………………….
2.4 Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота……
2.5 Анализ организации процесса реализации товаров и качества
торгового обслуживания покупателей…………………………………
3 Предложения по совершенствованию организации процесса
реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»……………..
3.1 Изучение товарных запасов и предложения по их уменьшению…...
3.2 Предложения по улучшению культуры и качества обслуживания
покупателей……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………........
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 124.96 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

1 Теоретические основы  организации и совершенствования  процесса

    реализации продукции торговой организацией…………………………

1.1 Сущность и особенности  коммерческой работы на предприятиях

      розничной торговли……………………………………………………...

1.2 Формы и методы розничной  продажи…………………………………

1.3 Организация торгового  обслуживания покупателей и культура

      торговли…………………………………………………………………..

1.4 Товарный ассортимент…………………………………………………..

1.5 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале…………………….

1.6 Методы стимулирования  продажи товаров…………………………...

1.7 Показатели эффективности  коммерческой деятельности……………..

1.8 Статистика по торговле  в РБ за 2009-2010 года………………………

2 Анализ организации  процесса реализации товаров  в ОАО 

  «Универмаг«Центральный»……………………………………………….

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия……………….

2.2 Организационная структура  управления  ОАО  «Универмаг

     «Центральный»……………………………………………………………

2.3 Анализ розничного товарооборота предприятия…………………….

2.4 Анализ ассортиментной  структуры розничного товарооборота……

2.5 Анализ организации  процесса реализации товаров  и качества

      торгового обслуживания покупателей…………………………………

3 Предложения по совершенствованию  организации процесса

   реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»……………..

3.1 Изучение товарных  запасов и  предложения по  их уменьшению…...

3.2 Предложения по улучшению  культуры и качества обслуживания

      покупателей……………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………........

Список использованных источников……………………………………….

Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2009 год………………………

Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2009 год и отчет о прибылях

                             и убытках 2009-2010 года………………………………..

Приложение В – Отчет о товарообороте и запасах за первый квартал

                            2008-2009 года…………………………………………….

Приложение Г – Отчет о продаже и запасах товаров за первый

                            квартал 2008-2009 года...................................................

Приложение Д – Отчет  о товарных запасах за первый квартал 2009 года..

Приложение Е – Ассортиментный перечень продовольственных

                            товаров……………………………………………………..

Приложение Ж – Организационная структура управления………………

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  одним из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Коммерция  в сфере товарного обращения  – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и  доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение  реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Она  заключается в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует  основываться на экономических законах  рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Торговля является одной  из крупнейших отраслей экономики любой  страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий  связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию  множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Розничная торговля как сфера  деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении  социально-экономических проблем  экономики, ее деятельность стимулирует  развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров  и оказание услуг.

Целью работы является разработка предложений и рекомендаций по эффективной  организации и совершенствованию  процесса реализации товаров в ОАО  «Универмаг «Центральный».

Основными задачами курсовой работы являются:

-рассмотрение теоретических  основ организации и совершенствования  процесса реализации продукции  торговой организацией;

-дать организационно-экономическую  характеристику ОАО «Универмаг  «Центральный»;

-провести анализ розничного  товарооборота, ассортиментной структуры,  организации процесса реализации  товаров и качества торгового  обслуживания в ОАО «Универмаг  «Центральный»;

-внести предложения по  совершенствованию организации  процесса реализации товаров  в ОАО «Универмаг «Центральный».

Объектом исследований в  работе выступает розничное торговое предприятие ОАО «Универмаг «Центральный». Предмет анализа – коммерческая деятельность данного предприятия. 

1 Теоретические основы  организации и совершенствования  процесса реализации продукции  торговой организацией

 

1.1 Сущность и особенности  коммерческой работы на предприятиях  розничной торговли

 

Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного  обращения, бывают двух видов:

  1. коммерческие;
  2. производственные.

Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли –  продажи для получения прибыли  и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие  торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных  связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное  обслуживание покупателей, в том  числе выполнение для них некоторых  дополнительных услуг, страхование  товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой  торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, являются продолжением производства в  сфере обращения. Это доставка товаров  от производителей к покупателям  и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.

Таким образом, коммерция  – это совокупность процессов  и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях  удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может  быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более  полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

1)закупка материально-технических  ресурсов и товаров оптово-посредническими  и другими торговыми предприятиями;

2)планирование ассортимента  и сбыта продукции на предприятиях;

3)организация сбыта продукции;

4)выбор наилучшего партнера  в коммерческой деятельности;

5)организация продажи  товаров и коммерческое посредничество;

6)розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической  деятельности.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач  необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1)неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга;

2)гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка;

3)умение предвидеть коммерческие  риски;

4)выделение приоритетов;

5)проявление личной инициативы;

6)высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам;

7)нацеленность на достижение  конечного результата - прибыли.

Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном  учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере  торговли. Коммерческий риск - это возможные  убытки в коммерческой работе. Он может  быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного  решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме  того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально  политической ситуации.

Выделение приоритетов  в коммерческой  деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит  непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными  характеристиками, но и культурой  труда.

Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который  создает репутацию коммерсанту  в деловом мире. Реализация этого  принципа - залог эффективной коммерческой деятельности.

Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности [3].

 

 

 

 

1.2 Формы методы розничной  продажи

Существенное значение в  решении проблем организации эффективной системы продаж принадлежит выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации розничной торговли.

Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

При использовании одной  формы организации розничной торговли могут быть одновременно задействованы несколько методов продажи товаров. Так, магазинная форма, предполагающая торговлю через стационарную розничную торговую сеть, может на одной торговой площади предлагать к продаже товары методом самообслуживания, через прилавок, по заказам, в кредит, по образцам и др. Такой подход используется, например, в универмагах. Комиссионная форма магазинной торговли может использовать в качестве методов реализации непродовольственных товаров как прогрессивные, так и традиционные методы продажи или комбинацию из нескольких методов в зависимости от специфики товаров, размеров торговой площади и других факторов.

В соответствии с действующими нормативными документами к формам организации торговли относят мелкорозничную, развозную, посылочную, фирменную и комиссионную торговлю, а также продажу по телефону, продажу уцененных товаров, продажу по подписке, распродажи, сезонные базары и ярмарки, выставки-продажи.

Более детально формы организации  розничной торговли выглядят так:

1)магазинная:

-стационарная торговая  сеть;

-комиссионная торговля;

2)внемагазинная:

-мелкорозничная торговля (палатки, ларьки, киоски, павильоны  и др.);

-передвижная торговля (автомагазины, судно-магазины, вагонолавки и др.);

Информация о работе Совершенствования организации процесса реализации товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»