Себестоимость продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения

Автор: s*************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение себестоимости продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения.
Для достижения данной цели выполняется ряд задач:
- исследуются теоретические аспекты себестоимости продукции животноводства, методические основы ее исчисления;
- производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отросли животноводства, затрат на производство продукции;
- характеризуются факторы, определяющие уровень себестоимости продукции;
- определение пути снижения себестоимости.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 138.69 Кб (Скачать)

    Еще 10-15% планируемых на год затрат необходимо предусмотреть в позиции «неучтенные  расходы».

    Составляя годовую смету, следует обезопасить  организацию от неприятных неожиданностей, приняв во внимание такие общеэкономические  факторы, как фактическая инфляция и инфляционные ожидания, рост цен, повышение прожиточного минимума и  необходимые в связи с этим изменения должностных окладов.

    Хорошо продуманный годовой бюджет создает определенную стабильность в работе, даже если приходится ее корректировать в связи с изменениями окружающей обстановки.

    Еще одним мощным источником снижения себестоимости  может служить периодический  анализ хозяйственной деятельности организации с целью изыскания резервов повышения производительности труда путем:

    • совершенствования технологий и используемых технологических процессов производства продукции;
    • рационализации организационной структуры, штатного расписания, системы управления и должностных обязанностей;
    • повышения квалификации исполнителей на всех уровнях и их заинтересованности в результатах своего труда, а также личной ответственности;
    • создания эффективной системы стимулирования сотрудников, как морального, так и материального.

    Еще один способ снизить расходы на производство – это оптимизировать затраты.

    Стремиться  минимизировать расходы – не значит действовать в ущерб интересам  дела, лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая оптимально возможное соотношение доходов  и расходов.

    Решение может находиться в следующих направлениях:

1. Прямое  снижение издержек производства  за счет поиска внутренних  ресурсов (например, сокращение управленческих  расходов и штатов, снижение материальных  затрат, повышение производительности  труда и т.п.). 
2. Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства. 
3. Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей. 
4. Установление в организации жесткой финансовой дисциплины, когда решение о расходах имеет право принимать одно лицо или несколько ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.

    Главное – минимизировать первоначальные затраты.

    3.2 Пути повышения рентабельности.

    Величина  показателя рентабельности продаж находится в прямой зависимости от структуры капитала предприятия.

    Основные  пути повышения рентабельности производства - развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современных методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.

    Развитие  животноводства прогнозируется, главным  образом, за счет интенсификации скороспелых  отраслей в общественных хозяйствах, а также стимулирования производства в фермерских и личных подсобных  хозяйствах населения. Достигнуть эти цели возможно лишь при условии обеспечения государственных и коллективных хозяйств комбикормом, технологическим оборудованием и другими материальными ресурсами по ценам разумного паритета. [12, стр. 156 - 168].

    Ускорение внедрения и освоения новой, более  прогрессивной техники, повышение  производительности труда, снижение себестоимости  продукции улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. Для достижения таких результатов должна быть постоянная прибыль, высококачественная продукция, получаемая благодаря новейшей технике  и высоко квалифицированным кадрам.

    Важнейшим фактором и путём повышения экономической  рентабельности производства продукции  животноводства является дальнейшее увеличение продуктивности  продукции животноводства.

    Увеличение  продуктивности оказывает влияние не только на увеличение валовых сборов молока и мяса крупного рогатого скота, но и на экономическую эффективность его производства: производительность труда, себестоимость, а, следовательно, и на рентабельность.

    Рост  продуктивности продукции животноводства, как правило, связан с дополнительными трудовыми и материальными затратами на их возделывание (в расчёте на центнер продукции). Однако как показывают практические исследования темпы роста продуктивности и дополнительных затрат неодинаковы – продуктивности растёт быстрее, чем дополнительные затраты труда и средств. Поэтому с ростом продуктивности сокращается трудоёмкость производства и снижается себестоимость молока и мяса крупного рогатого скота.

Показатели  и методы анализа доходов и  рентабельности производства продукции животноводства. Всесторонняя оценка состояния и развития животноводства проводится на основе системы показателей статистики животноводства, характеризующих:

  • численность и состав поголовья сельскохозяйственных животных по видам и породам;
  • воспроизводство поголовья животных;
  • состояние кормовой базы;
  • расход кормов и уровень кормления животных;
  • зоотехнические мероприятия;
  • объемы продукции животноводства;
  • объемы производства мяса и других продуктов убоя животных;
  • качество продукции сельскохозяйственных животных;
  • размеры потерь продукции животноводства.
 

Заключение. 

    В данной курсовой работе были рассмотрены  два качественных показателя предприятия, которые составляют систему его  эффективности, а также были проведены  расчеты по анализу этих показателей  на примере учхоза «Уралец» и сделаны  определенные выводы с целью улучшения  эффективной деятельности предприятия.

    Правильное  использование методов учета  затрат и методов расчета себестоимости  дает предприятию преимущества в  анализе, определении своих целей, закономерностей развития и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана  с прибылью предприятия, поэтому  предприятие постоянно должна анализировать  ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости  не пошло в ущерб качеству продукции. Предприятие должно выбирать метод  расчета себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров  или предоставляемых услуг, иначе  она не сможет правильно оценить  и анализировать ситуацию.

Теоретические аспекты себестоимости и рентабельности продукции были рассмотрены в  первой части курсовой работы.

Вторая  часть была посвящена рассмотрению учебно-опытного хозяйства «Уралец» Уральской государственной сельскохозяйственной академии и было выявлено:

    1. Хозяйство является многоотраслевым, в нем сочетаются такие отрасли как растениеводство и животноводство. Наибольший удельный вес в структуре занимает животноводство (65,7%), в животноводстве главной отраслью является производство молока,  оно занимает первое место в структуре товарной продукции учхоза «Уралец» (53,9%).
    2. Общая площадь земельных угодий учхоза «Уралец» составила 5152 га, из них площадь сельскохозяйственных угодий составила 3642 га. В структуре сельскохозяйственных угодий наибольший удельный вес занимает пашня – 83,1%, на втором месте пастбища – 10,2% и на третьем месте сенокосы – 6,8%. На долю несельскохозяйственных угодий приходится 31,4 % от общей земельных угодий, из них леса – 12,4 %, дороги – 2,1%, болота – 12,3%. 
    3. В хозяйстве за два года увеличилась численность работников с 193 в 2008 году до 198 человек в 2009 году. Увеличилась заработная плата практически у всех категорий работников, кроме сезонных работников, у которых заработная плата снизилась на 4% и аппарата управления у которых заработная плата снизилась на 8%. В основном наблюдается рост заработной платы в среднем на 26%
    4. Валовая прибыль в 2009 г. составила на 6657 тыс. р. Что по сравнению с 2008 г. меньше на 2242 тыс. р. В том числе сократилась продажа сельскохозяйственной продукции на 4564 тыс. р. за последние два года. В целом хозяйство является прибыльным и в 2009 г. прибыль составила 10990 тыс. р. Этот показатель ниже уровня 2008 г. на 3376 тыс. руб. За этот период себестоимость реализации продукции возросла в 2009 г. на 2484 тыс. руб. и составила 67787 тыс. руб. Выручка за рассматриваемый период возросла на 242 тыс. руб.
    5. Себестоимость прироста КРС также возросла на 7.1%  8680,13 руб/ц  до 9297,75 руб/ц  продукции, себестоимость молока увеличилась за 2 года на 8,1% или на 89,71 руб/ц продукции.
    6. За два года хозяйство стало более рентабельным, увеличилась выручка в общем по животноводству с 48346 тыс. руб. в 2008 году до 49441 тыс. руб. в 2009 году. Уровень рентабельности по всему животноводству в 2009 году составил 12,8%

    В третьей части мы рассмотрели  пути понижения себестоимости и  повышения рентабельности производства продукции животноводства.

    Меры  по снижению себестоимости:

  1. Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.). 
    2. Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства. 
    3. Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей. 
    4. Установление в организации жесткой финансовой дисциплины, когда решение о расходах имеет право принимать одно лицо или несколько ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.
 

    Пути  повышения рентабельности производства продукции животноводства:

  1. Повысить сумму прибыли.
  2. Улучшить эффективность использования основных фондов.
  3. Улучшить эффективность использования оборотных средств.
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы.

  1. Шакирова Ф. К. Организация производства на предприятиях АПК. Учебное пособие для вузов под общей редакцией–М., «КолосС» –2003, 223 с.
  2. Кибкало Л.В., Галкина Л.С., Анненикова Н.Е. Пути повышения мясной продуктивности// Молочное и мясное скотоводство, 1999, №5, 320 с.
  3. Пошехонова Г.В. Роголева Н.С. Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по курсу: «Экономика предприятий АПК» - Екатеринбург: Издательство УрГСХА, 2009 год, 108 с.
  4. Годовые отчеты учхоза «Уралец» за 2008 и 2009 года
  5. Минаков И.А. «Экономика сельского хозяйства» - М.: КолосС,2004 – 528с.
  6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь». 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2007.
  7. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий), «Велби», 2005 – 560с.
  8. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК, «КолосС», 2004 – 464с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК, 6-е изд., Новое знание, 2006 – 652с.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия., «Финансы и статистика», 2000-208с.
  11. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Себестоимость продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения