Автор: s*************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение себестоимости продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения.
Для достижения данной цели выполняется ряд задач:
- исследуются теоретические аспекты себестоимости продукции животноводства, методические основы ее исчисления;
- производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отросли животноводства, затрат на производство продукции;
- характеризуются факторы, определяющие уровень себестоимости продукции;
- определение пути снижения себестоимости.
Введение.
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.
Общественные издержки — это совокупность затрат общества в целом на производство того или иного вида продукции.
Издержки производства предприятия состоят из затрат на оплату труда, оплата за землю и стоимости потребленных ресурсов — годового износа основных средств — машин, оборудования, а также средств, потребленных в процессе производства — семян, кормов, удобрений, горючего. Эти затраты являются частью стоимости продукции.
Издержки производства продукции являются экономической основой себестоимости. Отсюда себестоимость — это совокупность текущих, то есть ежегодных затрат предприятия на производство и сбыт продукции, выраженная в денежной форме.
Целью
данной курсовой работы является определение
себестоимости продукции в
Для достижения данной цели выполняется ряд задач:
- исследуются теоретические аспекты себестоимости продукции животноводства, методические основы ее исчисления;
- производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отросли животноводства, затрат на производство продукции;
- характеризуются факторы, определяющие уровень себестоимости продукции;
- определение пути снижения себестоимости.
Решение проблем снижения себестоимости является особенно актуальным в настоящее время, т.к. себестоимость существенно влияет на сумму прибыли, уровень рентабельности, платежеспособности предприятия. Выявление резервов снижения себестоимости помогает многим предприятиям избежать банкротства.
Исследование
проводятся на примере учхоза «Уралец»
Свердловской области.
Глава
1. Теоретический
аспект себестоимости
и рентабельности производства
сельскохозяйственной
продукции.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
Виды себестоимости:
Себестоимость
сельскохозяйственной. продукции является
важнейшим показателем экономической
эффективности производства. Ее снижение
– одна из первоочередных задач отрасли
и каждого предприятия, так как от уровня
себестоимости продукции зависят сумма
прибыли и уровень рентабельности, финансовое
состояние предприятия и его платежеспособность,
размеры отчислений в фонды накопления
и потребления, темпы расширенного
воспроизводства, уровень закупочных
и розничных цен на с.-х. продукцию. Особую
актуальность проблема снижения себестоимости
приобретает на современном этапе. Поиск
резервов ее снижения помогает многим
хозяйствам избежать банкротства и выжить
в условиях рыночной экономики.
Себестоимость
продукции является одним из наиболее
важных показателей экономической
эффективности
Наряду с себестоимостью продукции в сельском хозяйстве рассчитывают так же себестоимость единицы выполненных работ: автотранспортом, тракторами, рабочим скотом. В растениеводстве и животноводстве определяют себестоимость, возделывая его конкретные сельскохозяйственной культуры, себестоимость выращивания 1 головы скота и птицы.
В
зависимости от экономического содержания
и производственного назначения
при анализе хозяйственной
- производственную себестоимость. Она представляет собой сумму всех затрат, связанных с получением и транспортировкой продукции к месту ее хранения. В производственную себестоимость включается также расходы по управлению предприятием и организацией в целом;
- полную или коммерческую себестоимость. Ее рассчитывают как сумму затрат на производство и реализацию продукции. Коммерческая себестоимость продукции в расчете на 1 ц выше производственной себестоимости на размер затрат, связанных с реализацией.
Фактическую
или отчетную себестоимость продукции
находят при проведении итогов хозяйственной
деятельности предприятия на основе
производственного отчета. Сравнение
фактической и плановой себестоимости
по видам затрат позволяет установить
допущенный перерасход или экономию
средств и труда, наметить мероприятия
по снижению себестоимости продукции
в будущем производственном цикле.
В
сельском хозяйстве исчисляют
Исчисление
себестоимости продукции в
а) распределяют по назначению расходы на содержание основных средств па объекты планирования и учета затрат;
б)
исчисляют себестоимость
в) распределяют затраты по орошению и осушению земель, списывают услуги пчеловодства по опылению культур;
г) распределяют бригадные (фермерские), цеховые и общехозяйственные расходы;
д) определить общую сумму производственных затрат по объектам планирования и учета;
е)
исчисляют себестоимость
ж) распределяют расходы по содержанию кормоцехов;
з) исчисляют себестоимость продукции животноводства;
и) исчисляют себестоимость живой массы поголовья;
к)
исчисляют себестоимость
л) исчисляют коммерческую (полную) себестоимость товарной продукции растениеводства и животноводства и промышленных производств путем прибавления к производственной себестоимости затрат на реализацию. [8. С.246]
Затраты на содержание скота и птицы, за вычетом затрат на незавершенное производство, составляют себестоимость продукции животноводства.
При исчислении фактической себестоимости прироста живой массы из продукции выращивания не исключается масса павшего или вынужденного забоя (если мясо не было использовано в пищу или на корм скоту) молодняка животных, птицы, кроликов рождения отчетного года, взрослых животных и молодняка рождения прошлых лет не откорме (за исключением падежа по вине материально-ответственных лиц)
При исчислении плановой себестоимости прироста живой массы из продукции выращивания исключается масса павших животных (падеж).
Стоимость павших молодняка и взрослого скота, находившегося на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчел в учете отражается по статье “Потери от падежа животных” по соответствующим видам и группам животных, птицы и семей пчел. Стоимость молодняка животных, птицы, зверей, семей пчел, кроликов и взрослого скота на откорме, погибших в результате стихийных бедствий, относится на финансовые результаты.
Затраты на навоз (экскременты) определяются, исходя из нормативных (расчетных) затрат на его уборку в конкретных условиях (расходы составляют амортизационные отчисления (износ) на технические средства по удалению навоза из навозохранилища, затраты по его выемке из навозонакопителей и хранению) и стоимость подстилки.
При исчислении себестоимости прирост живой массы скота и птицы за год по группам молодняка и взрослым животным каждого вида определяется путем суммирования живой массы поголовья на конец года живой массы поголовья, выбывшего в течении года, вычитания из этой величины живой массы приплода и поголовья, поступавшего на выращивание и откорм в течение года, и живой массы поголовья на начало года. Исчисленная величина составляет прирост живой массы по группе данного вида скота или птицы.
Себестоимость 1 ц. прироста живой массы определяется делением суммы затрат, отнесенной на прирост живой массы скота и птицы соответствующей технологической группы, на количество центнеров в отчете).
Себестоимость живой массы молодняка скота и взрослого скота на откорме, зверей и птицы всех возрастов определяют исходя из затрат на их выращивание и откорм в текущем году. Себестоимость 1 ц. живой массы скота и птицы определяют делением их стоимости на количество центнеров живой массы (исключая прирост массы павших животных. При этом масса павших животных в конце года не пересчитывается на фактическую ее стоимость).
По себестоимости 1 ц. живой массы оценивается скот и птица, реализуемые организацией, переводимые в основное стадо и остающиеся на конец года, а также погибшие от стихийных бедствий и падеж, отнесенный за счет виновных лиц.
В молочном скотоводстве себестоимость 1 ц. молока и 1 головы приплода определяется затратами на содержание молочных коров и быков производителей за исключением затрат, отнесенных на другие виды продукции: навоз, шерсть-линька и волос-сырец. После исключения из общей суммы затрат в молочном скотоводстве стоимости навоза, шерсти-линьки и волоса-сырца оставшиеся затраты распределяются в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко — 90%, на приплод — 10 %.
В мясном производстве 1 голову приплода оценивают исходя из живой массы теленка при рождении и фактической себестоимости 1 ц. живой массы отьемышей (в 8-месячном возрасте) прошлого года.
Себестоимость
1 ц. прироста живой массы телят к моменту
объема определяют делением суммы затрат,
отнесенных на приплод и прирост живой
массы телят в возрасте до 8 месяцев, и
балансовой стоимости телят, состоящих
в этой группе на начало года и поступивших
в течении года со стороны, на общую живую
массу телят в возрасте до 8 месяцев, имеющихся
на конец года и выбывших за год, включая
живую массу павших животных. По этой себестоимости
определяют стоимость телят, оставшихся
на конец года.
Хозяйствующие субъекты в условиях рыночных отношений независимо от форм собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.