Себестоимость продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения

Автор: s*************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение себестоимости продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения.
Для достижения данной цели выполняется ряд задач:
- исследуются теоретические аспекты себестоимости продукции животноводства, методические основы ее исчисления;
- производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отросли животноводства, затрат на производство продукции;
- характеризуются факторы, определяющие уровень себестоимости продукции;
- определение пути снижения себестоимости.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 138.69 Кб (Скачать)
 

    Анализируя  таблицу 15, можно прийти к выводу, что себестоимость производства мяса за два года увеличилась с 13594 тыс. руб. в 2008 году до 14021 тыс.руб. в 2009 году. Затраты на корма в 2008 году составляли 715 тыс.руб., в 2009 году – 6948 тыс.руб., т.е. они увеличились на 6233 тыс.руб. Затраты на содержание основных средств за два года снизились  на 158 тыс. руб. Также происходит увеличение прочих затрат на 393 тыс. руб. 

     Однако  происходит значительный рост затрат на электроэнергию с 80 тыс.руб. в 2008 году до 205 тыс.руб. в 2009г. Также увеличились затраты на оплату труда с начислениями на 321 тыс.руб. за 2008-2009гг. 
 
 
 
 

Таблица 14. Структура себестоимости производства 1ц привеса крупного рогатого скота  в учхозе "Уралец"

Статьи  затрат 2008 год 2009 год
затраты всего, тыс. руб. структура затрат, % затраты на 1ц, руб. затраты всего, тыс. руб. структура затрат, % затраты на 1ц, руб.
1. Оплата труда с начислениями 2711 19,94 1727,35 3032 21,62 2008,31
2. Корма 715 5,26 4565,75 6948 49,55 4611,68
4. Затраты на содержание основных  средств 849 6,25 538,17 691 4,93 455,59
5. Прочие затраты 2491 18,32 1588,46 2884 20,57 1869,42
ВСЕГО ЗАТРАТ 13594 100,00 8680,13 14021 100,00 9297,75
 

     Рассмотрим  товарность продукции животноводства. 

Таблица 16.Товарность продукции животноводства.

Вид продукции 2008 г. 2009 г. Изменения +, - (2009г. к 2008г.)
произведено, ц реализовано, ц % товарности произведено, ц реализовано, ц % товарности произведено, ц реализовано, ц
Молоко 3250,9 3156,4 97 3453,8 3359,9 97 202,9 203,5
Мясо  КРС 180,1 213,5 119 176,8 150,1 85 -3,3 -63,4
 

     Если  сравнить уровень товарности молока за два года, то прослеживается ее стабильность в 97% в 2008 году и 97% в 2009 году.

     В 2008 году уровень товарности мяса КРС  был высоким, он составлял 119%. Однако в 2009 году уровень товарности снизился и теперь он составляет 85%.

     На  изменение уровня товарности влияют различные факторы: объем произведенной  валовой продукции, объем государственного заказа, внутрихозяйственные потребности  в отдельных видах продукции. 
 

     2.3. Рентабельность продукции животноводства. 

    Рентабельность  – это  важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли – трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников.

     Рентабельность - один из важнейших экономических  показателей деятельности предприятия. Оно считается рентабельным, если выручка, полученная от реализации продукции, покрывает все затраты на производство и реализацию и образует сверх  того накопления. Каждое хозяйство  заинтересовано в повышении рентабельности производства. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее производство.

    Рассмотрим  результаты реализации хозяйства за два года.

      Реализация в 2008 г. является в целом рентабельной, но нестабильной. По рассмотренным данным можно сделать вывод о значительных колебаниях спроса и цен на мясо. Так, если в 2008г. была реализована 1870 ц мяса, то в 2009 г. произошло затоваривание и было продано всего 1196 ц. В 2009 г. хозяйство продало мясо по большей цене – 6227 руб., что положительно  повлияло на общую рентабельность продаж.

Молоко, напротив, было больше продано в 2009 году –33529 ц, по сравнению с 2008 годом – 31564 ц. В 2009 году цена реализации молока снизилась до 1270 руб. по сравнению с 2008 годом на 36 руб., что повлияло на уровень рентабельности молока, который уменьшился в 2009 году до 0,9%.

    В хозяйстве уровень рентабельности без дотации по мясу в 2008 году составил -28,9%, в 2009 году -10,9%. По молоку в 2008 году – 9,2%, в 2009 году – 0,9%. Всего по животноводству уровень рентабельности без дотации за 2008-2009гг. уменьшился на 2,9 %.

     Прибыль с животноводства за рассматриваемый период уменьшилась на 1114 тыс. руб., поскольку полная себестоимость продукции за два года увеличилась на 3068 тыс. руб., а выручка увеличилась на 1954 тыс. руб. Однако произошел значительный рост суммы дотации на 859 тыс. руб. за два года.  Прибыль с дотацией  в 2009 году составила  6546 тыс. руб., что на 1114 тыс. руб. меньше по сравнению с 2008 годом.

     Животноводство  можно считать не перспективной  отраслью хозяйства учхоз «Уралец», ввиду общего низкого уровня продуктивности, объемов производства и реализации продукции животноводства. 

 

Таблица 18. Реализация продукции животноводства в 2008 году

Вид продукции 
Продано в натуре, ц Полная  себестоимость, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Цена  реализации, руб. Коммерческая  себестоимость, руб. Уровень рентабельности, %
без дотаций сумма дотаций всего с дотацией без дотаций с дотацией без дотаций с дотацией без дотаций с дотацией
Продано на мясо 1870 11142 7923 123 8046 -3219 -3096 4237 4303 5958 -28,9 -27,8
КРС 1866 11122 7903 7903 -3219 -3219 4235 4235 5960 -28,9 -28,9
лошади 4 20 20 20 0 0 5000 5000 5000 0,0 0,0
Молоко  цельное 31564 36148 39458 7137 46595 3310 10447 1250 1476 1145 9,2 28,9
Прочая  продукция х 12 42 - 42 30 30          
Переработанная  продукция х 1621 923 - 923 -698 -698 х х х -43,1 -43,1
мясо  и мясопродукты 269 1621 923 923 -698 -698 3431 3431 6026 -43,1 -43,1
из  них: КРС 269 1621 923 - 923 -698 -698 3431 3431 6026 -43,1 -43,1
ИТОГО по животноводству х 47923 48346 7237 55583 423 7660       0,9 16,0

 

Таблица 19. Реализация продукции животноводства в 2009 году.

Вид продукции Продано в натуре, ц Полная  себестоимость, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Цена  реализации, руб. Коммерческая  себестоимость, руб. Уровень рентабельности, %
без дотаций сумма дотаций всего с дотацией без дотаций с дотацией без дотаций с дотацией без дотаций с дотацией
Продано на мясо 1196 8355 7447 58 7505 -908 -850 6227 6275 6986 -10,9 -10,2
КРС 1191 8337 7421 58 7479 -916 -858 6231 6280 7000 -11,0 -10,3
лошади 5 18 26 - 26 8 8 5200 5200 3600 44,4 44,4
Молоко  цельное 33529 40351 40707 8038 48745 356 8394 1214 1454 1203 0,9 20,8
Прочая  продукция х 47 47 - 47 0 0       0,0 0,0
Переработанная  продукция х 2238 1240 - 1240 -998 -998 х х х -44,6 -44,6
мясо  и мясопродукты 310 2238 1240 - 1240 -998 -998 4000 4000 7219 -44,6 -44,6
из  них: КРС 310 2238 1240 1240 -998 -998 4000 4000 7219 -44,6 -44,6
ИТОГО по животноводству х 50991 49441 8096 57537 -1550 6546       -3,0 12,8
 

 

      

Глава 3. Пути снижения себестоимости и повышения рентабельности 

3.1.Пути  снижения себестоимости.

     
         Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности.  
Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги связи более доступным для широкого круга потребителей.

    Организация обязательно должна работать с прибылью. Мало работать с прибылью, которая  значится в документах бухгалтерского учета, – надо вести дело так, чтобы  дебиторская задолженность практически  отсутствовала, а на банковском счете  постоянно находились достаточные  оборотные средства. Если фактически ситуация иная, то необходимо принимать  самые срочные меры по выходу из критического положения.

    Для минимизации возникновения неприятных неожиданностей каждая организация  систематически планирует свои доходы и расходы. Обычно годовую смету (Смета — документ, представляющий собой расчёт (план), предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ.) увязывают с решением краткосрочных и долгосрочных программ, вытекающих из поставленных целей и решаемых на данном отрезке времени задач. Бухгалтерский баланс организации позволяет оценить фактическую работу и сравнить ее с бюджетом. Вполне понятно, что, сверяя фактические результаты с плановыми всего четырежды в год, намного труднее при необходимости исправить положение, чем делая это ежемесячно. В хорошо организованной компании обязательным является еженедельное подведение бухгалтерией итогов деятельности.

    Составляя смету организации, следует учесть все возможные затраты, в том числе на:

  • закупку нового оборудования и поддержание имеющегося в работоспособном состоянии;
  • оплату сырья, расходных материалов, быстро изнашивающихся и малоценных предметов;
  • выплату заработной платы;
  • приобретение энергоносителей;
  • содержание или аренду помещений, зданий, сооружений и транспорта;
  • обеспечение складских и охранных мероприятий, а также погрузочно-разгрузочных работ;
  • перечисление налогов и других обязательных платежей;
  • рекламу, связь, командировки и проведение аудиторских проверок;
  • оплату услуг банков и других кредитно-финансовых учреждений.

Информация о работе Себестоимость продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения