Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:18, курсовая работа
Цель данного курсового исследования - анализ себестоимости продукции на предприятии, нахождение пути ее снижения.
Предметом исследования является себестоимость продукции.
База исследования: ООО "Окна Роста"
Исходными данными для исследования и разработки поставленной цели являлись отчетные материалы предприятия ООО «Окна Роста» о состоянии себестоимости продукции за 2008 и 2009 годы, которые соответственно были обработаны и обобщены для получения необходимых выводов и рекомендаций.
В процессе работы проводилось изучение себестоимости продукции как основного вида затрат предприятия, изучение методов калькулирования себестоимости, а так же проводился анализ калькулирования себестоимости на одном из коммерческих предприятий(ООО «Окна Роста»).
Введение 5
1 Себестоимость продукции как основной вид затрат предприятия 7
1.1 Издержки производства, экономическая сущность себестоимости продукции 7
1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимости продукции 10
1.3 Методы калькулирования себестоимости 14
1.4 Управление затратами на предприятии 16
1.5 Оптимизация издержек производства 21
2 Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО "Окна Роста" 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО "Окна Роста" 26
2.2 Анализ себестоимости продукции по элементам затрат 27
2.3 Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям 29
2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции 30
3 Пути снижения себестоимости 34
3.1 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 34
3.2 Пути снижения себестоимости на предприятии ОАО «Окна Роста» 36
Заключение 38
Список используемых источников 40
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Экономики и Управления»
Курсовая работа защищена
с оценкой___________
Руководитель,
канд.эк.наук,доцент
____________Г.В. Гобина
«
»____________2010г.
«Себестоимость
продукции: анализ и
пути её снижения»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине
«Экономика Предприятия»
ЯГТУ 080507.65-016
КР
Нормоконтролер
канд.эк.наук,доцент
_________Г.В. Гобина
«12»ноября2010г.
2010
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Экономики и Управления»
Задание № 16
ПО КУРСОВОМУ
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту Горбунову
А.М. факультет инж.-эк. курс 3
группа ЭМ-33
1 Тема проекта:
«Себестоимость продукции: анализ и пути её снижения»
2 Представить следующие материалы:
а)_______________________
б)_______________________
в)_______________________
г)_______________________
д)_______________________
е)_______________________
ж)_______________________
а)_______________________
б)_______________________
в)_______________________
3 Рекомендуемая литература и материалы
______________________________
4 Дата выдачи задания 8.09.2010
5 Срок сдачи законченного проекта 12.11.2010
6 Отметка о явке на консультацию:
1)____________________2)___
4)____________________5)___
Руководитель
проекта
Гобина Г.В.
Реферат
44 с.,6 рис.,6 табл.,
15 источников, 4 прил.
ИЗДЕРЖКИ,
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ, МЕТОДЫ
КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ, ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК,
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ.
Цель данного курсового исследования - анализ себестоимости продукции на предприятии, нахождение пути ее снижения.
Предметом исследования является себестоимость продукции.
База исследования: ООО "Окна Роста"
Исходными данными для исследования и разработки поставленной цели являлись отчетные материалы предприятия ООО «Окна Роста» о состоянии себестоимости продукции за 2008 и 2009 годы, которые соответственно были обработаны и обобщены для получения необходимых выводов и рекомендаций.
В
процессе работы проводилось изучение
себестоимости продукции как
основного вида затрат предприятия,
изучение методов калькулирования
себестоимости, а так же проводился анализ
калькулирования себестоимости на одном
из коммерческих предприятий(ООО «Окна
Роста»).
Содержание
Введение
1 Себестоимость продукции как основной вид затрат предприятия 7
1.1 Издержки производства, экономическая сущность себестоимости продукции 7
1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимости продукции 10
1.3 Методы калькулирования себестоимости 14
1.4 Управление затратами на предприятии 16
1.5 Оптимизация издержек производства 21
2 Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО "Окна Роста" 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО "Окна Роста" 26
2.2 Анализ
себестоимости продукции по
2.3 Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям 29
2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции 30
3 Пути снижения
себестоимости
3.1 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 34
3.2 Пути снижения себестоимости на предприятии ОАО «Окна Роста» 36
Заключение
Список используемых
источников
В современных, быстро меняющихся рыночных условиях руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является комплексное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном
виде себестоимость продукции
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.
Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
В работе будут рассмотрены следующие задачи:
Цель
и задачи курсовой работы обусловили
её структуру. Курсовая работа состоит
из реферата, введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы и приложений.
Во введении рассматривается актуальность
выбранной темы, цели и задачи работы.
В первой главе приведены теоретические
аспекты себестоимости продукции и классификация
затрат на производство, методы калькулирования
себестоимости продукции, управление
затратами на предприятии и оптимизация
издержек производства. Во второй главе
рассматриваются аспекты анализа себестоимости
продукции, его задачи, значение и направления;
производится расчет по выявлению резерва
снижения себестоимости продукции ОАО
«Окна Роста. Третья глава содержит рекомендации
по снижению себестоимости продукции
для предприятий, в том числе и для ОАО
«Окна Роста.
На процесс производства и реализации того или иного вида продукции всегда тратятся определенные ресурсы в их натуральном эквиваленте. Это будут трудовые, материальные и информационные ресурсы. Дабы оценить уровень эффективности деятельности самого предприятия, следует провести тщательную оценку всех этих затрат в их непосредственном стоимостном выражении. То есть проанализировать издержки.
Издержками[1]
являются затраты некоторых производственных
факторов, которые выражаются в денежном
эквиваленте и являются необходимыми
для осуществления предприятием или компанией
собственной производственной или коммерческой
деятельности. Все издержки выражаются
в непосредственных показателях себестоимости
того или иного типа продукции, которые,
в свою очередь, также характеризуются
в качестве денежных средств на все материальные
расходы. Сюда также стоит включить и затраты
по оплате труда наемных работников, которые
требуются для осуществления процессов
производства и последующей реализации
продукции предприятия потребителям или
клиентам. Более подробная классификация
издержек представлена в таблице 1.
Информация о работе Себестоимость продукции: анализ и пути её снижения