Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:55, курсовая работа
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Введение………………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Расходы предприятия.
1.1 Понятие расходов предприятия. Определение и классификация…………… 4
1.2 Структура расходов. Основные элементы расходов………………………….. 8
Глава 2. Себестоимость продукции.
2.1 Понятие и сущность себестоимости, её экономическое значение………… 13
2.2 Себестоимость продукции: её состав и виды………………………………… 14
2.3 Калькулирование себестоимости продукции…………………………………. 18
Глава 3. Основные методы учета расходов и калькулирования.
3.1 Попроцессный, попредельный и показательный методы калькулирования..20
3.2 Фактический и нормативный методы учета расходов и калькулирования себестоимости……………………………………………………………………………….. 26
Глава 4. «Новые» виды и методы учета затрат и калькулирования себестоимости.
4.1 Эволюция методов учета расходов…………………………………………….. 30
4.2 Система «стандарт-кост», как продолжение нормативного метода учета расходов……………………………………………………………………………………….. 31
4.3 Анализ себестоимости продукции и путей её снижения…………………… 35
4.4 Система «директ-костинг»- модификация системы калькулирования себестоимости по переменным издержкам……………………………………………... 37
Заключение…………………………………………………………………………………… 42
Список литературы………………………………………………………………………… 43
Полуфабрикатный вариант
Этот вариант применяется на предприятиях, реализующих полуфабрикаты на сторону. Полуфабрикатный вариант предполагает использование счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Калькуляция должна содержать комплексную статью такого же названия, которая в дальнейшем расшифровывается и детализируется. Эта операция повышает трудоемкость полуфабрикатного метода.
Недостаток метода повторение одних и тех же затрат в составе себестоимости. Эта цикличность называется внутризаводским оборотом, который подлежит исключению при суммировании затрат по всему предприятию в целом. Достоинствами являются: возможность определения себестоимости отдельных фаз обработки полуфабриката, выявление причин отклонения от плановых или нормативных значений; учитывать незавершенное производство в местах нахождения, т.е. по отдельным переделам; нет необходимости проводить периодическую инвентаризацию для контроля за внутренним передвижением полуфабрикатов.
Позаказный метод. Используется метод при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. Примером отраслей служат: машиностроение пошив одежды, мебель изготовляемая на заказ. Полностью отсутствует незавершенное производство, т.к. учет осуществляется по заказам. Заказ – это заявка клиента на изготовление определенного количества изделий, оформленная договором.
Сущность данного метода
Учет издержек по каждому
Наряд-заказ в зависимости от потребностей предприятия имеет различный вид. Базовой информацией которая обычно содержится в заказе-наряде является: тип заказа, номер заказа (индивидуальный код), характеристика заказа (краткое описание работ по изготовлению заказа), исполнитель, срок исполнения заказа, месяц в котором учитываются (распределяются) издержки по заказу.
После того как заказ-наряд
составлен, в бухгалтерию
Для каждого заказа
В развитие счета 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу, т.е. количеству аналитических счетов должно соответствовать количество заказов. Регистром для ведения аналитического учета является карточка заказов.
В соответствии с полученными первичными документами прямые затраты материалов списываются на соответствующие заказы и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство».
На практике косвенные расходы распределяют между отдельными заказами предварительно, пользуясь бюджетными ставками (предварительными нормативами) распределения ожидаемых косвенных расходов.
Расчет бюджетной ставки
Базу распределения каждое предприятие выбирает самостоятельно, исходя из специфических особенностей своей деятельности, характера выполняемых заказов, их размера, количества и т.д. База распределения косвенных расходов записывается в учетной политике предприятия и не изменяется в течение всего отчетного периода.
3. Производится расчет бюджетной ставки путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя.
Пример.
Ожидаемая сумма косвенных
Таким образом, одному рублю заработной платы основных производственных рабочих будет соответствовать 2,1 рубля косвенных расходов.
В дальнейшем рассчитанная бюджетная ставка используется для калькулирования издержек по заказам.
Допустим, что в карточке учета издержек по заказу В содержится информация в тыс. руб.:
фактически израсходованные
фактические затраты на оплату труда
основных производственных
Косвенные расходы будут отнесены на заказ В в сумме:
2600*2,1=5460 тыс. руб.
Себестоимость заказа составит:
9000+2600+5460=17060
тыс. руб.
3.2.
Фактический и
нормативный методы
учета затрат и
калькулирования.
Независимо от множества
Учет фактических затрат – это метод последовательного накопления данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам.
Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонений от них.
Оба метода направлены на
Фактический метод учета
Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости.
Учет фактических затрат строится на следующих принципах: полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета, учетная регистрация в момент возникновения, отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и носителям затрат, сравнение фактических показателей с плановыми.
Метод
позволяет определить
В начале ХХ века данный
метод стал подвергаться
А также недостатками
- недостаточная
оперативность предоставления
- отсутствуют, какие либо стандарты, - учет «исторической» себестоимости трудоемок, создает много дополнительной работы по регистрации хозяйственных фактов, а потому оказывается более дорогостоящим.
Самым главным недостатком
Т. о., наиболее прогрессивными
особенно в условиях
Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
Нормативный метод предполагает, что по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция рассчитанная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.
Норма – это заранее
Учет организуется так чтобы
все текущие затраты
Основными принципами
1. Возможность предварительного составления нормативной калькуляции себестоимости по каждому отдельному изделию на основе действующих на предприятии смет и норм.
Данный
принцип может быть реализован лишь
при наличии у предприятия
необходимой нормативной базы, в
которой содержатся нормативные, сметные
(бюджетные) показатели, рассчитываемые
на основании первичной, технологической,
конструкторской, финансовой и административной
документации.
2. Учет изменений (в течение месяца) действующих норм для корректировки нормативной себестоимости, определение этих изменений на себестоимость.
3. Учет (в течение месяца) фактических затрат с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм.
4. Выявление причин отклонений, а также их анализ
Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения