Разработка рыночной стратегии и объемов продаж на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучение теоретических аспектов разработки рыночной стратегии и прогнозирования объемов продаж на предприятии, анализ организации управления на ООО «Red Cat», показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке, разработать модель стратегии для ООО «Red Cat».
Для реализации целей будут выполнены следующие задачи:
Рассмотрена маркетинговая стратегия как ведущая функция управления.
Охарактеризован объект исследования, ООО «Red Cat»
Проанализирована деятельность фирмы.
Разработан объем продаж на ближайшую перспективу.
Проанализировано влияние объема продаж на экономические показатели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия…………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его экономического потенциала……………………………………………………..15
2.1. Анализ деятельности организации……………………………...15
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………….17
3. Изучение потребителей, исследование рынка в форме рыночной сегментации………………………………………………………………….20
3.1 SWOT анализ деятельности ООО «Red cat»……………………20
3.2 Рынок рекламных услуг………………………………………….23
3.3 Прогнозирование объема продаж…………………………...…..27
Заключение…………………………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.8 Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Red Cat»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для прогноза, необходимо определить критерии а и b. Для этого необходимо решить следующую систему уравнений:

Составляет систему  уравнений:

12а + 78b = 680


78а + 650b = 4790

В результате решения  системы, получаем:

а = 45,9 b = 2,28

 

Линия тренда – прибыли  от реализации имеет следующий вид:

Y = 45,9 +2,28t

Рассчитаем выпуск продукции  в 1 квартале 2012

 

Таблица 3.9 Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Red Cat»

 

b

t

Y

 

2,28

13

75,54

 

2,28

14

77,82

 

2,28

15

80,1

 

2,28

16

82,38

 

 

Представим полученные результаты графически (рис. 5.)

 

Рис. 5. Динамика выручки ООО «Red Cat», тыс.руб.

Согласно сделанному прогнозу, при сохранении текущей тенденции падения прибыли в ООО «Red Cat» не предвидится. Небольшое понижение январской прибыли, в сравнении с декабрем 2011г. Объясняется сезонностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ маркетинга, в  первом разделе данной темы показал, каким образом функция маркетинга определяет экономическую деятельность коммерческой организации, какие факторы необходимо учитывать при постанове целей, каким образом происходи процесс выработки целей, какие в целом это дает преимущества для успешного развития фирмы.

Во втором разделе проанализирована деятельность рекламного агентства «Red Cat», его основные финансово-экономические показатели. Третий раздел данной курсовой работы был посвящен изучению рынка рекламных услуг г. Златоуста, его потребителей, сложившийся на рынке тенденций. Был проведен расчет прогноза прибыли для ООО «Red cat» на первый квартал 2012 года.

Применение маркетинга не дает сиюминутных результатов. Оно  требует многосторонних знаний и  определенных усилий, но существенно  сокращает вероятность коммерческого провала на рынке и смягчает потери при возможных ошибках в оценке рыночной ситуации. То есть заниматься маркетингом нужно достаточно длительное время, чтобы можно было проконтролировать и оценить результаты.

Каждое предприятие  для успешного функционирования на рынке должно не только разрабатывать стратегию своей деятельности, но и план продаж, а также проводить анализ продаж с целью выявления факторов, влияющих на изменение показателя реализации продукции.

Объем продаж оказывает  влияние на такие экономические показатели как прибыль, рентабельность, издержки.

Для того чтобы запланированный  объем продаж мог реализоваться  и разработанная стратегия была актуальной, необходимо проводить исследование рынка и потребителей.

 

 

 

Приложение 1

Организационная структура ООО «Red Cat»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. А.Н. Романова Маркетинг / Под ред.. М., 1996.С. 23.
  2. А.С. Паламарчук Экономика предприятия: Учебник /. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 458 с.:. - (Высшее образование).
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. 248 с.
  4. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкель Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник.. - М.: Вузовский учебник, 2008.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с.
  6. Г.А. Васильева Маркетинг: Учебник для вузов/.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. 208 с.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2003 с. 183
  9. Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.
  10. И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие /. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с
  11. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр, 2008. - 255 с
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. 512 с.
  13. Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие /. - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с
  14. Бушуева Л.И Методы прогнозирования объема продаж.,к.э.н., доцент кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
  15. Вячеслав Черняховский  «Менеджмент в рекламном агентстве» http://www.advlab.ru
  16. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234
  17. http://zlat-go.ru -  Официальный сайт Златоустовского городского округа
  18. Устав ООО «Red Cat»

1 Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996.С. 23.

2 Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие /. - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с

3 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с.

4 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. .

 


Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объемов продаж на предприятии