Разработка плановых экономических показателей работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»

Объектом исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 Общая характеристика планирования 4

1.2 Назначение и цели планирования 6

1.3 Стратегическое и оперативное планирование 10

1.4 Процесс планирования в организации 12

1.5 Система планов экономической организации 14

1.6 Организация внутрифирменного планирования 17


2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 24


2.1 Краткая характеристика предприятия 24


2.2 Исходные данные 26


2.3 Динамика основных показателей работы предприятия по кварталам 30


2.4 Разработка плановых экономических показателей на следующий

период 36

2.5 Плановый фонд времени одного рабочего за год 40


2.6 Расчет плановых затрат на один рубль продукции 42


2.7 Планирование производительности труда 44


2.8 Планирование показателей эффективности использования основных

фондов предприятия 45


2.9 Планирование показателей рентабельности 45



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

    Необходимость предвидеть и оформлять будущее  организации предъявляет ряд  серьёзных требований к личным качествам плановика. Он должен быть:

    1. Хорошим теоретиком, обладать навыками абстрактного мышления и в то же время обладать свойствами дипломата;
    2. Ощущать стиль фирмы, уметь применять свои знания в разработке политики фирмы;
    3. Хорошо владеть разнообразными технологиями планирования;
    4. Уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами разного профиля, работающих в организации (эконометриками, юристами,  маркетологами, финансистами, администраторами и др.);
    5. Обладать опытом работы в предпринимательской сфере, будь это фирма, в которой он работает в настоящее время, или другая экономическая организация. Желательно иметь опыт управленца;
    6. Быть зрелым, глубоким человеком во всех отношениях (деловом, техническом, личном);

    Таким образом планирование необходимо всем предприятиям, для того чтобы добиться успеха в условиях жёсткой, рыночной конкуренции.

    Планирование  в ОАО «Хлебозавод Падун –Хлеб»

    Планирование  на хлебозаводе осуществляются каждую неделю. В конце каждой недели собирается собрание, которое утверждает план на следующую неделю, большее внимание уделяется краткосрочному, меньшее – среднесрочному  и долгосрочному  планированиям.  
 
 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1. Краткая характеристика предприятия.

    На  сегодняшний день ОАО «Падун-Хлеб» является одним из ведущих предприятий города по обеспечению населения качественным хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. На протяжении вот уже 45 лет предприятие выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей. Ежедневно грузовики, украшенные логотипами ОАО «Падун-Хлеб», развозят хлебобулочные и кондитерские изделия по городу Братску, Братскому району, в г. Железногорск, пос. Кежма и др. В фирменные магазины и многочисленные торговые точки города продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима.

    ОАО «Падун-Хлеб» создано на базе Братского  хлебозавода № 2, который был введен в эксплуатацию в 9 августа 1959 года. Тогда хлеб выпекался совсем по-другому…

    В бачках из пекарни пос. Падун принесли опару для замеса теста. Всю работу по замесу теса, формовке и «выколачиванию» хлеба делали вручную. Печи топили углем. Через полгода пустили дрожжевой цех, а всего через 9 месяцев после начала работы предприятия в апреле 1961 г. открыли кондитерский цех. Первым директором был Фролов Георгий Георгиевич, начальником производства Киселева Тамара Васильевна.

    В 1986 году проводится реконструкция предприятия  угольные печи заменяются на электрические, что позволило значительно улучшить условия труда персонала.

    19 августа 1989 г. на должность  начальника производства назначается  Рыбкин Дмитрий Николаевич. С  приходом молодого, энергичного  руководителя меняется жизнь  предприятия. Хлебозавод № 2 выходит  из состава хлебокомбината и  становится самостоятельным предприятием. Проводится замена устаревшего оборудования на новое, более совершенное.

    В 1992 году производится акционирование предприятие, и хлебозавод № 2 переименовывается  в ОАО «Падун-Хлеб».

    С момента основания предприятия  главным принципом работы является качество и еще раз качество. Вся продукция выпускается с тщательным соблюдением технологии изготовления; на всех этапах производства от приема сырья до реализации проводится строгий контроль качества. На предприятии постоянно ведется исследовательская работа в направлении выпуска новых наименований продукции.

    Высокий уровень подготовки наших специалистов, многолетний опыт работы, компетентность специалистов все эти качества являются основой успеха работы нашего предприятия  и позволяют с успехом смотреть в будущее.              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Исходные  данные

Таблица № 2.1

№ п/п показатели периоды  Итого за

 год

I-квартал II-квартал III-квартал IV-квартал
1 Товарная продукция  (тыс. руб.) 1010 940 990 1150 4090
2 Реализованная продукция(тыс. руб.) 1000 890 940 1100 3930
3 Стоимость основных фондов (тыс. руб.)  900 950 1100 1115 1115
4 Стоимость оборотных  средств (тыс. руб.) 801 845 845 900 900
5 Среднесписочная численность работников (чел.) 31 35 50 60 60
6 Себестоимость продукции(тыс. руб.) 650 780 620 710 2760
6.1 Материальные  затраты (тыс. руб.) 325 390 310 355 1380
6.2 Затраты на оплату труда (тыс. руб.) 97,5 117 93 106,5 414
6.3 Единый социальный налог (тыс. руб.) 195 234 186 213 828
6.4 Амортизация основных фондов (тыс. руб.) 13 15,6 12,4 14,2 55,2
6.5 Прочие затраты 

(тыс. руб.)

19,5 23,4 18,6 21,3 82,8
7 Прибыль от реализации продукции(тыс. руб.) 350 110 320 390 1170
8 Балансовая  прибыль (тыс. руб.) 345 106 314 380 1145
 
 
 
 
 

    Примечание.

     

    Себестоимость продукции п. 6 таблицы 2.1 включает в себя следующие затраты:

        а) Материальные затраты п. 6.1;

        б) Затраты на оплату труда п. 6.2;

        в)  Единый социальный налог п. 6.3;

        г) Амортизация основных фондов п. 6.4;

        д) Прочие затраты п. 6.5;

    Каждый  из приведённых пунктов составляет определённый процент от себестоимости продукции:

        а) Материальные затраты – 50 %;

        б) Затраты на оплату труда – 15 %;

        в) Единый социальный налог – 30 %;

        г) Амортизация основных фондов – 2 %;

        д) Прочие затраты – 3 %;

    Сумма за год высчитывается суммированием данных каждого квартала по определённому показателю. По показателям, приведённых ниже, в графу «Итого за год» - вводят данные последнего квартала анализируемого года:

    - Стоимость основных фондов п. 3

    - Стоимость оборотных средств  п. 4

    - Среднесписочная численность работников п. 5

    Прибыль от реализации продукции п. 7 рассчитывается по формуле «п. 2 – п. 6» то есть чтобы определить прибыль от реализации продукции необходимо из реализованной  продукции вычесть её себестоимость. 
 
 
 
 
 
 
 

    Расчет показателей 

    1. П. 6.1 (Материальные затраты), рассчитываются как 50% от показателей  п. 6(Себестоимости продукции)

             МЗI кв. = 650×50÷100=325 тыс. руб.

             МЗII кв. = 780×50÷100=390 тыс. руб.

             МЗIII кв. = 620×50÷100=310 тыс. руб.

             МЗIV кв =710×50÷100=355 тыс. руб.

             МЗЗа год =2760×50÷100=1380 тыс. руб. 

    1. П. 6.2 (Затраты  на оплату труда), рассчитываются как 15% от показателей п. 6 (Себестоимость  продукции).

             ЗОТI кв. = 650×15÷100=97,5 тыс. руб.

             ЗОТII кв. = 780×15÷100=117  тыс. руб.

             ЗОТIII кв. = 620×15÷100=93 тыс. руб.

             ЗОТIV кв =710×15÷100=106,5 тыс. руб.

             ЗОТЗа год =2760×15÷100=414 тыс. руб. 
     

    1. П. 6.3 (Единый социальный налог), рассчитывается как 30% от показателей п. 6 (Себестоимость продукции).

      ЕСНI кв. = 650×30÷100=195 тыс. руб.

      ЕСНII кв. = 780×30÷100=234  тыс. руб.

      ЕСНIII кв. = 620×30÷100=186 тыс. руб.

      ЕСНIV кв =710×30÷100=213 тыс. руб.

      ЕСНЗа год =2760×30÷100=828 тыс. руб. 
       

    1. П. 6.4 (Амортизация  основных фондов), рассчитывается как 2% от показателей п. 6 (Себестоимость продукции).

      АМI кв. = 650×2÷100=13 тыс. руб.

      АМII кв. = 780×2÷100=15,6  тыс. руб.

      АМIII кв. = 620×2÷100=12,4 тыс. руб.

      АМIV кв =710×2÷100=14,2 тыс. руб.

      АМЗа год =2760×2÷100=55,2 тыс. руб. 
       

    1. П. 6.5 (Прочие затраты), рассчитывается как 3% от показателей п. 6 (Себестоимость продукции).

              ПЗI кв. = 650×3÷100=19,5 тыс. руб.

             ПЗII кв. = 780×3÷100=23,4 тыс. руб.

             ПЗIII кв. = 620×3÷100=18,6 тыс. руб.

             ПЗIV кв =710×3÷100=21,3 тыс. руб.

             ПЗЗа год =2760×3÷100=82,8 тыс. руб. 

    1. П.7 (Прибыль  от реализации продукции), рассчитывается как «п. 2 – п. 6»

        ПРI кв = 1000-650=350 тыс. руб.

        ПРII кв =890-780=110 тыс. руб.

        ПРIII кв =940-620=320 тыс. руб.

        ПРIV кв =3930-2760=1170 тыс.руб. 
         
         
         
         

        1. Динамика  основных показателей работы предприятия по кварталам.

Таблица №  2.2

№ п/п Наименование Индексы I

Кв.

II

Кв.

III

Кв.

IV

Кв.

Итого Т.Р.

%

1 Товарная  продукция Базисный 1010 940 990 1150 4090 114
Цепной 1,00 0,93 1,05 1,16
2 Реализованная продукция Базисный 1000 890 940 1100 3930 110
Цепной 1,0 0,89 1,06 1,17
3 Стоимость основных фондов Базисный 900 950 1100 1115 1115 124
Цепной 1,0 1,06 1,16 1,02
4 Стоимость оборотных средств Базисный 801 845 845 900 900 112
Цепной 1,0 1,055 1,0 1,065
5 Среднесписочная численность работников Базисный 31 35 50 60 60 193
Цепной 1,0 1,13 1,43 1,2
6 Себестоимость продукции в том числе Базисный 650 780 620 710 2760 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
6.1 Материальные  затраты Базисный 325 390 310 355 1380 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
6.2 Затраты на оплату труда Базисный 97,5 117 93 106,5 414 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
6.3 Единый  Социальный Налог Базисный 195 234 186 213 828 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
6.4 Амортизация основных фондов Базисный 13 15,6 12,4 14,2 55,2 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
6.5 Прочие  затраты Базисный 19,5 23,4 18,6 21,3 82,8 109
Цепной 1,0 1,2 0,795 1,145
7 Прибыль от реализации

продукции

Базисный 350 110 320 390 1170 114
Цепной 1,0 0,314 2,91 1,22
8 Балансовая  прибыль Базисный 345 106 314 380 1145 110
Цепной 1,0 0,31 2,96 1,21

Информация о работе Разработка плановых экономических показателей работы предприятия