Разработка плановых экономических показателей работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»

Объектом исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 Общая характеристика планирования 4

1.2 Назначение и цели планирования 6

1.3 Стратегическое и оперативное планирование 10

1.4 Процесс планирования в организации 12

1.5 Система планов экономической организации 14

1.6 Организация внутрифирменного планирования 17


2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 24


2.1 Краткая характеристика предприятия 24


2.2 Исходные данные 26


2.3 Динамика основных показателей работы предприятия по кварталам 30


2.4 Разработка плановых экономических показателей на следующий

период 36

2.5 Плановый фонд времени одного рабочего за год 40


2.6 Расчет плановых затрат на один рубль продукции 42


2.7 Планирование производительности труда 44


2.8 Планирование показателей эффективности использования основных

фондов предприятия 45


2.9 Планирование показателей рентабельности 45



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                 3

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                    4

       1.1 Общая характеристика планирования                                                                             4

       1.2 Назначение и цели планирования                                                                                    6

       1.3 Стратегическое и оперативное планирование                                                              10

       1.4 Процесс планирования в организации                                                                          12

       1.5 Система планов экономической  организации                                                              14

       1.6 Организация внутрифирменного планирования                                                          17 

      2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

          РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                                        24 

       2.1 Краткая характеристика предприятия                                                                           24 

       2.2  Исходные данные                                                                                                           26 

        2.3 Динамика основных показателей  работы предприятия по кварталам                      30 

               2.4 Разработка плановых экономических  показателей на следующий 

             период                                                                                                                            36

       2.5 Плановый фонд времени одного  рабочего за год                                                         40 

        2.6 Расчет плановых затрат на один рубль продукции                                                     42 

        2.7 Планирование производительности  труда                                                                   44 

               2.8  Планирование показателей  эффективности  использования основных

            фондов предприятия                                                                                                           45 

       2.9 Планирование показателей рентабельности                                                                 45

                                      

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     47 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                             49 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план.

    Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а также, чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой использовать случайно появляющиеся возможности. Для решения этой дилеммы одновременного обеспечения детальной проработки и сохранения гибкости разработаны специальные методы, которые мы и рассмотрим. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов. Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. Поэтому, тема курсовой работы является очень актуальной.

    Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»

    Объектом  исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб» 
 

1.ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1.1 Общая характеристика планирования

    Планирование это определение целей и задач предприятия на определённую перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

    Основные  принципы планирования:

  1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

а. хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

б. производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия ;

в. научно-технические, обеспечивающие научно-технический  прогресс ;

г. социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

д. экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного  воздействия на окружающую среду.

    2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет, целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

    3) Принцип научности. Требует учёта  перспектив научно-технического  прогресса и применения научно  обоснованных прогрессивных норм  использования всех видов ресурсов;

    4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

    5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

    6) Принцип директивности. В соответствии  с ним план приобретает силу  закона для всех подразделений  предприятия после утверждения  его руководителем предприятия. 

    Важнейшими  целями, которыми преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объём продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке 

    Виды  планирования: 

    В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и  текущее (краткосрочное) планирование.

    Долгосрочное  планирование обычно охватывает трёхлетний или пятилетний периоды, и определяют общую стратегию предприятия в рамках «продукт – рынок» При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции, и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

    Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает  возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план

    Текущее планирование обычно рассчитывается на год, полгода, квартал, месяц и включает объём производства, план по труду и заработной плате,  планирование материально – технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д.

    В планировании используются следующие  основные методы:

    - нормативный – на основе прогрессивных  норм использования ресурсов;

    - балансовый – целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

    - экстраполяции – выявленные в  прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

    - интерполяции – предприятие устанавливает  цель в будущем и, исходя  из неё определяет промежуточные  плановые показатели;

    - факторный – на основе расчётов  влияния важнейших факторов на  изменение плановых показателей;

    - матричный – путём построения  моделей взаимосвязей между производственными  подразделениями и показателями;

    - экономико-математического моделирования  с применением ЭВМ и другие 

    1.2 Назначение и цели планирования. 

    Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятие решений о целях, средствах и действиях путём сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса. А. В Волков в учебнике «Экономика предприятия» определяет планирование как предвидение цели фирмы, результатов её деятельности, ресурсов необходимых для достижения определённых целей. В этом определении планирование определяется через понятие «предвидения». При переходе России к рыночным отношениям планирования практически отказались, считая, что рынок расставит всё по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или не компетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатёжеспособности предприятий. Рынок не отрицает плавность, он перемещает её в первичное производственное звено – предприятие. Да и в масштабе страны в целом планирование не заменяется полностью регулирующей функцией рынка. В зарубежных странах, где развита рыночная экономика, государство формирует стратегическое направление своего экономического развития, крупные социальные и научно – технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и др.

      На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико – экономическое планирование, а также оперативно – производственное планирование, как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. В текущих технико – экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально  конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико – экономические планы (производственные бизнес планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степенью загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно – производственным персоналом. В них также содержатся расчёты затрат на производство, расчёт прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно – технической базы предприятия. План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, её перспективности, для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причём план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Таким образом, планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

Информация о работе Разработка плановых экономических показателей работы предприятия