Разработка модели производственной и организационной системы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – построение модели организационной структуры управления предприятием. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
 определить функции управления и факторы, влияющие на объем управленческой деятельности предприятия;
 изучить специфику и условия функционирования ОАО «Электросервис»;
 разработать основные блоки управления;
определить численный и квалификационный состав сотрудников.

Содержание

Введение 4
2.1. Общая характеристика ОАО «Электросервис» 38
2.2. SWOT-анализ ОАО «Энергокабель 39
2.3. Выбор типовой организационной структуры ОАО «Электросервис» 47
2.4. Определение отдельных блоков системы управления
ОАО «Электросервис»
50
2.5. Расчет численности ИТР и служащих по функциям управления 77
2.6. Разработка окончательной организационной структуры системы управления ОАО «Электросервис» 79
2.7. Разработка организационной структуры управления цехом 80
Заключение 104
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОП_КП.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 

Таблица 4. Оценка сильных сторон

Оценка  возможностей Оценка

угроз

Сила Значимость

Балл (0-10)

Вероятность

наступления

в течение

года(0-1)

Результирующая оценка Угроза Значи

мость

. Балл

(0-10)

Вероятность наступ ления в течение года (0-1) Результирующая

оценка

Умение избежать сильного дав-ления со стороны конкурентов 4 0,9 3,6 Выход на ры-нок новых

конкурентов

9 0,8 7,2
Улучшение отношений с поставщиками 6 0,9 5,4 Медленный рост рынка 6 0,8 4,8
Низкие издержки за счёт экономии 3 0,9 2,7 Неблагоприят-ное изменение курсов иностранных валют 5 0,9 4,5
Расширение

видов услуг

7 0,9 6,3 Высокая зависи-мость от сниже-ния спроса и этапа жизненного цикла предприятя 8 0,6 4,8
Полная

компетентное

ть в  ключе-

вых вопросах

8 0,6 4,8 Растущая требова-

тельность потре-бителей и постав-

щиков

9 0,9 8,1
Превосходные

техноло-

гические

навыки

8 0,7 5,6 Изменение

потребностей покупателей

8 0,5 4,0
 

Таблица 5. Сочетание факторов среды

Оценка  слабых сторон Оценка  угроз
Слабость Значи-

мость.

Балл (0-10)

Вероят-

ность на-

ступления

в течение

года(0-1)

Резуль-

тирую

щая

оценка

Угроза Значи-

мость.

Балл (0-10)

Вероят-

ность на-

ступления

в течение

года(0-1)

Резуль-

тирую

щая

оценка

Нет чёткого стратегическо-го направле-ния развития 9 0,8 7,2 Выход на рынок новых конкурентов 9 0,8 7,2
Внутренние производственные проблемы 7 0,8 5,6 Медленный рост рынка 7 0,9 6,3
Низкая произ-

водительность

из-за нехватки

времени на решения

10 0,8 8,0 Неблагопри-ятное изме-нение курсов иностранных валют 10 0,8 8,0
Недостаток  в постоянном штате некото-

рыхспециа-

листов

7 0,5 3,5 Недостаточный ассортимент   0,5 3,5
Плохая инфор-

мированность

на рынке о  компа-нии

6 0,5 3,0 Высокая зави-симость от сни-жения спроса и этапа жизненого цикла предпри-ятия 6 0,5  
Неудовлетво-

рительная маркетинговая

деятельность

4 0,6 2,4 Растущая тре-бовательность потребителей и

поставщиков

8 0,5 4,0
Недостаток де-нег на финанси рование необ-ходимых изме-нений в страт 8 0,6 4,8 Изменение по-требностей дам-покупателей 7 0,8 5,6

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа

Внутренняя  среда 
 
Внешняя среда
Возможности (О) Угрозы У(Т)
I II III IV
1 2 3 4 5 6
Сила

C(S)

Превосходные технологические навыки Увеличение  числа клиентов в прежнем сегменте рынка Новые предложе-ния со стороны финансовых организаций Появление большого числа конкурентов Повышение себестоимости работ
Расширение видов услуг Увеличение тарифов на выполнение работ Исследование сис-темы управления Появление новых технологий Использование прог-рамм развития
Полная компе-тентно ключе-вых вопросах Внедрение Информационных технологий Формирование спроса на продукцию Увеличение стоимости УСЛУГ Переход на качественно новый уровень работ
Слабость  Cл (W) 
Низкая произ-водительность из-за нехватки времени на решения Внедрение новых технологий управления Внедрение новых технологий Неблагоприятное изменение кур-сов иностранных валют Невозможность ком-пенсировать рост за-купочных цен на ком-плектующие за счет по-вышения цен на услуги
Нет чёткого стратегического направления развития Новые маркетинговые стратегии Освоение новых видов деятельности. Увеличение за-трат из-за роста закупочных цен на комплектующ Дополнительный рас-ход времени на реше-ние вопросов переобучения
Недостаток денег на

финансирование

необходимы

х изменений

в стратегии

Способность обслу-жить дополнитель-ные группы потре-бителей или выйти на новые сегменты рынка. Организация новых точек Изменение потребностей покупателей Выход на рынок новых конкурентов
 

     Проведённый анализ позволил сделать ранжирование, и в качестве 
решения мы рассмотрим дерево целей, где обозначим стратегически важные задачи:

    1. Использование программ развития предприятия;
    2. Освоение новых видов деятельности;
    3. Увеличение числа потребителей в прежнем сегменте рынка;
    4. Внедрение новых технологий;
    5. Внедрение информационных технологий;
    6. Перераспределение функций.

     Каждое  предприятие может сформировать свою организационную структуру, используя  типовые блочные решения в  том или ином сочетании. В условиях акционерного общества рекомендуется разрабатывать типовые решения применительно к головному предприятию, производственной единице.

     Научно-обоснованное проектирование новых и рационализация действующих структур управления является важнейшим направлением совершенствования управления промышленным производством.

     Исходной  базой при проектировании структур управления является содержание деятельности и структура объекта управления, т.е. производства и вытекающих из него функций управления и факторов, влияющих на объём управленческой деятельности.

     После изучения функций и факторов приступают к непосредственному проектированию структуры управления. За основу берется типовая структура целостной организации системы управления предприятием. Затем на основе отраслевых рекомендаций разрабатывается структура, учитывающая специфику и условия данного конкретного предприятия. При этом используется    так    называемый    блочный    подход.    Далее    определяется    численный    и квалификационный состав сотрудников, необходимых для эффективного управления предприятием. После этого наступает этап согласования содержания и организационных форм управления. Завершает процесс проектирования построение конкретной схемы управления предприятием.

    3 Выбор типовой организационной структуры ОАО «Электросервис»

 

     В соответствии с типовыми методическими  схемами определяем типовую структуру головного предприятия. Для этого нам необходимы следующие исходные данные:

  • стоимость основных производственных фондов: 127,2 млн.руб.;
  • численность производственно-промышленного персонала: 1479 чел.;
  • тип производства: серийное;
  • вид продукции: особо сложный.

      Для определения группы предприятия  рассчитываем количество баллов:

      127,2*3,9+147/100*3,5=496+52=548>400 (для I гр. норма составляет 400 баллов)

     Следовательно, группа предприятия - первая.

     Типовая структура управления машиностроительного 
предприятия должна включать 17 отделов:

  • отдел развития персонала
  • отдел технического обучения
  • одел организации труда и заработной платы
  • планово-экономический отдел
  • производственно-технический отдел
  • отдел технического контроля
  • бухгалтерия
  • юридический отдел
  • отдел главного конструктора
  • технологический отдел
  • бюро тех.-информации и оргтехники
  • инструментальный отдел
  • отдел техники безопасности
  • отдел главного механика
  • отдел главного энергетика
  • отдел материально-технического снабжения
  • финансовый отдел
  • административно-хозяйственный отдел

     На  основе отраслевых рекомендаций каждое предприятие разрабатывает структуру  и устанавливает штаты управления в пределах норматива. Структура  аппарата управления предприятиями и цехами утверждается директором, что позволяет периодически её совершенствовать в связи с изменениями внутренних и внешних факторов.

     Совершенствование структуры управления предприятиями  требует определённой подготовительной работы и представляет довольно длительный процесс с обратной связью, где результаты практического функционирования создаваемой системы могут повлиять на характер 
первоначально принятых решений.

     При совершенствовании структуры используется следующий последовательность работ:

  • изучить отечественный и зарубежный передовой опыт в области разработки структур организации производства и управления;
  • изобразить в виде схемы существующую структуру управления и оценить её с точки зрения передового отечественного и зарубежного опыта;
  • уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузки каждого из них;
  • установить существующее разграничение функций и ответственности между отделами, бюро, группами и отдельными исполнителями;
  • выявить незакреплённые за исполнителями функции и задачи путём анализа должностных инструкций наличного персонала;
  • проверить, соответствует ли квалификация сотрудников выполняемой ими работе.

Информация о работе Разработка модели производственной и организационной системы предприятия