Разработка модели производственной и организационной системы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – построение модели организационной структуры управления предприятием. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
 определить функции управления и факторы, влияющие на объем управленческой деятельности предприятия;
 изучить специфику и условия функционирования ОАО «Электросервис»;
 разработать основные блоки управления;
определить численный и квалификационный состав сотрудников.

Содержание

Введение 4
2.1. Общая характеристика ОАО «Электросервис» 38
2.2. SWOT-анализ ОАО «Энергокабель 39
2.3. Выбор типовой организационной структуры ОАО «Электросервис» 47
2.4. Определение отдельных блоков системы управления
ОАО «Электросервис»
50
2.5. Расчет численности ИТР и служащих по функциям управления 77
2.6. Разработка окончательной организационной структуры системы управления ОАО «Электросервис» 79
2.7. Разработка организационной структуры управления цехом 80
Заключение 104
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОП_КП.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РоссийскоЙ федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

Филиал  ДВФУ в г. Дальнереченске 

Школа экономики  и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Разработка  модели производственной и организационной системы предприятия 

Курсовой  проект 
 

по дисциплине: «Организация предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил: студент группы

                    .

                    Проверил: преподаватель  
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Дальнереченск

2011 
Содержание

Введение 4
2.1. Общая  характеристика ОАО «Электросервис» 38
2.2. SWOT-анализ ОАО «Энергокабель 39
2.3. Выбор  типовой организационной структуры  ОАО «Электросервис» 47
2.4. Определение  отдельных блоков системы управления 

ОАО «Электросервис»

50
2.5. Расчет  численности ИТР и служащих по функциям управления 77
2.6. Разработка  окончательной организационной  структуры системы управления  ОАО «Электросервис» 79
2.7. Разработка  организационной структуры управления  цехом 80
Заключение 104
Список  использованной литературы 105

 

Введение

 

     Управленческая  деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно  совершенствуется в соответствии с  объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

     Изменение    условий    производственной    деятельности,    необходимость    адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам  их  взаимодействий. Речь  идёт  прежде  всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах,   организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью   и   закономерностями   рыночной   системы   хозяйствования,   связанными   с удовлетворениями     в     первую     очередь     индивидуальных     потребностей,     обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах.

     Задачей менеджера является построение такой  структуры, которая лучше всего  отвечала бы целям и задачам организации. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях. Наиболее эффективной считается та структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

     В настоящее время проектирование и совершенствование организационной  структуры осуществляется с помощью 2-х основных методов.

     Первый  метод — аналитический, поисковый  — применяется для уникальных предприятий, на которые не распространяются типовые структуры. Организационная структура строится на основе тщательной проработки и структуризации целей, задач, функций, применения нестандартных решений, применяемых только для данного конкретного предприятия.

     Второй  метод - нормативный, типовой - применяется  в том или ином виде для всей массы предприятий. Предприятия руководствуются типовыми структурами и связанными с ними организационными нормативами.;

     Повышать  степень аналитической проработки организационных структур и в то же время делать эту работу с точки зрения требуемых затрат труда и квалификации разработчиков, доступной для всех предприятий можно на основе применения блочного подхода, при котором 
разрабатываются типовые решения не по  структуре в целом,  а по отдельным её частям, укрупнённым блокам.

     Тема  данного курсового проекта является актуальной, так как рассматривает изложенные проблемы совершенствования организации управления на примере ОАО «Электросервис».

     Цель  работы – построение модели организационной структуры управления предприятием. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • определить функции управления и факторы, влияющие на объем управленческой деятельности предприятия;
  • изучить специфику и условия функционирования ОАО «Электросервис»;
  • разработать основные блоки управления;
  • определить численный и квалификационный состав сотрудников.

 

  1 Общая характеристика ОАО «Электросервис»

 

      Характеристика  организации представлена в таблице 1. 

Таблица 1. Основные показатели деятельности ОАО «Электросервис»

№ п/п Показатель Обозна-чение Значение Единица измерения
1 Численность промышленно-производственного  персонала Рпп 1479 чел.
2 Общая численность  рабочих Ро 1149 чел.
3 Численность производственных рабочих Рп 1034 чел.
4 Стоимость основных производственных фондов Ф 127.2 млн..руб.
5 Коэффициент укомплектованности рабочих мест Ку 1,43 -
6 Суммарный грузооборот Гс 3 млн.т.
7 Протяженность заводских железнодорожных путей Zжп 5 км.
8 Число транспортных средств на балансе предприятия Чтс 234 шт.
9 Годовое потребление  электроэнергии Гэ 3 млн. кВт.
10 Коэффициент сложности  деталей
0,58  
11 Объем выпуска  сварных конструкций Vск 6 тыс. т.

/год

12 Количество  поставщиков и потребителей П 468 шт.
13 Количество  технологических норм или операций в основном производстве Т 684 шт.
14 Количество  наименований, типоразмеров, артикулов, полуфабрикатов, материалов, покупных изделий и выпускаемой продукции М 343 шт.
15 Количество  наименований оригинальных деталей А 280 шт.
16 Количество  предприятий кроме базового   2 шт.
17 Количество  цехов основного производства в  головном предприятии   7 шт.
18 Тип производства   С  
19 Характер продукции   ОС  
20 Численность основных рабочих в цехе РпЦ 150 чел.
21 Коэффициент закрепления оперший Кзо 43  
22 Средний разряд работы Рс 3,4  
 
23 Количество  производственных участков в цехе У 6 шт.
24 Специализация цеха   Технологическая  
25 Тип цеха   Механосборочный цех сер. произв  

2 SWOT-анализ ОАО «Электросервис»

 

      SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

     Оценка   значимости   силы   и   возможностей   со   стороны   потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 2.

     Оценка  возможных решений о целесообразности использования указанных возможностей при наличии у предприятия  слабых сторон представлена в таблице 3.

     Оценка  имеющихся сильных сторон и угроз представлена в таблице 4.

     Оценка  наихудшего сочетания факторов представлена в таблице 5.

     Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 6. 

Таблица 2. SWOT-анализ

Оценка  сильных сторон Оценка  возможностей
Сила Значимость. Балл (0-10) Вероятность наступления в течение года(0-1) Результи-рующая оценка Возможность Значимость.

Балл (0-10)

Вероят-ность наступле-ния в течение года(0-1) Результи-рующая оценка
Полная компетентность в ключевых вопросах 8 0,3 2,1 Вертикальная интеграция 9 0,2 1,8
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании 9 0,5 4,5 Способность обслужить допол-нительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. 8 0,5 4,5
Экономия на масштабах производства 8 0,4 2,4 Новые предло-жения со стороны финансовых организаций 10 0,5 5,0
Умение  избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов 9 0,7 6,3 Ослабление  позиции фирм конкурентов 8 0,3 2,4
Большой опыт 5 0,6 3,0 Появление новых технологий 6 0,5 3
Превосходные  технологические навыки 8 0,8 6,4 Пути  расширения перечня услуг что-бы удовлетворить больше потребитей 7 0,7 4,9
Низкие  издержки за счёт экономии 7 0,4 2,8 Внедрение информационных технологий 8 0,7 5,6
Хорошее впечатление со стороны партнёров 9 0,8 7,2 Увеличение  числа клиентов в прежнем сегменте рынка 10 0,7 7,0
 

Таблица 3. Использование возможностей ОАО «Электросервис»

Оценка  возможностей Оценка  слабых сторон
Возможность Значимость. Балл

(0-10)

Вероятность

наступления в

течение

года(0-1)

Резуль-

тирую

щая

оценка

Слабая

сторона

Значи-

мость.

Балл 

(0-10)

Вероятность

наступления в течение

года(0-1)

Резуль-

тирую

щая

оценка

Увеличение спроса на услуги 9 0,6 5,4 Нет чёткого  стратегического направления развития 9 0,8 7,2
Вертикальная  интеграция 7 0,5 3,5 Внутренние производственные проблемы 7 0,9 6,3
Внедрение новых технологий управления 8 0,5 4,0 Низкая произ-водительность из-за нехватки вре-мени на решения 10 0,8 8,0
Расширение  видов услуг 9 0,7 6,3 Недостаток  в постоянном штате некоторых  специалистов 7 0,5 3,5
Способность об-служить допол-нительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. 9 0,8 7,2 Плохая информированность  на рынке о компании 6 0,5 3,0
Ослабление  позиции фирм конкурентов 9 0,4 3,6 Неудовлетвори-тельная маркетинговая деятельность 4 0,6 2,4
Предложения со стороны финан-совых организаций 9 0,5 4,5 Недостаток денег на финансиро-вание необходи-мых изменений в стратегии 8 0,6 4,8

Информация о работе Разработка модели производственной и организационной системы предприятия