Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа
Цель работы – построение модели организационной структуры управления предприятием. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
определить функции управления и факторы, влияющие на объем управленческой деятельности предприятия;
изучить специфику и условия функционирования ОАО «Электросервис»;
разработать основные блоки управления;
определить численный и квалификационный состав сотрудников.
Введение 4
2.1. Общая характеристика ОАО «Электросервис» 38
2.2. SWOT-анализ ОАО «Энергокабель 39
2.3. Выбор типовой организационной структуры ОАО «Электросервис» 47
2.4. Определение отдельных блоков системы управления
ОАО «Электросервис»
50
2.5. Расчет численности ИТР и служащих по функциям управления 77
2.6. Разработка окончательной организационной структуры системы управления ОАО «Электросервис» 79
2.7. Разработка организационной структуры управления цехом 80
Заключение 104
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РоссийскоЙ федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал
ДВФУ в г. Дальнереченске
Школа экономики
и менеджмента
Разработка
модели производственной
и организационной системы
предприятия
Курсовой
проект
по дисциплине:
«Организация предприятия»
Выполнил: студент группы
.
Проверил:
преподаватель
Дальнереченск
2011
Содержание
Введение | 4 |
2.1. Общая характеристика ОАО «Электросервис» | 38 |
2.2. SWOT-анализ ОАО «Энергокабель | 39 |
2.3. Выбор
типовой организационной |
47 |
2.4. Определение
отдельных блоков системы ОАО «Электросервис» |
50 |
2.5. Расчет численности ИТР и служащих по функциям управления | 77 |
2.6. Разработка окончательной организационной структуры системы управления ОАО «Электросервис» | 79 |
2.7. Разработка
организационной структуры |
80 |
Заключение | 104 |
Список использованной литературы | 105 |
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействий. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах.
Задачей менеджера является построение такой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам организации. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях. Наиболее эффективной считается та структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
В
настоящее время проектирование
и совершенствование
Первый метод — аналитический, поисковый — применяется для уникальных предприятий, на которые не распространяются типовые структуры. Организационная структура строится на основе тщательной проработки и структуризации целей, задач, функций, применения нестандартных решений, применяемых только для данного конкретного предприятия.
Второй метод - нормативный, типовой - применяется в том или ином виде для всей массы предприятий. Предприятия руководствуются типовыми структурами и связанными с ними организационными нормативами.;
Повышать
степень аналитической
разрабатываются типовые решения не по
структуре в целом, а по отдельным её
частям, укрупнённым блокам.
Тема данного курсового проекта является актуальной, так как рассматривает изложенные проблемы совершенствования организации управления на примере ОАО «Электросервис».
Цель работы – построение модели организационной структуры управления предприятием. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
Характеристика
организации представлена в таблице
1.
Таблица 1. Основные показатели деятельности ОАО «Электросервис»
№ п/п | Показатель | Обозна-чение | Значение | Единица измерения |
1 | Численность промышленно-производственного персонала | Рпп | 1479 | чел. |
2 | Общая численность рабочих | Ро | 1149 | чел. |
3 | Численность производственных рабочих | Рп | 1034 | чел. |
4 | Стоимость основных производственных фондов | Ф | 127.2 | млн..руб. |
5 | Коэффициент укомплектованности рабочих мест | Ку | 1,43 | - |
6 | Суммарный грузооборот | Гс | 3 | млн.т. |
7 | Протяженность
заводских железнодорожных |
Zжп | 5 | км. |
8 | Число транспортных средств на балансе предприятия | Чтс | 234 | шт. |
9 | Годовое потребление электроэнергии | Гэ | 3 | млн. кВт. |
10 | Коэффициент сложности деталей | 0,58 | ||
11 | Объем выпуска сварных конструкций | Vск | 6 | тыс. т.
/год |
12 | Количество поставщиков и потребителей | П | 468 | шт. |
13 | Количество технологических норм или операций в основном производстве | Т | 684 | шт. |
14 | Количество
наименований, типоразмеров, артикулов,
полуфабрикатов, материалов, покупных
изделий и выпускаемой |
М | 343 | шт. |
15 | Количество наименований оригинальных деталей | А | 280 | шт. |
16 | Количество предприятий кроме базового | 2 | шт. | |
17 | Количество цехов основного производства в головном предприятии | 7 | шт. | |
18 | Тип производства | С | ||
19 | Характер продукции | ОС | ||
20 | Численность основных рабочих в цехе | РпЦ | 150 | чел. |
21 | Коэффициент закрепления оперший | Кзо | 43 | |
22 | Средний разряд работы | Рс | 3,4 | |
23 | Количество производственных участков в цехе | У | 6 | шт. |
24 | Специализация цеха | Технологическая | ||
25 | Тип цеха | Механосборочный цех сер. произв |
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Оценка значимости силы и возможностей со стороны потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 2.
Оценка
возможных решений о
Оценка имеющихся сильных сторон и угроз представлена в таблице 4.
Оценка наихудшего сочетания факторов представлена в таблице 5.
Матрица
SWOT-анализа представлена в таблице 6.
Таблица 2. SWOT-анализ
Оценка сильных сторон | Оценка возможностей | ||||||||||||||
Сила | Значимость. Балл (0-10) | Вероятность наступления в течение года(0-1) | Результи-рующая оценка | Возможность | Значимость.
Балл (0-10) |
Вероят-ность наступле-ния в течение года(0-1) | Результи-рующая оценка | ||||||||
Полная компетентность в ключевых вопросах | 8 | 0,3 | 2,1 | Вертикальная интеграция | 9 | 0,2 | 1,8 | ||||||||
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании | 9 | 0,5 | 4,5 | Способность обслужить допол-нительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. | 8 | 0,5 | 4,5 | ||||||||
Экономия на масштабах производства | 8 | 0,4 | 2,4 | Новые предло-жения со стороны финансовых организаций | 10 | 0,5 | 5,0 | ||||||||
Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов | 9 | 0,7 | 6,3 | Ослабление позиции фирм конкурентов | 8 | 0,3 | 2,4 | ||||||||
Большой опыт | 5 | 0,6 | 3,0 | Появление новых технологий | 6 | 0,5 | 3 | ||||||||
Превосходные технологические навыки | 8 | 0,8 | 6,4 | Пути расширения перечня услуг что-бы удовлетворить больше потребитей | 7 | 0,7 | 4,9 | ||||||||
Низкие издержки за счёт экономии | 7 | 0,4 | 2,8 | Внедрение информационных технологий | 8 | 0,7 | 5,6 | ||||||||
Хорошее впечатление со стороны партнёров | 9 | 0,8 | 7,2 | Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка | 10 | 0,7 | 7,0 |
Таблица 3. Использование возможностей ОАО «Электросервис»
Оценка возможностей | Оценка слабых сторон | ||||||
Возможность | Значимость. Балл
(0-10) |
Вероятность
наступления в течение года(0-1) |
Резуль-
тирую щая оценка |
Слабая
сторона |
Значи-
мость. Балл (0-10) |
Вероятность
наступления в течение года(0-1) |
Резуль-
тирую щая оценка |
Увеличение спроса на услуги | 9 | 0,6 | 5,4 | Нет чёткого стратегического направления развития | 9 | 0,8 | 7,2 |
Вертикальная интеграция | 7 | 0,5 | 3,5 | Внутренние производственные проблемы | 7 | 0,9 | 6,3 |
Внедрение новых технологий управления | 8 | 0,5 | 4,0 | Низкая произ-водительность из-за нехватки вре-мени на решения | 10 | 0,8 | 8,0 |
Расширение видов услуг | 9 | 0,7 | 6,3 | Недостаток в постоянном штате некоторых специалистов | 7 | 0,5 | 3,5 |
Способность об-служить допол-нительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. | 9 | 0,8 | 7,2 | Плохая информированность на рынке о компании | 6 | 0,5 | 3,0 |
Ослабление позиции фирм конкурентов | 9 | 0,4 | 3,6 | Неудовлетвори-тельная маркетинговая деятельность | 4 | 0,6 | 2,4 |
Предложения со стороны финан-совых организаций | 9 | 0,5 | 4,5 | Недостаток денег на финансиро-вание необходи-мых изменений в стратегии | 8 | 0,6 | 4,8 |
Информация о работе Разработка модели производственной и организационной системы предприятия