Разработка краткосрочной и долгосрочной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Быстрое изменение окружающей среды функционирования предприятий в конкурентной рыночной экономике вынуждает предприятия адаптироваться к новым условиям, как можно точнее идентифицировать направления развития, то есть формировать свою стратегию. Сложность и неопределенность условий функционирования предприятий, резкий рост интенсивности производства и динамизм хозяйственных операций требуют от них максимального использования всех финансовых ресурсов и резервов и определяют необходимость внедрения в финансовый менеджмент предприятий принципиально новых идей и методов управления финансами, основанных на полномасштабном, научно обоснованном учете всей наличной информационной базы относительно объекта управления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1 раздел. Общая характеристика организации………………..5
1.1. Виды деятельности, производимая продукция, покупатели, поставщики; учредители, дочерние, зависимые общества……………………………………..5
Индикаторы деятельности: размер предприятия, эффективность, финансовая устойчивость, динамика………………………………………………9
2 раздел. Разработка краткосрочной финансовой политики……………………………………………………………………….13
2.1.Оценка рыночной деятельности организации. ……………………….…..13
2.2.Управление операционным и финансовым циклом………………..……..20
Управление высоколиквидными активами………………………………23
Управление прибылью на основе показателей ресурсоемкости….…….25
3 раздел. Разработка долгосрочной финансовой политики ………………………………………………………………………34
3.1. Управление совокупным риском. Обоснование политики управления рисками …………………………………………………………………………….34
3.2. Расчет показателей финансового рычага………………………………...40
Управление финансовой деятельностью. Расчет стоимости собственного и заемного капитала и средневзвешенной стоимости капитала. Обоснование стратегии финансирования………………………………………..41
Управление основными средствами…………………………………… 47
Управление эффективностью деятельности организации. Модель Дюпон и модель устойчивого темпа роста ……………………………………………..50
Управление дивидендной политикой…………………………………...55
Разработка финансовых прогнозов. Прогноз показателей прибылей и убытков, баланса и движения денежных средств ……………………………...58
Оценка стоимости бизнеса…………………………………………….…66
Заключение ……………………………………………………………….…71
Список использованной литературы ………………………..…72

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.39 Мб (Скачать)
 

Таблица 88

Итоговая  оценка бизнеса
  Подходы к оценке   значение  стоимости, тыс. руб.   степень  достоверности (весомость) 
  Доходный подход           (159 581 220)                              1
  Сравнительный подход              24 703 276                              0
  Затратный подход               27 631 754                              0
  Итоговая оценка  бизнеса           (122 431 473)  
  Коэффициент Тобина                      (5,775)  
  Стоимость по доходному подходу за вычетом СЧА          (188 310 892)  
 

     

Сформированная  финансовая модель позволяет исследовать  влияние факторов стоимости на стоимость  бизнеса, рассчитанную по доходному  подходу. В табл. 88. показаны результаты этих исследований. Из первичных факторов стоимости самое существенное влияние оказывает рентабельность инвестированного капитала, затем следует средневзвешенная стоимость капитала, влияние которой на стоимость обратное, самое незначительное влияние оказывает темп роста инвестированного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    

На основании  произведенных расчетов можно сформировать следующие направления финансовой политики:

    

 Плечо финансового рычага на начало и на конец 2009 г. составляло 0,85 и  0,67, что свидетельствует о том, что к концу 2009 г. стало возможно привлечение заемного капитала.

  1. Дифференциал финансового рычага также свидетельствует о возможности привлечения заемного капитала также выявила возможности привлечения заемного капитала

    

3) Обеспеченность внеобороттных активов устойчивыми источниками финансирования (собственный капитал и долгосрочные обязательства/ Внеоборотные активы) выявила необходимость привлечения краткосрочного заемного капитала возможно

    

4) Обеспеченность  запасов "нормальными" источниками финансирования (собственные оборотные средства, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы/ Запасы) показала, что нормальных истчников финансирования достаточно

    

5) Общая степень платежеспособности свидетельствует о нежелательности привлечения заемного капитала.

    

6) Коэффициент  покрытия процентов (прибыль до  уплаты процентов и налогов/  процентные платежи) свидетельствует  о возможности привлечения заемного  капитала

    

7) Показатель  обеспеченности процентов и основной  части долга (сумма амортизации и прибыли до уплаты процентов и налогов/ процентные платежи и скорректированный основной долг) говорит о том, что привлечение заемного капитала нежелательно.

    

Таким образом, финансовая политика ОАО «НГК «Славнефть» должна строиться на разумном балансе привлечения заемных средств с эффективной политикой управления собственным капиталом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Адамов  В.Е., Ильенкова, С.Д., Сиротина, Т.П. и  др. Экономика и статистика фирм: Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф.. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 653 с.
  2. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна – М.: Институт новой экономики, 2010. –1280с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 70 с.
  5. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Бачурин; З.И. Аксенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
  6. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. – 420 с.
  7. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 216 с.
  8. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент. Теория и практика.- Спб. Питер. 2009. – 416 с.
  9. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л. А. Богдановская. – Минск.: Выш. Шк., 2010. – 363 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. – М: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
  11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. / В.П. Грузинов, К.К., Максимов К.К., Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, 2008. – 534 с.
  12. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 576 с.
  13. Ефремов В.С. Организации, бизнес – системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 47.
  14. Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов; под ред. С.Д. Ильенковой – М: Юнити – Дана, 2007. – 583 с.
  15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Минск. Новое знание, 2008. – 635 с.
  16. Ириков В.А. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. / В.А. Ириков., О.И. Дранко, С.В. Леонтьев. – М.: Школа менеджмента, 2009. – 569 с.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник -  М.: Финансы, учет, аудит,  2009. – 453 с.
  18. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ФБК Пресс, 2010. – 424 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2008. – 356 с.
  20. Лебедев О.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ». 2008. – 480 с.
  21. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник, 2008. – 478 с.
  22. Литвицкий В.Ф. Повышение эффективности производства и его резервы: Учеб. пособие / В.Ф. Литвицкий. – М.: Машиностроение, 2010. – 392 с.
  23. Мескон М. Основы менеджмента: Учебное пособие -  М.: Дело, 2010. – 642 с.
  24. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие / Е.В. Негашев. – М.: Высшая школа., 2008. – 192 с.
  25. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмоловский, Н.А. Кравченко, Н.Л. Русак и др; под общ. ред. Осмоловского В.В. – Мн.: Новое знание, 2009. – 318 с.
  26. Раевский В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / В.А. Раевский. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 415 с.
  27. Ручкина Г.Ф. Понятие и содержание экономической деятельности и ее соотношение с хозяйственной и предпринимательской деятельностью. / Г. Ф. Ручкина. // Юрист. – 2009. – № 2. – С. 19-21.
  28. Смирнов С.В. Организация управления предприятием. / С.В. Смирнов. – С-Пб.: Экономпресс, 2009. – 386с.
  29. Русинова, Ф.М. Разу, М.Л.Менеджмент (Современный российский менеджмент ): Учебник - М.: ФБК-Пресс. 2008. - 504 с.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 452с.
  31. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнити – Дана, 2009. – 479 с.
  32. Смолкин A. M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2009. –307 с.
  33. Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2008. – 355 с.
  34. Щибоорщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. / К.В. Щиборщ. – М: Издательство «Дело и сервис», 2010. – 320 с.
  35. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра – М, 2009. – 512 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной политики предприятия