Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать пути повышения рентабельности на данном предприятии.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность рентабельности (уделить внимание нахождению показателей рентабельности);
- определить показатели рентабельности ОАО Гостиница «Турист»;
- дать рекомендации по определению путей повышения данных показателей с учетом предыдущей работы ОАО Гостиница «Турист».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции………………………………………………………….4
1.1.Теоретические основы рентабельности……………………………………4
1.2. Показатели рентабельности продукции…………………………………...5
1.3.Пути повышения рентабельности предприятия...………...….……………9
1.5. Специфика ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………..12
2. Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Туист».....................................13
2.1. Характеристика предприятия……………….……………..……………...13
2.2. Особенности организации деятельности предприятия, его функции….15
2.3.Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Турист»………………...........20
2.4. Резервы повышения рентабельности……………………………………. 25
2.5. Предложения по повышению рентабельности………………………….28
Заключение..............................................................................................................30
Список литературы.........................

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
 

     Рассчитаем  влияние рентабельности продаж, оборачиваемости и структуры капитала на изменение рентабельности собственного капитала с помощью приема абсолютных разностей:

     DrсК(d) = +0.0326 х 6.40 х 2.5668 = +0.54%

     DrcК(rN) = 1.5886 х (-1.09) х 2,5668  = -4,43%

     DrcК(lK) = 1,5886 х 5,31 х (+0,3903) = +3,29%

     DrсК = DrсК(d) + DrcК(rN) + DrcК(lK) = 0,54 – 4,43 + 3,29 = -0,60% 

     В результате проведенного анализа можно  сделать вывод о том, что рентабельность собственного капитала в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в большей степени за счет ускорения оборачиваемости совокупного капитала. Еще одним положительным фактором стало увеличении заемного капитала в структуре источников финансирования деятельности организации. Однако фактором, сдерживающим рост рентабельности собственного капитала, является уровень эффективности обычных видов деятельности (рентабельность продаж). Полученные результаты позволили обратить внимание на необходимость повышения контроля целесообразности и эффективности использования заемных средств организации, доля которых в общей сумме источников средств возросла, как отмечалось ранее, за счет долгосрочных кредитов. 
 
 

2.6. Предложения по повышению рентабельности.

     В ходе анализа резервов повышения рентабельности ОАО Гостиницы «Турист» были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

  1. За счет повышения эффективности обычных видов деятельности (рентабельности продаж).
  2. Ускорения оборачиваемости оборотных активов.
  3. За счет повышения эффективности использования заемных средств.

     Из  вышеперечисленного можно сделать  следующие предложения:

  1. Поскольку основным продуктом гостиницы являются услуги, а источником услуг является персонал гостиницы, то для повышения эффективности продаж услуг необходимо повысить производительность труда работников и повысить качество предоставляемых услуг данной гостиницы. Для чего необходимо набирать профессиональные кадры, проводить дополнительное обучение работников гостиницы и повышать квалификацию кадров.
  2. Так же в целях улучшения качества предоставляемых услуг необходимо ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, что повысит производительность труда сотрудников гостиницы и улучшит качество проживания гостей.  
  3. Повышение рентабельности продаж так же возможно за счет снижения издержек производства, что можно достичь путем усиления режима экономии и контроля в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  4. Необходимо увеличивать количество дополнительных услуг а так же больше внимания уделять программам поощрения постоянных гостей, что обеспечит гостиницу постоянным доходом.
  5. Коммерческой службе необходимо приложить больше усилий по поиску новых клиентов.
  6. Необходимость повышения контроля целесообразности и эффективности использования заемных средств организации
 
 
 
 
 

Заключение.

     В заключении хочу сказать, что в процессе написания данной работы была рассмотрена специфика такого экономического показателя как рентабельность и рассмотрены пути повышения рентабельности на предприятиях питания и гостиниц в условиях конкуренции, а также приведен анализ работы ОАО Гостиница «Турист» г.Москва.

     Залог развития гостиничного предприятия – его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, государством, партнерами, а так же четко сформулированная конкурентная стратегия.

     Анализ  рентабельности ОАО Гостиницы «Турист» показал, что за счет положительной динамики выручки от реализации, повышения степени привлекательности отрасли со стороны рабочей силы и посетителей, предприятие продолжает эффективно развиваться и остается конкурентоспособным. 

     По  итогам проведенного анализа финансового  состояния  Общества  за период 2008-2009 год сделаем вывод:

     Общество  проводило рациональную финансовую политику и обладало финансовой устойчивостью.

     За  анализируемый период Общество было обеспечено необходимыми финансовыми ресурсами и обладало финансовой конкурентоспособностью, т.е. платежеспособностью.

     Положительные финансовые результаты свидетельствуют  о правильно выбранной финансовой и производственной стратегии деятельности Общества.

     В дальнейшем успех в работе предприятия будет зависеть от того, как активно руководство будет реагировать на изменения конъюнктуры рынка, принимать управленческие решения и стремиться внедрять новое.

Список  литературы. 

ГОСТ  Р 50647 –94. Общественное питание. Термины  и определения.-М.: Изд-во стандартов, 1994.

ГОСТ  Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание» Классификация гостиниц. -М.: Изд-во стандартов, 1994.

Нормативные документы по ресторанному бизнес.- Издательство: ИД «Ресторанные ведомости», 2007.-304 с.

Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 5.

 Малышков В. Экономика и управление предприятиями питания. –М: ОАО «Московские учебники и картолитография», 2005.- 368 с.

Ноздрева  Р.Б. Гостеприимство и туризм. -М.: ЮНИТИ, 2003. - 787 с.

Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Экономика предприятий  питания и гостиниц. Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2003. – 458 с.

Туватов В.Е. Особенности организации и  функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. //Маркетинг в России и за

рубежом. – 2006. - № 1.

Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг.-М.:ЮНИТИ, 2010.-255 с.

Щеникова  Н.Б. Основы туризма и индустрии  гостеприимства. Учебно-методическое пособие.- Владивосток: ВГУЭС, 2002. – 324 с.

 Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2.

Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия Автор:Джозеф А. Мичелли.- М.: «Эксмо», 2009.- 310 с

Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции