Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данной работы – показать пути повышения рентабельности на данном предприятии.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность рентабельности (уделить внимание нахождению показателей рентабельности);
- определить показатели рентабельности ОАО Гостиница «Турист»;
- дать рекомендации по определению путей повышения данных показателей с учетом предыдущей работы ОАО Гостиница «Турист».
Введение………………………………………………………………………...3
1. Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции………………………………………………………….4
1.1.Теоретические основы рентабельности……………………………………4
1.2. Показатели рентабельности продукции…………………………………...5
1.3.Пути повышения рентабельности предприятия...………...….……………9
1.5. Специфика ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………..12
2. Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Туист».....................................13
2.1. Характеристика предприятия……………….……………..……………...13
2.2. Особенности организации деятельности предприятия, его функции….15
2.3.Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Турист»………………...........20
2.4. Резервы повышения рентабельности……………………………………. 25
2.5. Предложения по повышению рентабельности………………………….28
Заключение..............................................................................................................30
Список литературы.........................
2.2. Особенности организации деятельности предприятия,
его функции.
Обществом за период 2008 года решены следующие задачи:
- в области реализации основных производственных показателей в натуральном и денежном выражении:
1. Использовано за вышеуказанный период 184 251 койко/суток, что обеспечило 100% выполнение плана.
2. Выручка от реализации услуг составила 264 398 тыс.руб. и обеспечила выполнения планового уровня рентабельности.
3. Чистая прибыль составила сумму 4 468 тыс.рублей.
4.
Своевременно и в полном
Всего уплачено налогов 53 127 тыс.рублей, из них – 11 120 тыс. рублей в бюджет города Москвы.
5.
Реализация антикризисных
- в области финансовой политики:
Общество проводило рациональную финансовую политику и обладало финансовой устойчивостью.
За анализируемый период Общество было обеспечено необходимыми финансовыми ресурсами и обладало финансовой конкурентоспособностью, т.е. платежеспособностью.
Положительные финансовые результаты свидетельствуют о правильно выбранной финансовой и производственной стратегии деятельности Общества. Снижение коэффициентов и показателей по сравнению с 2008 годом связано с экономическим кризисом, который способствовал снижению темпов роста доходов от реализации гостиничных услуг.
- в области маркетинга:
Применение гибкой ценовой политики позволило разместить 56 251 клиентов, что обеспечило загрузку 52,4%.
Проводимая рекламная компания позволила сохранить в кризисный период постоянных клиентов, что обеспечило выполнение плана реализации услуг.
- в области кадровой и социальной политики:
1.
Поддерживался требуемый
2.
Повысился уровень
В условиях финансового кризиса Общество ставит перед собой реализацию в 2009 году следующих основных направлений:
-обеспечить
выполнение антикризисных
-
стремиться к увеличению
- получить чистую прибыль;
-
продолжать политику экономии
материальных и трудовых
-
обеспечить постоянный
-
обеспечить публичность деятельности
Общества (представление годовых отчетов,
по требуемым формам и в установленные
сроки).
Общие сведения.
Основной целью Общества в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение позиций на своем сегменте рынка с целью максимизации прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Положение Общества на рынке гостиничных услуг. На территории Северо-Восточного Административного Округа расположено более 10 гостиниц различных категорий. Сегмент рынка Общества включает следующие гостиницы категории «три звезды»: ОАО «Гостиница «Алтай», ОАО «Гостиница «Байкал», ОАО «Гостиница «Восход».
Анализ основных конкурентов Общества приведен в таблице № 1:
Таблица № 2.1 Анализ основных конкурентов ОАО Гостиница «Турист»
№№ пп | Наименование | Обьем производимой продукции за 2008 год, койко/сутки | Доля в общем объеме, ед. |
1. | ОАО «Гостиница «Турист» | 184 251 | 0,31 |
2. | ОАО «Гостиница «Байкал» | 91 356 | 0,15 |
3. | ОАО «Гостиница « Алтай» | 162 828 | 0,28 |
4 | ОАО «Гостиница «Восход» | 154 907 | 0,26 |
ИТОГО | 593 342 | 1,00 |
Приведенный анализ показывает, что объём производства услуг в натуральном выражении за период 2008 года обеспечил поддержание конкуренции в своем сегменте рынка.
Основная стратегическая цель Общества - это поддержание и развитие гостиничной деятельности с целью максимизации прибыли. Сохранение стабильности доходов за счет конкурентоспособности Общества в своем сегменте рынка, проведение рациональной финансовой и производственной политики, повышение производительности труда и экономное расходование финансовых и производственных ресурсов Общества позволят реализовать стратегическую цель.
Планируемые
мероприятия Общества содержат основные
направления в области:
- маркетинга и продаж - обеспечение стабильной загрузки за счет расширения сегмента рынка;
- договорной деятельности – использование в производственной деятельности любых форм договоров, не противоречащих законодательству РФ и строгое их соблюдение;
- качества гостиничных услуг – обеспечение постоянства качества гостиничных услуг за счет соблюдения технологии предоставления гостиничных услуг и повышения комфортности проживания клиентов;
- ценообразования – применение гибкой ценовой политики;
- себестоимости гостиничных услуг – строгое соблюдение плановых показателей себестоимости по основным направлениям, повышение производительности труда;
- технического развития – внедрение прогрессивных технологий в процессы управления и производства гостиничных услуг;
- кадровой политики – обеспечение квалифицированными кадрами и поддержание их требуемого профессионального уровня.
Основные факторы риска и управление рисками. При реализации стратегического плана Общество может быть подвержено рискам при его реализации. Риски могут быть как внешние, так и внутренние.
К внешним рискам Общества относятся:
-стихийные бедствия в Московском регионе;
-негативные последствия политических перемен в РФ и международных отношениях;
-военные действия и гражданские беспорядки;
-террористические акты и их угроза;
-экономические факторы риска (изменение налогового законодательства);
-маркетинговые риски (усиление позиций конкурентов, снижение потребительского спроса, изменение сегмента рынка гостиничных услуг);
-финансовые риски (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности).
К внутренним рискам Общества относятся такие риски как:
-
снижение производительности
-
рост себестоимости
- перерасход эксплуатационных материалов;
- маркетинговая деятельность;
- риск банкротства.
Основная
мера сокращения и минимизации рисков
в 2008 году заключалась в дальнейшем продвижении
гостиничных услуг путем поиска нового
сегмента рынка, применения гибкой ценовой
политики и поддержании и повышении качества
предоставляемых услуг, расширении количества
дополнительных и прочих услуг, обеспечении
квалифицированным персоналом работников
гостиницы, соблюдении плановой и финансовой
дисциплины.
Основные производственные показатели.
Основной производственным показателем при оказании гостиничных услуг Обществом является койко/ сутки, характеризующие использование места в номере в течение отчетного периода: сутки, месяц, год.
План производства и реализации услуг на 2008 год был утвержден генеральным директором. Отчет о выполнении плана представлен в таблице № 5:
№№ пп | Наименование показателей | 2009 год план | 2009 год факт | Изменение (рост/снижение) на | Изменение % |
1 |
Проживание, койко/сутки |
184 100 |
184 251 |
151 |
100,1 |
2.3.
Анализ рентабельности
ОАО Гостиница «Турист»
Финансовое состояние организации во многом зависит от ее способности поддерживать достаточный уровень прибыли. Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей.
К абсолютным относятся показатели прибыли ( от продаж, до налогообложения, чистая прибыль). Они характеризуют финансовые результаты деятельности организации и свидетельствуют о том, что полученные доходы превысили расходы. Анализ показателей прибыли проводится по данным формы №2 Отчет о прибылях и убытках.
В условиях инфляции показатели прибыли не позволяют получить реальную оценку эффективности деятельности, так как значительное в абсолютном выражении увеличение прибыли может оказаться несущественным по отношению к приросту капитала, объема продаж, затрат и др. Для устранения этого недостатка в финансовом анализе используют относительные показатели - коэффициенты рентабельности.
Выделяют две группы показателей рентабельности:
Данные
бухгалтерского Баланса используются
для расчета только первой группы
показателей рентабельности.
Рентабельность капитала.
Оценивается с помощью следующей системы показателей: