Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данной работы – показать пути повышения рентабельности на данном предприятии.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность рентабельности (уделить внимание нахождению показателей рентабельности);
- определить показатели рентабельности ОАО Гостиница «Турист»;
- дать рекомендации по определению путей повышения данных показателей с учетом предыдущей работы ОАО Гостиница «Турист».
Введение………………………………………………………………………...3
1. Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции………………………………………………………….4
1.1.Теоретические основы рентабельности……………………………………4
1.2. Показатели рентабельности продукции…………………………………...5
1.3.Пути повышения рентабельности предприятия...………...….……………9
1.5. Специфика ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………..12
2. Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Туист».....................................13
2.1. Характеристика предприятия……………….……………..……………...13
2.2. Особенности организации деятельности предприятия, его функции….15
2.3.Анализ рентабельности ОАО Гостиница «Турист»………………...........20
2.4. Резервы повышения рентабельности……………………………………. 25
2.5. Предложения по повышению рентабельности………………………….28
Заключение..............................................................................................................30
Список литературы.........................
В процессе анализа названные показатели рассчитываются за предыдущий и отчетный период, определяется из изменение и выявляются факторы, вызвавшие это изменение.
Таблица 2.2. Оценка рентабельности капитала организации.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+,-) |
I Исходные данные для анализа | |||
|
339107 | 441771 | +33910 |
|
217941 | 278094 | -60153 |
|
121166 | 163678 | +42512 |
|
215685 | 248761 | -33076 |
|
123423 | 193010 | +69587 |
|
73296 | 97238 | +23942 |
|
55705 | 69399 | +13694 |
II Показатели рентабельности | |||
|
21,61 | 22,01 | +0,40 |
|
25,56 | 24,96 | -0,60 |
|
60,49 | 59,41 | -1,08 |
|
33,98 | 39,09 | +5,11 |
|
59,39 | 50,39 | -9,01 |
Вывод.
Из
данных табл. 2.2 следует, что в 2009 г. по сравнению
с 2008 г. увеличилась как прибыль до налообложения,
так и чистая прибыль ОАО Гостиница «Турист»,
что способствовало росту рентабельности
капитала и внеоборотных активов. Однако
величины собственного и заемного капитала,
а также оборотных активов опережали в
своем росте показатели прибыли (темп
роста собственного капитала – 124,6% (69399:217941),
в то время как рост чистой прибыли – 124,6%
(69399:55705); заемного капитала – 135,1%, (163678:121166),
оборотных активов – 156,4% (193010: 123423), а прибыли
до налогообложения – 132,7% (97238:73296). Это
привело к снижению рентабельности собственного
и заемного капитала, а также оборотных
активов. Вместе с тем обращают на себя
внимание высокие абсолютные значения
всех показателей рентабельности капитала
(активов). Например, рентабельность капитала
в отчетном году составила 2201%, собственного
капитала – 24,96%, а заемного еще значительнее
– 59,41%. Таким образом, гостиница как в
отчетном, так и в предыдущем году работала
эффективно.
Рентабельность обычных видов деятельности.
Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели:
Проанализируем
динамику показателей рентабельности
обычных видов деятельности с
помощью таблицы.
Таблица 2.3. Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности организации.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+,-) |
I Исходные данные для анализа | |||
|
870421 | 1306341 | +435920 |
|
654975 | 987604 | +332629 |
|
89581 | 132148 | +42567 |
|
40082 | 55896 | +15814 |
|
784638 | 1175648 | +391010 |
|
85783 | 130693 | +44910 |
II Показатели рентабельности | |||
|
9,96 | 10,00 | +0,14 |
|
10,93 | 11,12 | +0,19 |
|
13,10 | 13,23 | +0,13 |
|
95,76 | 98,90 | +3,14 |
|
214,02 | 233,81 | +19,79 |
Вывод
Полученные
результаты позволяют увидеть, что
в отчетном году по сравнению с предыдущим
произошло повышение рентабельности обычной
деятельности. В частности, рентабельность
продаж возросла с 9,86 до 10%, рентабельность
затрат на производство и продажу продукции
– с 10,93 до 11,12. Аналогичная тенденция сложилась
в отношении частных показателей прибыльности
обычной деятельности (рентабельности
производственных, коммерческих и управленческих
расходов). Невысокие значения показателей
рентабельности продаж и затрат связаны
с отраслевыми особенностями. В целом
рост рентабельности продаж способствовал
повышению рентабельности гостиницы.
Для оценки влияния различных факторов на рентабельность деятельности предприятия проведем факторный анализ ОАО Гостиница «Турист» по данным таблицы 2.4.
Таблица 2.4 Динамика рентабельности капитала организации.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+,-) |
|
73296 | 97238 | +23942 |
|
870421 | 1306341 | +435920 |
|
339107 | 441771 | +33910 |
|
215685 | 248761 | -33076 |
|
123423 | 193010 | +69587 |
|
21,61 | 22,01 | +0,4 |
|
8,42 | 7,44 | -0,98 |
|
2,5668 | 2,9571 | +0,3903 |
|
4,0356 | 5,2514 | +1,2158 |
|
7,0523 | 6,7683 | -0,2840 |
Прежде всего оценим влияние рентабельности продаж DrК(lK) и оборачиваемости капитала (lK ) на изменение рентабельности капитала (rК) с помощью интегрального метода:
DrК(rN) = (DrN / 2) х (lK0 + lK1) = (-0,98 / 2) х (2,5668 + 2,9571) = -2,70%;
DrК(lK) = (DlK / 2) х (rN0 + rN1) = (+0.3903 / 2) х (8.42 + 7.44) = +3.10%
DrК = DrК(rN) + DrК(lK) = -2.70 + 3.10 = +0.40%
Полученные результаты позволяют видеть, что рентабельность капитала в отчетном году по сравнению с предыдущим возросла за счет ускорения его оборачиваемости. В то же время у организации имеются резервы (упущенные выгоды) для увеличения рассматриваемого показателя за счет повышения эффективности обычных видов деятельности (рентабельности продаж).
На следующем этапе оценим влияние трех качественных факторов: рентабельности продаж (rN), фондоотдачи основного капитала (¦) и оборачиваемости оборотных активов (lАО) на рентабельность капитала с помощью метода цепных подстановок:
DrК(rN) = rN1 / (1 / ¦0 + 1 / lАО0) - rN0 / (1 / ¦0 + 1 / lАО0) = 7,44/ (1 / 4,0356 + 1/7,0523) – 8,42 / (1 / 4,0356 + 1/7,0523) = -2,51%
DrК(¦) = rN1 / (1 / ¦1 + 1 / lАО0) - rN1 / (1 / ¦0 + 1 / lАО0) = 7,44 / (1/5,2514 + 1/7,0523) – 7,44 / (1/4,0356 + 1/7,0523) = +3,30%
DrК(lАО) = rN1 / (1 / ¦1 + 1 / lАО1) - rN1 / (1 / ¦1 + 1 / lАО0) = 7,44 / (1/5,2514 + 1/6,7683) – 7,44 / (1/5,2514 + 1/7,0523) = -0,39%
DrК = DrК(rN) + DrК(¦) + DrК(lАО) = -2,51 + 3,30 – 0,39 = +0,40%
Из
полученных расчетов следует, что росту
рентабельности капитала способствовало
повышение эффективности
Для
проведения факторного анализа еще
одного важнейшего показателя эффективности
использования средств
Таблица 2.5 Анализ эффективности использования собственного капитала.
Показатель | 2008г. | 2009г. | Абсолютное изменение (+, -) | Темп роста, % |
|
339107 | 441771 | +33910 | 130,3 |
|
870421 | 1306341 | +435920 | 150,1 |
|
55705 | 69399 | +13694 | 124,6 |
|
25,56 | 24,96 | -0,60 | Х |
|
6,40 | 5,31 | -1,09 | Х |
|
2,5668 | 2,9571 | +0,3903 | 115,2 |
|
1,5560 | 1,5886 | +0,0326 | 102,1 |