Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:25, курсовая работа
Целью исследования является выявление резервов повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр» и путей их реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оборотных средств предприятия;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- выполнить анализ использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»;
- выявить резервы повышения эффективности использования оборотных средств в условиях автосервиса «Уралтехцентр»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности оборотных средств автосервиса «Уратехцентр»;
- выполнить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия
1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия
1.4. Политика управления оборотным капиталом
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3. Основные виды деятельности предприятия
2.4. Основные поставщики
2.5. Основные клиенты и рынки сбыта
2.6. Основные конкуренты
2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010гг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
3.1. Анализ структуры, динамики оборотных активов и источников их формирования
3.2. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия
3.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов (средств)
3.4. Показатели оценки эффективности использования оборотных средств
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр» (название поменялось, взято из пункта 4.1.)
Тут вставить подразделы по мероприятиям, то есть назвать так, какое мероприятие будет проводиться. Должно быть 2-3 мероприятия не больше
4. . Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий (последний этот подраздел правильно кроме первого слова)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким
образом, на основании данных представленных
в таблице 15 можно сделать вывод о том,
что ожидаемый суммарный экономический
эффект от внедрения разработанных мероприятий
по эффективному использованию оборотных
средств автоцентра составит 1959 тыс. руб.
Следовательно, своевременное выявление
просроченной дебиторской задолженности,
проведение мониторинга потенциальных
клиентов, проведение постоянного и систематического
планирования оборотных средств экономически
выгодно и эффективно.
(куратор сказал очень слабая глава)
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
4.1. Повышение
эффективности использования
(подпункты
лучше называть
по предлагаемым
мероприятиям, мероприятий
должно быть два-три,
но хороших)
Улучшение
использования оборотного капитала
с развитием
В результате расчета эффективности использования денежных средств, выяснилось, что снижается оборачиваемость, и растет средний срок оборота денежных средств.
Среди основных направлений увеличения оборачиваемости и поступления денежных средств на можно выделить следующие:
- организация, проведение и непосредственное участие в ярмарках, выставках-продажах, презентациях продукции;
1. Организация,
проведение и непосредственное участие
в ярмарках,
выставках-продажах, презентациях продукции.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы компании «Уралтехцентр», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта.
Помимо этого компания получит возможность усовершенствовать ассортимент продукции и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции. Проведем расчет эффективности участия в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).
В 2010 г. выручка от реализации продукции в компании «Уралтехцентр» составила 64611453 руб. Участие в ярмарках, выставках-продажах и презентациях позволит предприятию в 2011 году увеличить выручку от реализации на 15%. Прирост объема реализации продукции за год составит 969171 руб.
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта.
Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе.
Компании «Уралтехцентр» в 2011 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 100 000 руб. в год. Данную сумму составляют затраты на рекламные объявления в СМИ, реклама на телевидении, информационные статьи в специализированных изданиях.
В
таблице представлены планируемые расходы
на рекламу компании «Уралтехсервис»
в 2011 году.
Таблица
Планируемые расходы на рекламу, руб.
Наименование | Сумма |
Реклама
в СМИ (информационно-рекламные |
15 000 |
Реклама на радио | 20 000 |
Реклама на телевидении | 50 000 |
Рекламные щиты, указатели | 15 000 |
Итого | 100000 |
Расчет прироста объема реализации продукции представим в виде формулы:
∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,
где Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб. β – относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %, Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.
Расчет
в соответствии с приведенной формулой
представлен в таблице.
Таблица
Расчет прироста объема продаж за счет проведения рекламной кампании
Наименование | Сумма |
1 .Выручка
от продаж до проведения |
|
тыс.руб. | |
-за год | 64611453 |
-за день | 177017 |
2.Относительный прирост среднедневного объема выручки за | |
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, % | 5 |
3.Количество
дней проведения рекламной |
360 |
4.Прирост объема продаж, тыс.руб. | 3230572 |
Таким образом, прирост объема продаж за счет проведения рекламной кампании в 2011 г. составит 3230572 руб.
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.
В процессе определения стратегии товарной политики предприятия необходимо, в первую очередь, работать над расширением ассортимента предлагаемой продукции. Компания должно включать в свой ассортимент дополнительные виды продукции, работ и услуг, пемзующиеся постоянным спросом у покупателей, но ранее не включавшиеся в ассортимент. Другой причиной расширения ассортимента может быть стремление предложить тот товар (услугу), которого нет у конкурента, с тем, чтобы возвыситься над последним. Во избежание потери своей доли на рынке в пользу конкурентов необходим постоянный контроль за ассортиментом. При этом ставится задача получения информации о том, какие товары (услуги) до сих пор отсутствуют в ассортименте, на которые имеется спрос со стороны потребителей.
В 2010 г. выручка от реализации продукции в компании «Уралтехсервис» составила 64611453 руб. Осуществление новых видов деятельности позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 20%.
Прирост объема реализации продукции за год составит 12922290 руб.
Сумма результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий представлена в таблице.
Таблица
Мероприятия по увеличению поступления денежных средств в 2011 году
Наименование мероприятия | Прирост объема продажи продукции (руб.) |
1.
Организация, проведение и ярмарках, выставках-продажах, презентациях |
969171 |
2.Поиск новых каналов сбыта | 3230572 |
3
.Совершенствование политики предприятия |
12922290 |
Итого: | 17122033 |
Обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности компании «Уралтехсервис», можно отметить, что дополнительный объем продажи продукции предприятия в результате проведения мероприятий составит в общей сложности 17122033 руб., то есть объем выручки от продажи продукции увеличится примерно на 26,5 % по сравнению с фактическим показателем 2010 г.
Таким
образом, реализация предложенных мероприятий
для компании вполне осуществима и принесет
предприятию дополнительную выручку,
увеличит эффективность использования
денежных средств, повысит конкурентоспособность
продукции и предприятия в целом, укрепит
позиции на рынке сбыта.
4.2.
Повышение эффективности использования
дебиторской задолженности
Практически любая компания заинтересована в продаже товаров с немедленной оплатой, но требования конкуренции вынуждают её соглашаться на отсрочку платежа, предоставляемую покупателям, в результате чего появляется дебиторская задолженность.
Часть дебиторской задолженности по мере наступления сроков её погашения становится высоколиквидными денежными средствами.
Проблема
ликвидности дебиторской
Основные мероприятия по улучшению расчетов с дебиторами:
Для уменьшения риска невозврата дебиторской задолженности необходимо расширять круг потенциальных покупателей продукции организации. При выборе партнеров необходимо оценивать их деловую репутацию: платежной дисциплины их в прошлом, прогнозных финансовых возможностей по оплате запрашиваемого им объема продукции, уровня текущей платежеспособности, финансовой устойчивости и т.п. При заключении договоров целесообразно разрабатывать и использовать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты.
При разработке гибких систем расчетов необходимо оценивать влияние скидок на финансовые результаты деятельности организации.
Скидки в контрактах целесообразно предоставлять в случаях, если:
Целесообразно проводить оценку реальной дебиторской задолженности, то есть систематически контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям, что позволит уменьшить риск невозврата дебиторской задолженности, своевременно определить потребность в дополнительных ресурсах для покрытия дебиторской задолженности.13
Необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы кредиторская задолженность превышала дебиторскую, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансового состояния предприятия, приводит к необходимости привлечения дополнительных источников финансирования. В этом случае необходимо использовать кредит или факторинговые услуги.