Пути повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление резервов повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр» и путей их реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оборотных средств предприятия;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- выполнить анализ использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»;
- выявить резервы повышения эффективности использования оборотных средств в условиях автосервиса «Уралтехцентр»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности оборотных средств автосервиса «Уратехцентр»;
- выполнить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия
1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия
1.4. Политика управления оборотным капиталом
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3. Основные виды деятельности предприятия
2.4. Основные поставщики
2.5. Основные клиенты и рынки сбыта
2.6. Основные конкуренты
2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010гг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
3.1. Анализ структуры, динамики оборотных активов и источников их формирования
3.2. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия
3.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов (средств)
3.4. Показатели оценки эффективности использования оборотных средств
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр» (название поменялось, взято из пункта 4.1.)
Тут вставить подразделы по мероприятиям, то есть назвать так, какое мероприятие будет проводиться. Должно быть 2-3 мероприятия не больше
4. . Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий (последний этот подраздел правильно кроме первого слова)
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

3517 Оборотные средства предприятия Автотехцентр.doc

— 749.50 Кб (Скачать)

     Факторинг - это финансовый инструмент - прямая продажа дебиторской задолженности  банку или финансовой компании. Использование  факторинга позволяет достаточно быстро получить денежные средства, избежать ухудшения отношений с покупателями. Наряду с этим следует помнить, что использование факторинга связано с высокими издержками по договору, увеличением кредитных рисков.14

     На  операцию открытого факторинга с  правом регресса рекомендуется передать половину дебиторской задолженности компании «Уралтехсервис», составляющую 600 тыс. руб. Данную операцию совершим с участием банка.

     Рассчитаем  сумму полученных средств от уступленной  задолженности по данному виду факторинга с отсрочкой платежа на 90 дней. Объем уступленной дебиторской задолженности составляет 600 тыс. руб., процент финансирования - 90%. В факторинговую операцию включаются:

     - плата за открытие счета - 150 руб.;

     - плата за подтверждение истории  клиента по факторингу - 100 руб.;

     - комиссия за обработку одного уступленного требования - 500 руб.

     Общая стоимость обработки накладных: 150+100+500 = 750 руб.

     - комиссия за факторинговое обслуживание 3% от суммы поставки:

     600 000 × 3% = 18 000 руб.

  • комиссия за финансирование составляет 0,1% в день от суммы финансирования:
  • 0,1% × 90 = 9%,
  • 600 000 × 90% × 9% = 48 600 руб.

     Общая сумма за управление дебиторской  задолженностью, использование денежных средств и обработку накладных  составит:

    18 000 + 48 600 + 750 = 67 350 руб.

    Сумма с учетом НДС:

    67 350 × 1,18 = 79 473 руб.

     Таким образом, 79 473 руб. предприятие получит от использования факторинговой операции.

     В реальной практике дебиторскую задолженность  сократить до нуля невозможно, но это  оправдано по отношению к просроченной ее части. В целях минимизации риска возникновения просроченной дебиторской задолженности, которая может обернуться для предприятия убытками, нужно совершенствовать систему управления.

     Одним из способов списания дебиторской задолженности  может быть получение от должника векселя. В случае передачи дебитором процентного векселя на сумму 20 000 тыс. руб. с процентной ставкой 7%, «Уралтехцентр» через 90 дней получит вознаграждение в размере 1 400 тыс. руб.:

     Выплата по векселю = 20 000 х (1 + 0,07) = 1 400 руб.

     Для эффективного управления дебиторской задолженностью предполагается соблюдение следующих основных принципов:

     - проверка финансового состояния  контрагента. Она основывается  на анализе бухгалтерской отчетности. Отчетность российских компаний  зачастую является искаженной  и не отражает реального положения дел. В этой связи правомерно создание и использование специализированной информационной системы.

  • разработка собственной для предприятия стратегии заключения договоров. Снижение количества недобросовестных клиентов предполагает использование следующих правил в стратегии заключения договоров:
  1. стремиться уменьшить сумму авансовых платежей при подписании договоров с поставщиками и заказчиками;
  1. если же сумма авансового платежа по договору остается очень высокой и существует вероятность риска, а тщательный анализ платежеспособности провести по той или иной причине невозможно, то следует принимать во внимание выбор средств минимизации риска неисполнения контракта: залоговое обеспечение, поручительство компаний с хорошей деловой репутацией, предоставление банковской гарантии, использование вексельной формы расчета, безотзывного аккредитива и другие средства.
  • анализ ДЗ по срокам возникновения и суммам. Результаты анализа позволяют определить вероятность безнадежных долгов, создать резерв по сомнительным долгам и выявить наиболее крупных дебиторов, долги которых требуют постоянного учета, контроля и концентрации внимания руководства. Эффективность работы по своевременному погашению дебиторской задолженности во многом повышается при постоянном проведении совещаний с представителями финансового и коммерческого подразделений предприятия, а также служб юридического сопровождения и безопасности.
  • принцип поиска и использования новых и усовершенствованных методов ликвидации дебиторской задолженности. Чем раньше начинается работа по возврату задолженности, тем выше вероятность успеха. Использование массовой рассылки писем и телефонных переговоров позволяет с минимальными затратами исключить из числа должников тех, кто не знает о долге или забыл о нем. Взыскание задолженности в судебном порядке - очень мощный рычаг воздействия на должников, но по сравнению с претензионными методами этот более продолжительный во времени и дорогой. Целесообразно введение системы премирования за плодотворную работу по возврату просроченного долга. Однако она может оказаться эффективной, если уравновешена с системой наказаний сотрудников тех подразделений, по вине которых возникла просроченная задолженность (замечания, предупреждения, лишение премий, служебное расследование, увольнение).
  • создание четкого регламента ведения дел. Необходимо регламентировать процесс управления внутренними документами и создать для персонала компании условия, позволяющие следовать ему. Должен быть формализован подход к работе с каждым клиентом, налажен документооборот, назначены ответственные (кураторы) и утверждены их Совокупность наиболее эффективных методов и действий, способствующих права и обязанности, а также полномочия для решения нетипичных проблем.

     В современных условиях хозяйствования «Уралтехсервис» стремится не только получить положительные финансовые результаты, но и заранее их запланировать. При наличии неплатежей данная задача трудновыполнима - не каждое предприятие готово представить собственную финансовую отчетность и прочую необходимую для проведения анализа его кредитоспособности информацию.

     Следовательно, риски неплатежа можно оценить  также далеко не всегда, что обуславливает  применение прямого страхования  ДЗ как инструмента управления дебиторской  задолженности предприятия. Страховая  компания может застраховать дебиторскую задолженность при страховой премии 0,9 - 9%. Размер страховой премии по конкретному договору страхования может изменяться на основе повышающих (от 1,0 до 5,0) и понижающих (от 0,2 до 1,0) коэффициентов. В договоре страхования может быть предусмотрена франшиза.

     Франшиза - часть убытков, которые не возмещаются  страховой компанией. Франшиза определяется обеими сторонами в процентном отношении  к страховой сумме или в  абсолютной величин15. При страховании дебиторской задолженности на сумму 15 000 руб. со ставкой 4% предприятие должно будет выплатить страховой компании 600 руб.

     После выплаты страхового возмещения у  предприятия остается право требования по обязательствам (дебиторской задолженности) покупателя в размере установленной в договоре франшизы. К примеру, если «Уралтехсервис» выполнит работы на сумму 8 000 тыс. руб., а в договоре страхования франшиза установлена в размере 15%, то заказчику по завершении периода ожидания страховая компания выплатит 6 800 тыс. руб. страхового возмещения. Задолженность в размере 1 200 тыс. руб. останется непогашенной, и предприятие вправе требовать эти деньги от покупателя. Взыскать эту часть дебиторской задолженности предприятие может либо в ходе конкурсного производства, либо продолжая переговоры с контрагентом.

     В целях сокращения величины дебиторской  задолженности целесообразно будет  ввести систему стопроцентной предоплаты оказываемых услуг. Также это  поможет определить добросовестность и платёжную дисциплину нового контрагента.16

     Таким образом, реализация вышеизложенных мероприятий будет способствовать оптимизации величины и структуры оборотных активов и упрочению финансового положения анализируемого предприятия. 

4.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий  

     Далее выясним, как увеличится эффективность использования оборотных средств компании «Уралтехсервис» за счет предложенных мероприятий.

     В таблице отражена плановая величина оборотных активов предприятия на 2011 год.

       Таблица

  Актив
  статьи сумма
1 Товары для  перепродажи 7658181
2 НДС по приобретенным  ценностям 117333
3 Дебиторская задолженность 600803
4 Денежные средства 130000
 

      Выручка в 2011 году составит 81733486 руб. 

      100 627 385 + 17122033 = 117749418 

      8506317

      Теперь  рассчитаем показатели оборачиваемости (таблица).

     Таблица

     Анализ  оборачиваемости оборотных средств

Показатель 2010 год 2011 год Абсолютное  отклонение
Коэффициент оборачиваемости 11,0 13,84 + 2,84
Продолжительность одного оборота в днях 32,58 26,01 - 6,57
Оборачиваемость дебиторской задолженности 83,80 136,04 + 52,24
Средний срок оборота дебиторской задолженности  в днях 4,30 2,65 - 1,65
Оборачиваемость денежных средств 774,76 628,72 - 146,04
Средний срок оборота денежных средств в  днях 0,46 0,57 + 0,11
Оборачиваемость запасов 13,14 15,38 + 2,24
Средний срок оборота запасов в днях 27,40 23,31 - 4,09
 

      Таким образом, наблюдаем повышение оборачиваемости  оборотных активов, т.е. если на рублю  оборотных средств в 2010 году приходилось 11 руб. выручки, то в 2011 году – 13,84 руб. Время  одного оборота также понизится с 32 до 26 дней.

      Далее оценим экономическую эффективность использования оборотных средств.

      1. Определим динамику качественных  показателей использования оборотных  средств (таблица). 

      Таблица

№ п/п Показатели 2010 год 2011 год Отклонение (+;-) Темп роста (%)
1 Продукция,  руб. 100627385 117749418 +17122033 117,02
2 Средняя величина оборотных средств, руб. 9106249 8506317 -599932 93,41
3 Коэффициент оборачиваемости 11,0 13,84 + 2,84 125,82
4 Коэффициент закрепления 0,09 0,07 -0,02 77,78
5 Оборачиваемость в днях 32,58 26,01 - 6,57 79,83
 

      Показатели, представленные в таблице, отражают ускорение оборачиваемости оборотных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бухгалтерский баланс  компании «Уралтехцентр»  (ИП Булавицкий В.В.)

        А.П. за 2009 г. (руб.) 

  Актив   Пассив
  статьи сумма   статьи сумма
1 Основные средства 1117516 6 Собственный капитал 2946417
2 Товары для  перепродажи 5708724 7 Нераспределенная  прибыль 361659
3 НДС по приобретенным  ценностям 117575 8 Кредиты краткосрочные 2 194 383
4 Дебиторская задолженность 794677 9 Кредиторская  задолженность краткосрочная, в  т.ч. 2518548
5 Денежные средства 282515   поставщики  и подрядчики 2447125
        перед персоналом организации 29605
        перед государственными внебюджетными фондами 13014
        задолженность по налогам и сборам 28804
  Баланс 8021007   Баланс 8021007

Информация о работе Пути повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»