Пути повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление резервов повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр» и путей их реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оборотных средств предприятия;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- выполнить анализ использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»;
- выявить резервы повышения эффективности использования оборотных средств в условиях автосервиса «Уралтехцентр»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности оборотных средств автосервиса «Уратехцентр»;
- выполнить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия
1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия
1.4. Политика управления оборотным капиталом
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3. Основные виды деятельности предприятия
2.4. Основные поставщики
2.5. Основные клиенты и рынки сбыта
2.6. Основные конкуренты
2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010гг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
3.1. Анализ структуры, динамики оборотных активов и источников их формирования
3.2. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия
3.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов (средств)
3.4. Показатели оценки эффективности использования оборотных средств
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр» (название поменялось, взято из пункта 4.1.)
Тут вставить подразделы по мероприятиям, то есть назвать так, какое мероприятие будет проводиться. Должно быть 2-3 мероприятия не больше
4. . Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий (последний этот подраздел правильно кроме первого слова)
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

3517 Оборотные средства предприятия Автотехцентр.doc

— 749.50 Кб (Скачать)

     - Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94н, положениями по бухгалтерскому учету,

     - другими нормативными документами и методическими указаниями и материалами по вопросам бухгалтерского учета с учетом последующих изменений и дополнений к ним.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

     Задачами  бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой являются:

     - формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия;

     - обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

     - своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;

     - выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

     Бухгалтер в любой организации играет очень  важную роль, через него проходят все  документы, касающиеся финансов организации  и только он, человек непременно со специальным образованием может  принять соответствующее решение  в какой либо  ситуации:

     - Главный бухгалтер формирует учетную политику;

     - Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;

     - Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации;

     - Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

     - Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

     - Возглавляет работу:

     а) по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

     б) по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

     в) по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

     д) по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

     - В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;

     - Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников;

     - Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;

     - Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д.;

     - Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

     - Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке;

     - Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности;

     - Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации;

     - Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

     Так как мы рассматриваем организацию  с правовой формой индивидуального  предпринимателя, то и все функции  экономиста и бухгалтера возложены  на одного человека, и данный специалист распределяет работу между непосредственно своими подчиненными, но тем не менее сам производит контроль всех операций. В том числе и все кассовые операции по поступлению наличных и безналичных расчетов, поступление, расход и списание товароматериальных ценностей, так и все документы по агентским услугам страхования. 

2.3. Основные  виды деятельности предприятия 

     «Уралтехцентр»  занимает лидирующие места на рынке  технического обслуживания автомобилей  не только в городе Нижний Тагил, но и по всей Свердловской области и ближлижайших областях. 

     Компания  оказывает услуги по ремонту и  техническому обслуживанию автотранспорта, приготовлению краски и розничной  торговли.

     Ремонт  автомобилей в России выходит  на новый, более высокий уровень. С каждым годом наблюдается стремительное увеличение автосервисов во всех городах России. Техническое обслуживание автомобилей, проводимое компанией "Уралтехцентр" включает в себя диагностику и ремонт различных марок авто: Chevrolet, Volkswagen, Audi, Nissan, Ford, Opel, Mercedes, Toyota, Lexus, Chrysler, BMW, Honda и других.

     Ремонт  автомобилей производится на современном  высокотехнологическом оборудовании ведущих мировых производителей, что позволяет выполнять его  на высоком уровне и в короткие сроки. Предоставляемые услуги, основываются на принципе уважения к клиентам, что подтверждается гарантией на все проделанные работы и индивидуальным подходом к каждому отдельно взятому ремонту.

     В компании «Уралтехцентр» представлен  большой ассортимент запчастей, что позволяет  не тратить время и силы, на поиск редких деталей для ремонта авто. Если же нужной детали нет в наличии, то возможна организация этой детали по каталогу и оперативную доставку с центрального склада.

     Оригинальные  запчасти, новейшее импортное оборудование и профессионализм персонала позволяют осуществлять ремонт автомобиля быстро и качественно.

     Для клиентов «Уралтехцентр» предлагает новую  услугу - автострахование. Большой выбор  страховых компаний, выгодные тарифы дополнительные бонусы при страховании  КАСКО. Возможность продлить полис ОСАГО или выписать новый, любой удобной страховой компании. Центр технического обслуживания является страховым агентом страховых компаний.

     Страховой агент – это посредник между  клиентом и страховой компанией. При этом страховое агентство, в отличие от страховой компании, во всех вопросах автострахования КАСКО и ОСАГО всегда отстаивает интересы клиента. Именно поэтому, являясь партнером одновременно нескольких страховых компаний, страховой агент дает клиенту только объективную информацию по различным программам автострахования в разных страховых компаниях, а также содействует клиенту в скорейшем получении выплаты после ДТП. Помимо этого стоимость полиса КАСКО у страхового агента на несколько процентов ниже, чем при покупке его напрямую в страховой компании. Связано это с тем, что страховой агент возвращает клиенту часть своей комиссии.

     Уралтехцентр  активно сотрудничает со страховыми компаниями по  вопросам  проведения восстановительного ремонта, что значительно  упрощает и ускоряет процесс согласования и выполнения работ.

     Так же индивидуальный предприниматель  продолжает свое развитие: достаточно быстро строятся дополнительны здания для дальнейшего расширения своей  деятельности. Уже в ближайшее  время планируется закончить  стройку и открыть салон по продаже автомобилей, что, несомненно, должно принести дополнительную долю на рынке.  
 

2.4. Основные  поставщики 

      Для организации работы сервис-центра и розничной торговли необходима поставка различных составляющих:

      - технологического оборудования;

      - комплектующих для ремонта;

      ГСМ, лакокрасочных материалов.

      Поставщиком оборудования фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

      Кроме того, заключены контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

      Поставка  автозапчастей осуществляется от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства закупаются у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки. 
 

2.5. Основные  клиенты и рынки сбыта 

     Объем спроса покупателей при розничной  продаже подвержен различным  колебаниям и не может рассматриваться  в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический (неопределенный) характер спроса в розничной торговле.

     Потребители – в основном мужчины в возрасте от 25 до 65 лет со средним уровнем  дохода. Их привлекают близость к дому, удобное месторасположение, наличие парковок, невысокие цены, широкий ассортимент услуг, скидки.

     За 2008-2010 годы наблюдалось уменьшение количества обслуживаемых предприятий, частных лиц и государственных  структур, это объясняется существующей конкуренцией.

     

     Рис. 5. Динамика развития клиентской базы 

     При анализе статистических данных выявляют соотношения между количеством  машин данной модели в исследуемом  районе и количеством ремонтов, номенклатурой  и количеством заказанных в течение  года запасных частей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить какие запасные части пользуются наибольшим спросом, средний спрос, частоту замены детали и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание (таблица 3).

     Таблица 3

Запасные  части, пользующиеся наибольшим спросом

Группы  агрегатов  Доля в общем  спросе, %
Электрооборудование 23,0
Кузов 20,3
Механическая  часть 56,7
Итого 100,0

Информация о работе Пути повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»