Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:25, курсовая работа
Целью исследования является выявление резервов повышения эффективности использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр» и путей их реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оборотных средств предприятия;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- выполнить анализ использования оборотных средств автосервиса «Уралтехцентр»;
- выявить резервы повышения эффективности использования оборотных средств в условиях автосервиса «Уралтехцентр»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности оборотных средств автосервиса «Уратехцентр»;
- выполнить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия
1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия
1.4. Политика управления оборотным капиталом
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3. Основные виды деятельности предприятия
2.4. Основные поставщики
2.5. Основные клиенты и рынки сбыта
2.6. Основные конкуренты
2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010гг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
3.1. Анализ структуры, динамики оборотных активов и источников их формирования
3.2. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия
3.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов (средств)
3.4. Показатели оценки эффективности использования оборотных средств
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр» (название поменялось, взято из пункта 4.1.)
Тут вставить подразделы по мероприятиям, то есть назвать так, какое мероприятие будет проводиться. Должно быть 2-3 мероприятия не больше
4. . Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий (последний этот подраздел правильно кроме первого слова)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Спрос
на запасные части зависит в первую
очередь от количества автотранспорта. Спрос
на запасные части зависит также от наличия
и свойств конкурентной среды.
2.6. Основные
конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому высокое конкурентное положение фирмы может обеспечить лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.
Предприятие «Уралтепхцентр» на рынке активно развивается. И поэтому у него есть серьезные конкуренты.
В
таблице 3 представлены основные конкуренты,
год основания, их доля на автомобильном
рынке и районы деятельности.
Таблица 3
Основные конкуренты предприятия
№ | Наименование предприятия-конкурента | Год основания | Районы деятельности предприятий | Доля предприятия на рынке |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | ЦТОА «УралТехЦентр» | 2003г. | г.Н.Тагил | 20% |
2. | Компания «Партс-мастер» | 2001г. | г.Н.Тагил | 5% |
3. | Сервис «ОЛМИ» | 1998г. | г.Н.Тагил и
Свердловская область с региональными
представительствами Урало- |
25% |
4. | ООО «Автокомплект» | 2000г. | г.Н.Тагил, Свердловская область и Тюменская область | 12% |
5. | Компания «Чемпион Авто» | 1999г. | г.Н.Тагил, Свердловская область и Челябинская область | 18%. |
Таким образом, видим, что предприятие успешно развивается и имеет саму большую долю рынка по сравнению с конкурентами.
К сильным сторонам предприятия относятся: репутация, высокое качество услуг и продукции, предпринимательская ориентация.
Компания использует следующие методы повышения конкурентоспособности предприятия:
- постоянное отслеживание настроения клиента посредством опросов общественного мнения, анализа имиджа предприятия, сервис - тестов и т.д.;
- в компании существует услуга прямая приемка или «активная приемка» - это организационный процесс, который определяет шаги, которые следует предпринимать при работе с заказчиком, предназначенная для клиентов и для сложных работ;
- гибкий график обслуживания - он всегда стоит на первом месте среди предпочтений клиентов. Компания выигрывает на том, что работает и поздно вечером, и в субботу, и в воскресенье;
- услуга - «самообслуживания», т.е. есть мелкие работы при обслуживании автомобиля, которые может выполнить владелец, по его желанию ему предоставляется это право, поэтому цена за услуги снижается.
2.7. Технико-экономические
показатели деятельности предприятия
Возможность проведения финансового анализа предполагает наличие информационной базы, в качестве которой в России традиционно выступает система бухгалтерского учета и отчетности. У индивидуального предпринимателя такая информационная база отсутствует, поскольку, как известно, индивидуальные предприниматели не ведут бухгалтерский учет и не составляют финансовую отчетность.
Учет
своей хозяйственной
В
книге имеется несколько
Для того чтобы провести анализ финансового состояния индивидуального предпринимателя В.В. Булавицкого, реформируем данные книги учета и данные инвентаризации денежных средств, товаров, дебиторской и кредиторской задолженности за три отчетных года (2009 – 2011 гг.) и представим в виде упрощенной формы бухгалтерского баланса (Приложение 1-3).
В отличие от баланса, представляющего собой свод моментных данных об имущественном и финансовом положении предприятия, отчет о прибылях и убытках предназначен для характеристики финансовых результатов его деятельности за отчетный период. При этом данные в отчете приводятся нарастающим итогом (Приложение 4-6).
Основные
технико-экономические
Таблица 4
Основные показатели деятельности компании, руб.
Показатели | 2009 | 2010 | Абсолютное изменение | Темп роста |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг | 64611453 | 100627385 | 36015932 | 1,56 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 64249794 | 100103164 | 35853370 | 1,56 |
Чистая прибыль | 361659 | 524221 | 162562 | 1,45 |
Среднегодовая стоимость ОПФ | 1117516 | 1265267 | 147751 | 1,13 |
Фонд оплаты труда | 29605 | 115300 | 85695 | 3,89 |
Таким образом, выручка компании увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 36015932 руб. (56 %); себестоимость увеличилась также на 56 %; чистая прибыль компании увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 162562 руб. (45 %); среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 13 %; фонд оплаты труда увеличился на 85695 руб.
Далее
рассчитаем рентабельность «Уралтехцентр» (таблица
5).
Таблица 5
Показатели рентабельности и их изменение в 2009 – 2010 гг.
Показатели | 2009 | 2010 | Абсолютное изменение | Темп роста |
Рентабельность продаж | 4,74 | 3,99 | -0,75 | 0,84 |
Общая рентабельность отчетного периода) | 0,56 | 0,52 | -0,04 | 0,93 |
Экономическая рентабельность | 3,92 | 4,4 | 0,48 | 1,13 |
Рентабельность собственного капитала) | 10,68 | 10,44 | -0,24 | 0,98 |
Таким образом, наблюдаем небольшое снижение показателей рентабельности.
Наибольшая прибыль на единицу реализованной продукции получена в 2010 г. – 4,74 рубля на единицу продукции. Наименьшая прибыль получена в 2011 г. и составила 3,99 рублей на единицу реализованной продукции.
В 2009 г. имущество предпринимателя использовалось наиболее эффективно, так как на 1 рубль используемого имущества приходится 4,4 рубля чистой прибыли. Наименее эффективно имущество использовалось в 2010 г. – на 1 рубль стоимости имущества пришлось 3,92 рублей прибыли.
Так
же в 2009 г. наиболее эффективно использовался
собственный капитал
Таким
образом, в 2010 году наблюдаем снижение
рентабельности хозяйственной детальности
предприятия, в тои числе сократилась
прибыль на единицу реализованной продукции,
собственный капитал и имущество предприятия
стали использоваться менее эффективно.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ АВТОСЕРВИСА «Уралтехцентр»
3.1. Анализ
структуры, динамики оборотных
активов и источников
их формирования
(нужно добавить источники
формирования оборотных
средств, в подпункте
указано это, а написано
ничего про это)
Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
В
процессе анализа оборотных средств
прежде всего необходимо изучить
изменения в наличии и
Данные о динамике оборотного капитала исследуемого предприятия представлены в таблице 6.
Таблица 6
Динамика и структура оборотного капитала в 2009-2010гг.
Элемент оборотных активов | 2009 год | 2010 год | Изменение | |||
Сумма, руб. | Уд. вес.,% | Сумма, руб. | Уд. вес.,% | Сумма, руб. | Уд. веса,% | |
Товары для перепродажи | 5708724 | 82,7 | 7658181 | 84,1 | +1949457 | +1,4 |
НДС по приобретенным ценностям | 117575 | 1,7 | 117333 | 1,3 | -242 | -0,4 |
Дебиторская задолженность | 794677 | 11,5 | 1200803 | 13,2 | +406126 | +1,7 |
Денежные средства | 282515 | 4,1 | 129932 | 1,4 | -152583 | -2,7 |
Всего | 6903491 | 100 | 9106249 | 100 | +2202758 | 0,0 |