Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2012 в 16:21, курсовая работа
Продажа товаров методом самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, который распространён за рубежом и был распространён в России в дореформенный период.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДАЖИ: СУЩНОСТЬ, ПРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 4
1.1 Основные формы торгового обслуживания 5
1.2 Магазины самообслуживания: основные типы и особенности организации 12
1.3 Показатели эффективности магазинов самообслуживания 21
2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «УРАЛЕЦ» 26
2.2 Эффективность перевода магазина «Уралец» на самообслуживание 32
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
По результатам таблицы, можно сказать, что фондоотдача увеличилась с 3,33 до 4,39. Это говорит о том, что объём реализованных товаров на единицу стоимости основного капитала увеличился на 31,83%, т.е. на один рубль основных средств приходится 4,39 рубля товарооборота, что на 1,06 рубля больше, чем до введения самообслуживания. Следует отметить, что фондовооруженность труда увеличилась по сравнению с предыдущим годом с 0,18 тыс.р. на одного работника до 0,342 тыс.р. в отчётном году. Это обстоятельство сказалось не только на изменении фондоотдачи, но и на производительности труда работников, так как фондоотдача изменяется прямо пропорционально росту (снижению) производительности труда и обратно пропорционально – фондовооружённости. Фондоёмкость показывает, что доля стоимости основных фондов на 1 рубль товарооборота по сравнению с прошлым годом снизилась и составила 0,228 рубля.
Эффективность
и рациональность использования
оборотных средств улучшилась –
оборачиваемость оборотных
Производительность труда работников выросла на 250% по сравнению с прошлым годом и составляет 1,5 тыс.р. на одного работника магазина «Уралец».
Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда увеличился на 86 % и составил 26,59 рубля. Прибыль на одного работника выросла 5 раз, чем в 2010 году и составила 179,42 тыс.р. на одного работника в год.
Рентабельность
продаж свидетельствует о том, что
доля прибыли, приходящаяся на 1 рубль
объёма продаж увеличилась, по сравнению
с прошлым годом на 6,16%. Увеличение
эффективности продаж свидетельствует
о снижении уровня издержек обращения
на 6,14% и о увеличении валового дохода
на 1836 тыс.р.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ
«
УРАЛЕЦ»
По данным таблиц 13, 16 можно сказать, что экономические показатели магазина «Уралец» изменились в положительную сторону, этому способствовало изменение технико-экономических показателей
Для того чтобы данные показатели изменялись положительно и в дальнейшем необходимо изыскивать пути увеличения торговой площади, ассортимента продукции и привлечения покупателей.
Увеличении торговой площади даст возможность расширить торговый ассортимент продукции, увеличить количество наименований каждого вида продукции, привлечь категорию покупателей ценящих большое разнообразие товаров, а следовательно повысить продажи и увеличить прибыль магазина.
Наибольшее внимание нужно уделить социальным показателям. Необходимо снизить общие затраты времени на совершение покупок и затраты времени на поиск товаров в торговом зале. Для этого можно использовать POS – материалы: над основными группами товаров сделать вывески (молоко, хлеб, бакалея, вино-водочные изделия).
При
реализации новых товаров, неизвестных
покупателям, необходимо организовать
рекламу, с помощью которой будет
предоставлена необходимая
Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.
Также
необходимо использовать демонстрационную
рекламу, т.к. она способствует формированию
нового покупательского спроса. Основными
средствами этой рекламы являются выставки-дегустации
(для рекламы новых продуктов
питания), выставки-продажи (для рекламы
широты ассортимента отдельных видов
товара и одновременного удовлетворения
спроса на них). При проведении такой
рекламы администрация магазина
должна оповестить покупателей, художественно
и информационно оформить участок
торгового зала, на котором будет
осуществляться дегустация, организовать
встречу покупателям со специалистом-консультантом.
При необходимости, магазин может
использовать печатную рекламу, которая
включает рекламные проспекты, листовки,
каталоги, что создает удобство потребителям.
Продавая малоизвестный и неизвестный
покупателю товар, ему предоставляют
рекламный проспект, в котором
описана вся необходимая
Покупателям
были предложено несколько видов
блюд, приготовленных из рекламируемых
товаров, были рассказаны рецепты приготовления,
полезные свойства каждого продукта. Данные
исследования продаж до и после проведения
рекламной программы оформлены в таблице
17.
Таблица 17 – Информация о покупательском спросе на малоизвестные товары
Мероприятие | Спрос на товар, шт. | ||||
Мясо криля | Оливки зелёные, фаршированные с анчоусом | Смесь ягодная, замороженная | Вино Сансоннэ Мерло | Мюсли ягодные | |
До проведения рекламных программ | 18 | 12 | 25 | 2 | 41 |
После проведения рекламных программ | 59 | 69 | 122 | 19 | 171 |
Исследование проводилось один месяц. Данные, приведённые в таблице, брались за две недели до проведения рекламных мероприятий и 2 недели после проведения рекламных мероприятий. Данные таблицы свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3-4 раза: в частности, на мясо криля в 3,3 раза, на мюсли в 4,2 раза, на смесь ягодную в 4,9 раза, на вино 9,5 и на оливки, фаршированные анчоусом в 5,7 раз.
Следовательно, реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт. Таким образом, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.
При работе с поставщиками магазину «Уралец» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным. Например, один покупатель предпочитает молоко Кушвинского гормолзавода, другой покупатель – Николо-павловского. Следовательно, если в магазине реализуется молоко одного завода-изготовителя, то один из покупателей останется неудовлетворён покупкой, а, значит, и торговым обслуживанием. Поэтому, руководству необходимо заключить договора поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе. Учитывая это обстоятельство, в магазине «Уралец» были проведены исследования в данном вопросе.
Необходимо дальше улучшать качество торгового обслуживания. На него оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине «Уралец» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек, предоставление дисконтной карты и применение системы скидок. Дисконтные карты можно вручать покупателям при покупке на сумму свыше 1000 рублей и дальнейшая скидка по карте будет зависеть от суммы покупки. Примерная система приведена в таблице 18.
Таблица 18 – Предлагаемая система скидок в магазине «Уралец»
Наименование скидки | % скидки от общей суммы покупки |
Скидка на утренние часы – предоставляется всем покупателям, совершившим покупку с 8 до 11 часов | 3 |
Скидка
выходного дня – |
4 |
Скидка на опт – предоставляется все покупателям, совершившим покупку на сумму более 1500 рублей | 5 |
Скидка по дисконтной карте | 5 |
При данной торговой политике магазин приближает к себе покупателей, создает себе имидж, а также удовлетворяет потребности покупателей, что положительно влияет на торговое обслуживание в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе материалов изложенных в данной курсовой работе можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1.
Продажа продовольственных
2.
Переход магазина с
3.
Значительное увеличение
4.
Проведя анализ экономических,
технико-технологических и
5.
Для дальнейшего улучшения
Поставленные при написании курсовой работы задачи были полностью выполнены. В работе подробно рассмотрены теоретические аспекты эффективности магазинов самообслуживания, проведён анализ экономической деятельности предприятия, выявлены его сильные и слабые стороны. На основании анализа сделан ряд выводов, которые стали свидетельством благополучного состояния магазине «Уралец». Основываясь на данных анализа, предложены мероприятия для дальнейшего улучшения показателей экономической деятельности. Из вышесказанного следует, что главная цель курсовой работы – оценка эффективности самообслуживания достигнута, а поставленные в связи с этой целью задачи – выполнены.
Информация о работе Продажа товаров методом самообслуживания