Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести анализ прибыли избранного предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Теоритические аспекты. Прибыль предприятия: сущность и виды……………............……...5
1.1. Содержание и функции прибыли………………………………………………………………………………5
1.2. Классификация прибыли…………………………………………………………………………………………11
1.3. Планирование прибыли………………………………………………………………………………………….18
2. Прибыль предприятия ОАО «Конти Принт»……………..……………………………………………...21
2.1. Характеристика ОАО «Конти Принт»………………………………………………………………………21
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли…………………….………………..23
3. Пути повышения прибыли на предприятии………………………………………………………………..31
3.1. Резервы и способы увеличения прибыли……………………………………………………….………31
3.2. Пути повышения прибыли на ОАО «Конти Принт»…………………………………………………..33 Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия прибыль предприятия.docx

— 88.70 Кб (Скачать)

 

Изменения в структуре прибыли отчетного  периода характеризуются данными табл. 4.

Таблица 4 - Структура прибыли.

Показатели

Отчетный период

2001

Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения

(+, - )

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %

100 %

100%

 

В том числе:

     

а) прибыль (убыток) от реализации

103%

170%

-67

б) от финансовых операций

     

в) от прочей реализации

3,14%

70,67 %

-67,53%

г) от финансово-хозяйственной деятельности

100%

100%

-

д) от внереализационных операций

-

-

-

е) чистая прибыль

62,72%

71,33%

-8,61


 

Как следует  из данных табл. 4, в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

После формирования прибыли отчетного  периода,  она корректируется для  целей налогообложения.

Из табл. 5 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов и за счет оплаты заказчиками выполненных работ прошлого года (согласно учетной политике «по оплате»).Но рост себестоимости  способствовал уменьшению  суммы налогооблагаемой прибыли.

Таблица 5 - Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

Показатели

2000 г.

тыс.р.

2001 г.

тыс.р.

Отклонения

(+, -)

1. Выручка от реализации товаров,  продукции, услуг

8680

11375

+2695

2. Себестоимость (производственная) реализации  товаров, продукции, работ, услуг.

8075

10656

+2581

3.Расходы периода

коммерческие

управленческие

 

67

283

 

81

342

 

+14

+59

 

1. Прибыль от реализации  продукции и услуг

 

255

 

296

 

+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-

 

3. Операционным доходы

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

-8

 

+19

 

+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-

 

8. Налогооблагаемая прибыль

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64


 

Далее рассмотрим формирование чистой прибыли.

Таблица 6 - Расчет влияния налога на прибыль на величину чистой прибыли.

Показатели

2000 г.

2001 г.

Отклонения

(+, -)

 

1. Прибыль от реализации  продукции и услуг

 

255

 

296

 

+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-

 

3. Операционным доходы 

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

-8

 

+19

 

+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-

 

8. Налогооблагаемая прибыль (стр.1+стр.3-стр.4)

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64

11.Чистая прибыль

107

180

+73


 

Сумма налога на прибыль  увеличилась на 64 тыс. руб., на ту же сумму уменьшилась  чистая прибыль, за счет увеличения налогооблагаемой прибыли и увеличения налоговой  ставки (с 30% до 35%).

На рассматриваемом  предприятии  не было доходов, которые  облагаются по специальным ставкам, не  производились отчисления в  резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие  не имеет  льгот по налогу на прибыль.

  Итак из табл. 6  следует, что сумма чистой прибыли увеличилась в основном за счет  роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание  на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.

Рассмотрим на примере  ОАО «Конти Принт»   распределение и использование прибыли.

Чтобы оценить распределение чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является   - чистая прибыль.

Таблица 7 - Данные об использовании чистой прибыли, тыс.р.

Показатель

Отчетный год

2001

Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

180

107

+73

2. Распределение чистой прибыли:

 

 

 

 

 

 

в фонд накопления

45

32.1

+12.9

в фонд потребления

108

54

+54

в фонд социальной сферы

18

16

+2

3. Доля в чистой прибыли, %

     

фонда накопления

25

30

-5

фонда потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

10

15

-5


 

3. Пути повышения прибыли на  предприятии.

3.1 Резервы и способы увеличения прибыли.

Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения  и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Увеличение объема реализации продукции  в натуральном выражении при  прочих равных условиях ведет к росту  прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться  с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен  или почти невозможен по причине  инфляции, роста цен и недоступности  долгосрочного кредита. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в  снижении себестоимости затрат.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения  цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо  выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. [2, с.37]

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Снижения трудоемкости продукции, роста  производительности труда можно  достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация  и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий.

Сокращение расходов по амортизации  основных производственных фондов можно  достичь путем лучшего использования  этих фондов, максимальной их загрузки.

Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения  удельного веса изделий с более  высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста  оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции  оказывает непосредственное влияние  на прибыль. При изменении структуры  ассортимента в направлении повышения  удельного веса изделий с более  высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли. [5, с. 302]

Среди факторов, влияющих на прирост  прибыли, ведущая роль принадлежит  снижению стоимости продукции. Выбор  путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе  структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

 

3.2. Пути повышения прибыли на ОАО «Конти Принт».

Для увеличения положительного результата на полиграфическом предприятии  ОАО «Конти Принт»  предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

  1. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
  2. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.
  3. Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    
  4. Так же не последнюю роль   занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
  5. Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
  6. Сокращение не производственных расходов и производственного брака. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно  повысит получаемую прибыль на предприятии.

Современное производство должно соответствовать  следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять предлагаемые  услуги, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда.

3. Требования к качеству не  просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выполнять  хорошо работы, необходимо еще  думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям  дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается  и управления прибылью. Более  того, они должны найти достойное  место в разработке управления  ею в рамках предприятия в  целом.

Особой проблемой является и  повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений  даже в давно известных услугах  и работ,  можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов  предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

 

 

Заключение.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью  любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое  законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции  или услуги, грамотное и эффективное  управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.

Информация о работе Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели