Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью работы является совершенствование функций управления в ЗАО Северная Звезда
Курсовая работа включает следующие задачи:
- Изучить сущность функций управления предприятием
- Рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль как основные функции управления предприятием;
- Проанализировать функции управления предприятием на ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда»;
- Предложить пути повышения эффективности использования фугкций управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие
занимает центральное место в
народно-хозяйственном
От успеха (прибыльности работы) отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Несмотря
на то, что переход экономики
России к рынку начался более
20 лет назад, многие предприятия
«качественно» к рыночной
Переход к
рыночным отношениям требует определенных
изменений и дополнений уже существующих
функций управления предприятиями.
Приватизация предприятий способствовала
их преобразованию в самостоятельные
хозяйствующие субъекты, несущие
полную ответственность за результаты
своей деятельности. Одновременно нарушились
сложившиеся между
Целью работы является совершенствование функций управления в ЗАО Северная Звезда
Курсовая работа включает следующие задачи:
Объектом данной работы являются функции управления на предприятии, а предметом анализ функций управления на ЗАО «КЗПиН «Корсаковская звезда».
Теоретическая и методологическая база для исследования – публикации экономистов, учебная литература, а также ресурсы сети Интернет.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, библиографический список.
1.СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Сущность
функций управления
Современное предприятие является обычно комплексом разных видов деятельности (бизнесов), и в зависимости от набора видов бизнеса строится структура компании (управленческий аппарат, персонал). При этом важнейшее значение имеет отлаженное взаимодействие друг с другом административной, производственной, финансовой, информационной и коммуникационной сфер деятельности компании.
Предприятие — это прежде всего бизнес-система, ориентированная на достижение определенных результатов (производственных, финансовых). Причем таковой можно считать как предприятие в целом, так и его отдельные подразделения или группы подразделений, занимающиеся однотипной деятельностью (например, цех, выпускающий основную продукцию, ремонтная мастерская, цех побочной продукции и т.д.).[1, c. 69]
Бизнес-система является производной от миссии, целей и стратегии предприятия, т.е. указанные элементы определяют бизнес-процессы (производственную структуру компании), последние, в свою очередь,— организационную структуру управления компании (иерархию подразделений, распределение полномочий и ответственности), и наконец, названная структура определяет систему кадрового обеспечения бизнес-процессов. [1, c. 84]
Достижение целей предприятия возможно только при грамотном менеджменте.
Менеджмент
– область управленческой и хозяйственной
деятельности, обеспечивающей рациональное
управление экономическими процессами,
организации систем управления и
его совершенствования в
Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека (менеджера) с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание (в зависимости от жизненного цикла предприятии). В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, таким образом, основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.
Процессный подход к управлению хронологически сформировался раньше всех остальных, он отражен в работах Ф.Тейлора, М.Вебера, А.Файоля.
В соответствии
с ним важнейшим элементом
управления являются циклически повторяющиеся,
регламентированные операции и процедуры,
формально закрепленные за отдельными
управленческими должностями
А.Файоль первоначально
выделил следующие функции
Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции.
Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.
Связующие функции
создают условия для
Интегрирующие функции обеспечивают оперативное руководство подчиненными, включают элементы базовых, и связующих функций управления. К ним относятся: руководство (администрирование) и лидерство [4, c.289].
Первичные функции управления это планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование
- определение целей
Организация - создание структуры органов, обеспечивающих достижение намеченных целей, распределение индивидуальных заданий между каждым членом организации, делегирование им полномочий, прав распоряжение ресурсами и ответственности за результаты труда [15, c.35].
Мотивация - обеспечение заинтересованности работников в выполнении соответствующих заданий и делегированных им обязанностей с использованием как негативных стимулов: жесткий контроль, давление, угрозы, наказания, так и позитивных: похвала, продвижение по службе, вознаграждения, базируясь на выявлении и учете потребностей сотрудников организации [15, c.36].
Контроль - процесс обеспечения достижения целей организации без отклонений, имеющий три подфункции:
а) установление стандартов или норм - для сравнения с фактическим состоянием дел. Стандарт – это конкретные цели, которые должны быть выполнены за фиксированный отрезок времени (стандарт качества, производительности);
б) измерение достигнутого по отношению к стандарту - учет и анализ, выявляет проблемы или отклонения, причины их возникновения;
в) действия по устранению серьезных отклонения, корректировке планов и стандартов - регулирование.
Связующие функции управления – управленческие решения и коммуникации
Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.
Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации [2, c. 45]
Интегрирующие функции управления это руководство и лидерство. Руководство и лидерство - каждодневное оперативное влияние руководителя на подчиненных с использованием личного авторитета и властных полномочий, координация их деятельности для достижения целей организации.
Механизм реализации общих функций управления
Менеджер, руководствуясь
прошлым опытом, внешней информацией,
разрабатывает систему
Для выполнения разработанной системы целей менеджер использует структуру органов и должностей, распределяет между ними ресурсы, функции и полномочия, стимулирует работников, то есть реализует функции организации и мотивации [2, c. 59]
Необходимо
отметить, что все вышеперечисленные
мероприятия проводятся не
Воздействие
функций управления на объект
управления (производство, исполнителей)
осуществляется посредством
Информация
о конечных результатах
1.2. Планирование и организация как основные функции управления предприятием
Основными функциями
управления предприятием являются: перспективное
и текущее планирование; организация
и регулирование; мотивация и
координирование; контроль и учет. Таким
образом, основа управленческой деятельности
— это выполнение менеджером четырех
общих функций, которые составляют
так называемый цикл менеджмента: планирование,
организация, мотивация, контроль Цикл
— совокупность процессов, совершаемых
в течение определенного
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.
Основными принципами
планирования являются: комплексность,
точность, непрерывность (органическое
единство перспективных и текущих
планов), гибкость, экономичность. Целостность
перспективного и текущего планирования
— одно из главных условий, обеспечивающих
непрерывность
Организация.
Организация производства представляет
собой совокупность методов, обеспечивающих
наиболее целесообразное использование
предметов и средств труда
в процессе трудовой деятельности с
целью выполнения установленных
для предприятия плановых заданий.
Только при соответствующей
Информация о работе Сущность функций управления предприятием