Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести анализ прибыли избранного предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Теоритические аспекты. Прибыль предприятия: сущность и виды……………............……...5
1.1. Содержание и функции прибыли………………………………………………………………………………5
1.2. Классификация прибыли…………………………………………………………………………………………11
1.3. Планирование прибыли………………………………………………………………………………………….18
2. Прибыль предприятия ОАО «Конти Принт»……………..……………………………………………...21
2.1. Характеристика ОАО «Конти Принт»………………………………………………………………………21
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли…………………….………………..23
3. Пути повышения прибыли на предприятии………………………………………………………………..31
3.1. Резервы и способы увеличения прибыли……………………………………………………….………31
3.2. Пути повышения прибыли на ОАО «Конти Принт»…………………………………………………..33 Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия прибыль предприятия.docx

— 88.70 Кб (Скачать)

Формирование прибыли выглядит в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1 - Схема формирования прибыли.

1.3 Планирование прибыли.

Существует три основных метода планирования прибыли:

1) Метод прямого счета;

2) Аналитический метод;

3) Метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль  при этом исчисляется как разница  между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих  ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью, по формуле (2):

                          П = (О × Ц) ― (О × С),                                                                 (2)

где П – плановая прибыль;

      О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном

             выражении;

      Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

      С – полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле (3):

                          Прп = Врп – Срп,                                                                         (3)

где Прп – прибыль от реализуемой продукции;

      Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

      Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле (4):

                           Прп = Пн + Птп – Пк.                                                                 (4)

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно  использовать при планировании прибыли  на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции  и заключается в определении  влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные  и интенсивные)

На рисунке 2 представлена классификация  факторов, влияющих на величину прибыли.

Факторы, влияющие на величину прибыли



Внутренние

Внешние



Производственные

Внепроизводственные



Экстенсивные

Интенсивные


 

 Рис. 2 - Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентов, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но оказывают  значительное влияние на величину прибыли.

Производственные факторы –  это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы –  снабженческо-сбытовая и природоохранная  деятельность, социальные условия труда  и быта и др.

 

 

 

 

 

 

2. Прибыль предприятия  ОАО «Конти Принт».

2.1. Характеристика ОАО «Конти Принт».

Типография ОАО «Конти Принт» существует с 1993 г.  Расположена по адресу: 129223, Москва, пр-т Мира ВВЦ, пав. 101, офис 12. Тел.  8-495-784-79-99.

Типография специализируется на выпуске  многокрасочной продукции, отпечатанной офсетным способом.

Виды выпускаемой продукции: книги  в твердом переплете и мягкой обложке, высокохудожественные альбомы, журналы, плакаты, буклеты, каталоги, календари, открытки, многокрасочная упаковка для  товаров широкого потребления, рекламные  проспекты, бумажно-беловая продукция, фотообои.

Стратегия компании — постоянное увеличение мощностей и расширение возможностей оборудования за счет регулярного обновления парка машин, закупки периферийных адаптированных устройств для эффективной замены ручных отделочных операций автоматическими на уже имеющемся и приобретаемом оборудовании.

Офсетная печать

Heidelberg Speedmaster SM 102−5+L

Офсетная листовая печатная машина

Heidelberg Speedmaster SM 102−5

Офсетная листовая печатная машина

Heidelberg Speedmaster CD 102−5

Офсетная листовая печатная машина

Фальцовка

Shtahl KD 78−4KLL

Shtahl KD 78−4KLZ

Shtahl TD 78−6−4−2

Shtahl 52

Проволокошвейное скрепление Muller Martini Bravo Plus

Вкладочно-швейно-резальная линия

Muller Martini Valore

Переплетно-брошюровочная линия

c.p.bourg BST−20

Листоподборочно/проволокошвейный автомат

Бесшвейно-клеевое   скрепление

 Muller Martini Amigo Plus

Автомат бесшвейного клеевого скрепления


 

Организационная структура, используемая на предприятии ОАО «Конти Принт»  - линейно-функциональная.

Линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний (коммерческий директор, финансовый директор, зам.директора по общим вопросам) ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния. В качестве основополагающих функций ОАО «Конти Принт»  взяты: финансовая, коммерческая и производственная функции.

Рис. 3 - Организационная структура ОАО «Конти Принт».

2.2. Формирование, распределение и использование прибыли.

Рассмотрим  и сделаем оценку динамики показателей балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

Таблица 1 - Формирование и  распределение балансовой прибыли

ОАО «Конти Принт».

Показатели

Отчетный период

2001г., тыс.р.

Аналогичный период 2000 г., тыс.р.

1. Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

2. Себестоимость (производственная) реализация  товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

3. Валовый доход

719

605

4.Расходы периода :

 

Коммерческие

 

управленческие

423

81

342

350

67

283

5. Прибыль (убыток) от реализации

296

255

6. Сальдо операционных результатов

-9

-105

7. прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

287

150

8. Сальдо внереализационных результатов

-

-

9. прибыль (убыток) отчетного периода

балансовая прибыль

287

150


 

Выручка от сдачи заказчику работ и  услуг в ОАО «Конти Принт» определяется “по оплате”, т.е. по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости.

Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2000 г. составляла – 150тыс. руб., а в 2001г. – 287 тыс. руб. Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование  финансового результата ОАО «Конти Принт» за 2000 год и 2001 год.

После формирования балансовой прибыли предприятие  уплачивает   налоги в бюджет государства, а  оставшаяся часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

Таблица 2 – Налоги, выплачиваемые из прибыли.

Виды налога

Сумма, тыс. руб.

Доля отчислений %

Прошлый год

2000

Отчетный год

2001

 

2000г.

 

2001г.

Налог на милицию

1262

1512

3%

3%

Налог на ЖКХ

95 000

-

1,5%

-

Налог на прибыль

42 500

10 705

30%

35%


 

Оценка  уровня динамики показателей прибыли приведены в таблице (табл. 3.).

Общий финансовый результат отчетного периода  отражается в отчетности в развернутом  виде и представляет собой сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного  имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных табл. 3. следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 191,30%, что привело также к соответствующему  увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ  растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует  об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая  прибыль  растет быстрее, чем прибыль  от реализации продукции (работ, услуг). Это связано с отменой начисления налога на ЖКХ, который увеличивал операционные расходы, тем самым уменьшал налогооблагаемую прибыль. Все это привело к  увеличению прибыли отчетного периода.

Таблица 3 - Динамика показателей прибыли.

Показатели

Отчетный период 2001г, тыс.р.

Аналогичный период 2000г., тыс.р.

Темпы изменений в %

1. Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

131

2. Себестоимость (производственная) реализация  товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

131,96

3. Валовый доход

719

605

118, 80

4.Расходы периода

коммерческие 

управленческие

 

81

342

 

67

283

 

120,90

120,80

5. Прибыль (убыток) от реализации 

296

255

116

6. Сальдо операционных результатов

-9

-105

8, 60

7. прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

287

150

191,30

9. прибыль (убыток) отчетного периода

287

150

191, 30

10. Прибыль остающаяся в распоряжении организации

180

107

168, 20

Информация о работе Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели