Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести анализ прибыли избранного предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Теоритические аспекты. Прибыль предприятия: сущность и виды……………............……...5
1.1. Содержание и функции прибыли………………………………………………………………………………5
1.2. Классификация прибыли…………………………………………………………………………………………11
1.3. Планирование прибыли………………………………………………………………………………………….18
2. Прибыль предприятия ОАО «Конти Принт»……………..……………………………………………...21
2.1. Характеристика ОАО «Конти Принт»………………………………………………………………………21
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли…………………….………………..23
3. Пути повышения прибыли на предприятии………………………………………………………………..31
3.1. Резервы и способы увеличения прибыли……………………………………………………….………31
3.2. Пути повышения прибыли на ОАО «Конти Принт»…………………………………………………..33 Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………………………………………………………..36
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати
Им. Ивана Федорова
Кафедра «Экономики и инноватики»
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели.»
Выполнила:
Студентка группы ЗЭМ-3
Тардова С.Н.
Проверила:
Делятицкая А.В.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоритические
аспекты. Прибыль предприятия:
сущность и виды……………..........
1.1.
Содержание и функции прибыли……………………………………………………………
1.2.
Классификация прибыли………………………
1.3.
Планирование прибыли…………………………
2. Прибыль
предприятия ОАО «Конти Принт»……………..……………………………………………
2.1.
Характеристика ОАО «Конти Принт»………………………………………………………………
2.2. Формирование, распределение и использование прибыли…………………….………………..23
3. Пути
повышения прибыли на
3.1.
Резервы и способы увеличения
прибыли……………………………………………………….…
3.2.
Пути повышения прибыли на
ОАО «Конти Принт»…………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Прибыль является одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Рыночная экономика определяет
конкретные требования к системе
управления предприятиями. Необходимо
более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью
поддержания устойчивого
Предприятие самостоятельно
планирует (на основе договоров, заключенных
с потребителями и поставщиками
материальных ресурсов) свою деятельность
и определяет перспективы развития,
исходя из спроса на производимую продукцию
и необходимость обеспечения
производственного и
В условиях рыночных отношений,
характеризующихся своей
Долгие годы в марксистской
экономической литературе прибыль
рассматривали как часть
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и
источники планирования
- произвести анализ прибыли избранного предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
1. Теоретические аспекты. Прибыль предприятия: сущность и виды.
1.1 Содержание и функции прибыли.
Основой рыночного механизма являются
экономические показатели, необходимые
для планирования и объективной
оценки производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, образования
и использования специальных
фондов, соизмерения затрат и результатов
на отдельных стадиях
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов [1, c. 156].
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, цены, себестоимость и другие рычаги связаны с прибылью [1, c. 157].
В учебниках и научных статьях
категория "прибыль" неразрывно связывается
с категорией дохода, капитала, процента,
воздержания, ожидания и многими
другими. В практическом же плане
прибыль во всех странах с рыночной
экономикой ее количественная величина
определяется как разница между
общей выручкой от реализации товаров
и услуг и совокупными
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Для характеристики рентабельности вложений средств в активы предприятия и степени умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом его финансового здоровья [1, c. 203].
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
- в обобщенной форме отражает
результаты
- используется в качестве
- выступает источником
Также рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [3, с.54]:
1) Прибыль представляет собой
форму дохода предпринимателя,
осуществляющего определенный
2) Прибыль является формой
3) Прибыль не является
4) Прибыль характеризует не весь
доход, полученный в процессе
предпринимательской
5) Прибыль является стоимостным
показателем, выраженным в
Прибыль образуется в результате реализации
продукции. Ее величина определяется разницей
между доходом, полученным от реализации
продукции, и издержками (затратами)
на ее производство и реализацию. Общая
масса получаемой прибыли зависит,
с одной стороны, от объема продаж
и уровня цен, устанавливаемых на
продукцию, а с другой - от того, насколько
уровень издержек производства соответствует
общественно необходимым
Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования:
1) В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
2) Взаимовлияющие факторы
3) Факторы распределения состоят
из платежей обязательного
В условиях рыночных отношений, как
свидетельствует мировая
Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной
и предпринимательской
Информация о работе Прибыль предприятия, ее сущность, функции и основные показатели