Предприятие – основное звено экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 6
1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности 6
1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия 9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 15
2.1 Имущество и капитал предприятия 15
2.2. Трудовые ресурсы предприятия 24
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия. 29
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 34
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия 39
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 42
1.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия 42
1.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия 46
1.3 Расчет показателей эффективности производства 47
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 1 54
Приложение2……………………………………………………………..............55
Приложение3……………………………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике организации (Автосохраненный).docx

— 189.36 Кб (Скачать)

Выручка.

Выручка представляет сумму реализации товаров (услуг) по продажной цене. Среди обывателей принято считать, что выручка, это  деньги, поступившие в кассу предприятия. Это представление связано с  тем, что каждый человек является клиентом розничной торговли. В магазине расчеты производятся с незначительной разницей во времени между получением товара и оплатой за товар.  
При расчете между предприятиями разница во времени между отгрузкой (получением товара или услуги) и их оплатой может составлять значительное время. Как правило, выручка от реализации товара или услуги фиксируется в момент отгрузки, независимо от состояния оплаты (предоплаты).

Доход.

Под термином «доход» как правило, понимается разница между выручкой от реализации товаров и себестоимостью этих товаров, как произведенных, так и приобретенных. При определении дохода от оказания услуг считают, что выручка равна  доходу, так как при оказании услуг  не расходуются материалы. В розничной  торговле синонимом дохода является термин «реализованная торговая наценка».

Прибыль.

Иногда, под  терминами «доход» и «прибыль»  понимают одно и то же. Не следует  смешивать эти понятия. Прибыль  является итоговым результатом деятельности фирмы за определенный период времени  и представляет собой разность между  всеми доходами и всеми расходами  предприятия.

Выручка (расходы), как правило, фиксируется в момент отгрузки товара материала или услуги независимо от их оплаты. Вообще, существуют два метода определения выручки (доходов) и расходов в учетных системах, это методы «по отгрузке» и «по оплате».  

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций [1, с.266].

ПБ = ПР + ПП + ПВН, где ПБ – балансовая прибыль (убыток), ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции, ПП – то же от прочей реализации, ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям [11].

Если рассматривать  балансовую прибыль моего предприятия, то можно заметить, что ПП и ПВН  здесь отсутствуют, а следовательно  тогда балансовая прибыль принимает  вид:

ПБ = ПР , в  свою очередь ПР рассчитывается, как  разница между выручкой и себестоимостью, т.е. ПР = Выручка – Себестоимость.

Выручку можно  подсчитать путем сложения произведений стоимости 1 порции на объем выпускаемой  продукции: Выручка = цена1 × объем произведенной продукции1 + цена2 × объем произведенной продукции2 ;

Выручка= в месяц.

Теперь, зная выручку и общую себестоимость  можно подсчитать балансовую прибыль: ПБ = ПР = 942000рублей – 322717рублей -266080 = 353203 рублей.

Далее необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между  выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без  налогообложения) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы:

ПР = ВД – Зпр - НДС, где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах, Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции) НДС – налог на добавленную стоимость [11].

ПР = 942000 рублей -588797рублей – 18% = 289626 рублей

Налогооблагаемая  прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

В моем же случае налогооблагаемая прибыль будет  равна:

НП = БП = 353203рублей.

В моей кофейне  используется упрощенная система налогообложения. Т.к. основным из требований является численность человек не превышающая 100 человек, а доходы от реализации не превышают 60 миллионов рублей в год.

Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по Единому налогу на вменённый доход, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

  • 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
  • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В моем случае объектом налогообложения  являются доходы, а следовательно  ставка налога будет равна  6%.

ЧП = НП – 6% =  353203 – 6% = 332011 рублей

Итак, теперь необходимо распределить чистую прибыль  предприятия в различные фонды. 20% чистой прибыли перейдет в фонд накопления (средства из него могут  быть направлены, например, на финансирование капитальных вложений), а 20% от оставшейся суммы перейдет в фонд потребления (средства из него могут использоваться, например, на оплату питания сотрудников).

Остаток = 332011 – 20% – 20% = 199206 рублей, будет передан учредителям, в моем же случае, я являюсь единственным учредителем, который должны принять решение о дальнейшем распределении денежных средств.

Для наглядности, все виды прибыли сведены в  таблицу, в Приложении 1.

 

6.2. Определение зоны безубыточности работы предприятия

 

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли

 

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):    ТБ = .

 

Таблица 12 – Показатели, необходимые для расчета точки безубыточности.

Наименование

Постоянные затраты

Переменные затраты на единицу

Цена за единицу 

Кофе экспрессо

175830

28,13

140

Мороженое «Ваниль»

175830

39,2

145


 

Теперь, имея необходимые данные, можно определить точку безубыточности для кофе экспрессо :

 

ТБк = Это значит, что при продаже 1570 чашек кофе эспрессо в месяц прибыль будет равна нулю, но при этом покроются все расходы на производство продукции.

 

Теперь  рассчитаем точку безубыточности для  мороженого «Ваниль»:

 

ТБм=    Это значит, что при продаже 1658 порций мороженого в месяц прибыль будет равна нулю, но при этом покроются все расходы на производство продукции.

Графическое выражение точки безубыточности для мороженого  приведено в  Приложении 1, Приложении 2 график точки  безубыточности для кофе эспрессо.

 

6.3. Расчет показателей эффективности производства

 

Определение эффективности производства начинается с установления критериев  эффективности, т.е. главного признака оценки эффективности, раскрывающего  его сущность. Критерий эффективности - это критерий,  позволяющий оценить степень достижения цели  с учетом произведенных затрат различных ресурсов.

Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации полученных результатов и минимизации производимых затрат исходя из поставленных целей  развития предприятия. При всём многообразии этих целей доминирующим становится достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учётом долговременных перспектив развития. Отсюда в качестве исходного количественного  критерия эффективности производства должна выступать годовая норма  прибыли на вложенный капитал:

 

Норма прибыли = или 66,5 %.  Это говорит о том, что за первый месяц прибыль составит 66,5% от расходов.

При анализе прибыли в первую очередь используются показатели рентабельности.

Рентабельность – показатель эффективности  единовременных и текущих затрат.

Коэффициент рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме  собственного капитала.

Для моего  кафе коэффициент рентабельности будет  равен:

Рентабельность собств. капитала = Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, что предприятие имеет 0,25 рублей чистой прибыли с одного рубля авансированного в капитал.

Для более  полной картины рентабельности рассчитаем также рентабельность основного  капитала, рентабельность продаж, общую рентабельность.

Рентабельность основного капитала = = или 664%

Рентабельность продаж = = или 38 %

В общем  виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным  и  текущим затратам, благодаря которым  получена эта прибыль (рентабельность производства).

Рентабельность общая = или 50%

Из данных расчетов следует, что на один рубль  основных фондов приходится 6.64 рубля прибыли, доля прибыли в каждом заработанном рубле равна 0,38 рубля.

Фондоемкость - показатель, рассчитанный как стоимость основных средств, деленная на годовой выпуск продукции с помощью этих средств. Сумма основных производственных фондов, приходящаяся на 1 руб. получаемой валовой продукции.

        

         Фондоемкость к =

Фондоотдача—это выход валовой продукции в расчете на 1 руб. основных производственных фондов. Чем меньше фондов используется при производстве продукции или чем больше продукции получает хозяйство с теми же фондами, тем выше фондоотдача.

         Фондоотдача м =

        Фондоотдача к = = 0.105

При высокой  фондоотдаче и низкой фондоемкости хозяйству для производства продукции  требуется меньше капитальных вложений и других ресурсов. Значит, в этом случае оно может направить больше средств на удовлетворение других своих  потребностей. В моем случае получается наоборот.

Для определения  срока окупаемости проекта необходимо рассчитать годовую прибыль предприятия. Примем месячную прибыль равной 199206 рублей и зафиксируем ее в течении 12 месяцев. Тогда годовая прибыль составит 199206 × 12 = 2 390 472 рубля.

Срок  окупаемости = или 35 % от года.

 

Оборачиваемость оборотных средств = Значение данного коэффициента среднее, что говорит о средней эффективности использования основных средств в производстве.

Любое изменение объёма производства (продаж) оказывает существенное влияние на прибыль. Данная зависимость называется эффектом производственного (или операционного) левериджа.

Производственный леверидж показывает степень влияния постоянных расходов на прибыль (убыток) при изменении  объёма производства:

, где:

П – балансовая прибыль от реализации (до выплаты налога на прибыль, процентов  по кредитам и дивидендов);

В – выручка от реализации;

3пер – переменные затраты;

3пост – постоянные затраты.

= или 220%. То есть при изменении объема производства прибыль изменится на 220%.

Таким образом,   мое предприятие  должно сохранить безубыточный график работ и, более того, даже увеличить  свою целевую прибыль. А это в  свою очередь даст возможность увеличить  средства в развитие и расширение производства, внедрить новые более  экономичные и производительные технологии, повысить качество продукции  и освоить новые ее виды.

                               Заключение              

Бизнес, связанный с открытием  летних кафе, становится все более  серьезным— идет поступательное движение к превращению их в полноценные  точки общественного питания.

Организация кафе-мороженого—  процесс в значительной степени  аналогичный созданию стандартного кафе или любого другого предприятия  общепита и предполагает такие этапы, как составление бизнес-плана, проектирование и разработка концепции заведения  и, наконец, воплощение плана.

Во многом успех кафе зависит  от грамотного оснащения и продуманной  ассортиментной политики.

Информация о работе Предприятие – основное звено экономики