Предприятие – основное звено экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 6
1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности 6
1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия 9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 15
2.1 Имущество и капитал предприятия 15
2.2. Трудовые ресурсы предприятия 24
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия. 29
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 34
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия 39
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 42
1.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия 42
1.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия 46
1.3 Расчет показателей эффективности производства 47
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 1 54
Приложение2……………………………………………………………..............55
Приложение3……………………………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике организации (Автосохраненный).docx

— 189.36 Кб (Скачать)

Таблица №9 Постоянные и переменные затраты

Переменные

Сумма, (руб.)

Постоянные

Сумма,(руб.)

Сырье:

а)    Для производства мороженого

б) Для производства кофе

 

141012

 

84375

1. Аренда 

58000 

2. З/плата 

65000

4. Электроэнергия

18280

Итого:

225387

3. Начисления

 на з/плату

 

15535

   

4. Амортизационные отчисления

3890

5) Выплата кредита

15125

   

Итого:

175830

Стоимость амортизируемого  имущества

167050

Стоимость оборудования

132660


 

Амортизационные отчисления по амортизируемым основным средствам было решено вычислять  линейным способом. Норму амортизации  посчитали исходя из срока полезного  использования, равного пяти годам: рублей в год, или 2784 рублей в месяц.

 Износ оборудования составляет 10% от стоимости оборудования в год – 132660 рублей, т.е. 13266 руб., а в месяц – 1106 рублей.

Следовательно, общая сумма амортизационных  отчислений будет равна: 2784 + 1106 = 3890 рублей.

Теперь можно рассчитать себестоимость  каждого продукта исходя из их производственной мощности.

С/с = затраты на регистрацию + постоянные расходы + переменные расходы

С/с1общ. = 21000 + 175830 + 141012 = 337842 рубля равна общая себестоимость производства мороженого «Ваниль». Для того, что бы рассчитать себестоимость единицы продукции, а в нашем случае одной порции мороженого, необходимо общую себестоимость разделить на производственную мощность.

С/с1 = ;      С/с1 = себестоимость одной порции мороженого «Ваниль».     

 

С/с2общ. = 21000 + 160705 + 84375 = 266080 рублей равна общая себестоимость производства кофе экспрессо. Для того, чтобы рассчитать себестоимость единицы продукции необходимо общую себестоимость разделить на производственную мощность.

 

С/с2 = ;             С/с2 = рублей себестоимость 1 чашки кофе экспрессо.

Таблица № 10 Прямые и косвенные затраты

П р я м  ы е

Сумма ( руб.)

Косвенные

Сумма, (руб.)

1. Сырье: 

а) мороженое

б) кофе 

 

141012

84375

1. Аренда

58000

Итого

225387

2.З/пл  персонала

65000

 

3. Начисл. на з/пл

15535

4. Электроэнергия

18280

5. Амортизационные отчисления

3890

6) Выплата кредита

15125

      Итого:

175830

Стоимость амортизируемого имущества

167050

Стоимость оборудования

132660


 

Прямыми расходами в общепринятом понимании признаются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно  изготавливается конкретная продукция, а также те расходы организации, которые можно совершенно четко  отнести к какому-либо виду товаров, работ или услуг. Однако большинство  организаций несут и такие  расходы, которые нельзя прямо соотнести  с выпуском одного конкретного вида товаров, оказанием одного вида услуг  или выполнением конкретного  вида работ. Поэтому подобные затраты  распределяются между всеми видами продукции. Такие расходы называются косвенными.

В теории издержек важное значение имеет их классификация  на постоянные, переменные, валовые, средние  и предельные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду и содержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы и т.д. К переменным издержкам относятся те, которые увеличиваются или уменьшаются вместе с объемом выпуска продукции, а именно: расходы на сырье, материалы, оплату труда производственных рабочих и другие изменяющиеся затраты. Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые, или общие, издержки. Средние издержки представляют собой затраты, приходящиеся на единицу изготовляемой продукции. Под предельными издержками понимается сумма увеличения расходов, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. При увеличении или сокращении объема производства важно знать средние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить их с фактически сложившимися средними величинами. Это позволяет определить оптимальный объем продукции с точки зрения минимизации затрат. Предельные издержки рассчитываются на каждую последующую единицу изделий посредством вычитания из суммы валовых издержек их предшествующего значения.

Взаимосвязь валовых, средних и предельных расходов является ключевым моментом в теории издержек, лежащим в основе расчетов оптимального объема производства, минимизации затрат и максимизации прибыли.

 

ТС (валовые  издержки) =  FC (постоянные изд.) + VC (переменные изд.);

ТС =  175830  рублей + 225387 рублей = 401207рублей.

АС = ;       АС1 = рубля средние издержки на производство одной чашки кофе.

АС2 = средние издержки на производство одной порции мороженого.

Чтобы рассчитать предельные издержки, допустим, что наше кафе решило выпускать дополнительные 300 порций мороженого и 300 чашек кофе. Тогда предельные издержки будут равны:

         Переменные издержки составили бы 152880  рублей + 92820 рублей = 245700 рублей ( т.к.  затраты на одну порцию мороженого составляют 39.2, и учитывая, что в сутки производится стало на 10 единиц больше, следовательно в месяц потребуется 152880 рубля, так же рассчитывается и изменение на затраты по производству кофе).

  • = 245700 рублей – 225387 рублей = 20313 рублей

           Итак, теперь можно посчитать предельные издержки:

МС = . Это означает, что дополнительная единица товара обходится моему производству в дополнительные 68 рублей в среднем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  V. Определение цены на конечный продукт предприятия

В России переход к рынку предопределяет радикальные изменения в механизме  ценообразования. Введенная в 1992 году система ценообразования базируется на ведущей роли свободных рыночных цен. Введение свободных цен без  развитой рыночной инфраструктуры и  в  условиях  монополизма предприятий-изготовителей  продукции обусловило значительный рост цен на все виды продукции  и услуги.

Государственное регулирование цен  сохранилось только на продукцию  естественных монополий (железные дороги, электроэнергетика, связь, газ).

В зависимости от экономической  ситуации применяется индексация цен.

Устанавливать цены на продукцию, произведенную  на моем предприятии, я буду на основе анализа цен конкурентов.

Изучение  цен и товаров конкурентов  – важнейший этап процесса ценообразования. Каждому предприятию необходимо  знать  цены конкурентов, качество товара конкурентов.

Минимально возможная цена на товар  определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены.

Выделим следующие четыре метода ценообразования:

    • «средние издержки плюс прибыль»,
    • анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли,
    • установление цены с ориентацией на спрос,
    • определение цены с ориентацией на конкуренцию.

Самый простой метод ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае розничная цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара, прибыли предприятия, сбытовой наценки и торговой наценки. Метод расчета цены по данному способу получил название «издержки плюс прибыль».

Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин.

Основные преимущества:

простота калькулирования издержек. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса;

снижение ценовой конкуренции. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

равенство покупателей и продавцов. Многие считают методику расчета «издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Основные недостатки:

произвольность учета накладных расходов. Калькуляция полных издержек обязательно включает в себя более или менее произвольное принятие решения относительно накладных расходов, следовательно, основа калькуляции некорректна;

потеря потенциальной прибыли. Данная методика расчета цены не учитывает факторы спроса и поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли.

        Отметим, что методика «издержки плюс прибыль» более всего подходит товарам с неэластичным спросом, так как изменения наценок не сильно скажутся на изменении спроса на данный товар.

Именно  этим методом хочу воспользоваться  и я, при определении цен на товары. Это значит, что цена будет устанавливаться путем тридцетипроцентной наценки на себестоимость товара. Исходя из этих выводов, можно рассчитать цену на каждую единицу продукции: одну чашку кофе экспрессо  и одну порцию мороженого «Ваниль».

Цена 1 чашки  кофе экспрессо =

Цена 1 порции мороженого «Ваниль» =

        Итак, цена на продукцию установлена, но нельзя забывать про налогообложение.

НДС - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. НДС составляет 18%. Пересчитаем цену с расчетом уплаты этого налога:

         Цена 1 чашки кофе экспрессо =

         Цена 1 порции мороженого «Ваниль» =

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Расчет технико-экономических                                                              показателей деятельности предприятия

1.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия

На рынке предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  реализуют ее потребителю, получая  при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для  инвестирования в те сферы, где можно  добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие  функции;

  • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
  • является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
  • является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

Вообще существует тысяча определений  выручки, доходов и прибыли, я  бы хотела ниже привести наиболее понятные для меня:

Информация о работе Предприятие – основное звено экономики