Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.
Введение 3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 6
1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности 6
1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия 9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 15
2.1 Имущество и капитал предприятия 15
2.2. Трудовые ресурсы предприятия 24
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия. 29
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 34
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия 39
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 42
1.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия 42
1.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия 46
1.3 Расчет показателей эффективности производства 47
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 1 54
Приложение2……………………………………………………………..............55
Приложение3……………………………………………………………………..56
Таблица №9 Постоянные и переменные затраты
Переменные |
Сумма, (руб.) |
Постоянные |
Сумма,(руб.) |
Сырье: а) Для производства мороженого б) Для производства кофе |
141012
84375 |
1. Аренда |
58000 |
2. З/плата |
65000 | ||
4. Электроэнергия |
18280 | ||
Итого: |
225387 |
3. Начисления на з/плату |
15535 |
4. Амортизационные отчисления |
3890 | ||
5) Выплата кредита |
15125 | ||
Итого: |
175830 | ||
Стоимость амортизируемого имущества |
167050 | ||
Стоимость оборудования |
132660 |
Амортизационные отчисления по амортизируемым основным средствам было решено вычислять линейным способом. Норму амортизации посчитали исходя из срока полезного использования, равного пяти годам: рублей в год, или 2784 рублей в месяц.
Износ оборудования составляет 10% от стоимости оборудования в год – 132660 рублей, т.е. 13266 руб., а в месяц – 1106 рублей.
Следовательно, общая сумма амортизационных отчислений будет равна: 2784 + 1106 = 3890 рублей.
Теперь можно рассчитать себестоимость каждого продукта исходя из их производственной мощности.
С/с = затраты на регистрацию + постоянные расходы + переменные расходы
С/с1общ. = 21000 + 175830 + 141012 = 337842 рубля равна общая себестоимость производства мороженого «Ваниль». Для того, что бы рассчитать себестоимость единицы продукции, а в нашем случае одной порции мороженого, необходимо общую себестоимость разделить на производственную мощность.
С/с1 = ; С/с1 = себестоимость одной порции мороженого «Ваниль».
С/с2общ. = 21000 + 160705 + 84375 = 266080 рублей равна общая себестоимость производства кофе экспрессо. Для того, чтобы рассчитать себестоимость единицы продукции необходимо общую себестоимость разделить на производственную мощность.
С/с2 = ; С/с2 = рублей себестоимость 1 чашки кофе экспрессо.
Таблица № 10 Прямые и косвенные затраты
П р я м ы е |
Сумма ( руб.) |
Косвенные |
Сумма, (руб.) |
1. Сырье: а) мороженое б) кофе |
141012 84375 |
1. Аренда |
58000 |
Итого |
225387 |
2.З/пл персонала |
65000 |
3. Начисл. на з/пл |
15535 | ||
4. Электроэнергия |
18280 | ||
5. Амортизационные отчисления |
3890 | ||
6) Выплата кредита |
15125 | ||
Итого: |
175830 | ||
Стоимость амортизируемого имущества |
167050 | ||
Стоимость оборудования |
132660 |
Прямыми расходами в общепринятом понимании признаются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно изготавливается конкретная продукция, а также те расходы организации, которые можно совершенно четко отнести к какому-либо виду товаров, работ или услуг. Однако большинство организаций несут и такие расходы, которые нельзя прямо соотнести с выпуском одного конкретного вида товаров, оказанием одного вида услуг или выполнением конкретного вида работ. Поэтому подобные затраты распределяются между всеми видами продукции. Такие расходы называются косвенными.
В теории издержек важное значение имеет их классификация на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду и содержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы и т.д. К переменным издержкам относятся те, которые увеличиваются или уменьшаются вместе с объемом выпуска продукции, а именно: расходы на сырье, материалы, оплату труда производственных рабочих и другие изменяющиеся затраты. Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые, или общие, издержки. Средние издержки представляют собой затраты, приходящиеся на единицу изготовляемой продукции. Под предельными издержками понимается сумма увеличения расходов, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. При увеличении или сокращении объема производства важно знать средние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить их с фактически сложившимися средними величинами. Это позволяет определить оптимальный объем продукции с точки зрения минимизации затрат. Предельные издержки рассчитываются на каждую последующую единицу изделий посредством вычитания из суммы валовых издержек их предшествующего значения.
Взаимосвязь валовых, средних и предельных расходов является ключевым моментом в теории издержек, лежащим в основе расчетов оптимального объема производства, минимизации затрат и максимизации прибыли.
ТС (валовые издержки) = FC (постоянные изд.) + VC (переменные изд.);
ТС = 175830 рублей + 225387 рублей = 401207рублей.
АС = ; АС1 = рубля средние издержки на производство одной чашки кофе.
АС2 = средние издержки на производство одной порции мороженого.
Чтобы рассчитать предельные издержки, допустим, что наше кафе решило выпускать дополнительные 300 порций мороженого и 300 чашек кофе. Тогда предельные издержки будут равны:
Переменные издержки составили бы 152880 рублей + 92820 рублей = 245700 рублей ( т.к. затраты на одну порцию мороженого составляют 39.2, и учитывая, что в сутки производится стало на 10 единиц больше, следовательно в месяц потребуется 152880 рубля, так же рассчитывается и изменение на затраты по производству кофе).
Итак, теперь можно посчитать предельные издержки:
МС = . Это означает, что дополнительная единица товара обходится моему производству в дополнительные 68 рублей в среднем.
В России переход к рынку предопределяет
радикальные изменения в
Государственное регулирование цен сохранилось только на продукцию естественных монополий (железные дороги, электроэнергетика, связь, газ).
В зависимости от экономической ситуации применяется индексация цен.
Устанавливать цены на продукцию, произведенную на моем предприятии, я буду на основе анализа цен конкурентов.
Изучение
цен и товаров конкурентов
– важнейший этап процесса ценообразования.
Каждому предприятию
Минимально возможная цена на товар определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены.
Выделим следующие четыре метода ценообразования:
Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае розничная цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара, прибыли предприятия, сбытовой наценки и торговой наценки. Метод расчета цены по данному способу получил название «издержки плюс прибыль».
Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин.
Основные преимущества:
простота калькулирования издержек. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса;
снижение ценовой конкуренции. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
равенство покупателей и продавцов. Многие считают методику расчета «издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Основные недостатки:
произвольность учета накладных расходов. Калькуляция полных издержек обязательно включает в себя более или менее произвольное принятие решения относительно накладных расходов, следовательно, основа калькуляции некорректна;
потеря потенциальной прибыли. Данная методика расчета цены не учитывает факторы спроса и поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли.
Отметим, что методика «издержки плюс прибыль» более всего подходит товарам с неэластичным спросом, так как изменения наценок не сильно скажутся на изменении спроса на данный товар.
Именно этим методом хочу воспользоваться и я, при определении цен на товары. Это значит, что цена будет устанавливаться путем тридцетипроцентной наценки на себестоимость товара. Исходя из этих выводов, можно рассчитать цену на каждую единицу продукции: одну чашку кофе экспрессо и одну порцию мороженого «Ваниль».
Цена 1 чашки кофе экспрессо =
Цена 1 порции мороженого «Ваниль» =
Итак, цена на продукцию установлена, но нельзя забывать про налогообложение.
НДС - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. НДС составляет 18%. Пересчитаем цену с расчетом уплаты этого налога:
Цена 1 чашки кофе экспрессо =
Цена 1 порции мороженого «Ваниль» =
На рынке предприятия
Если выручка превышает
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции;
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.
Вообще существует тысяча определений выручки, доходов и прибыли, я бы хотела ниже привести наиболее понятные для меня: