Предприятие – основное звено экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 6
1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности 6
1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия 9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 15
2.1 Имущество и капитал предприятия 15
2.2. Трудовые ресурсы предприятия 24
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия. 29
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 34
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия 39
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 42
1.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия 42
1.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия 46
1.3 Расчет показателей эффективности производства 47
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 1 54
Приложение2……………………………………………………………..............55
Приложение3……………………………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике организации (Автосохраненный).docx

— 189.36 Кб (Скачать)

 

                   

                                                  Содержание:

 

Введение 3

Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 6

1.1 Выбор  и характеристика сферы деятельности 6

1.2 Правовое  обеспечение функционирования предприятия 9

Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 15

2.1 Имущество  и капитал предприятия 15

2.2. Трудовые  ресурсы предприятия 24

Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия. 29

Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 34

Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия 39

Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 42

1.1 Выручка,  доходы, прибыль предприятия 42

1.2 Определение  зоны безубыточности работы предприятия 46

1.3 Расчет  показателей эффективности производства 47

Заключение 52

Список литературы 53

Приложение 1 54

Приложение2……………………………………………………………..............55

Приложение3……………………………………………………………………..56

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение     

Реформирование  экономики России невозможно без  развития и совершенствования различных  форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические  структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих  мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет  огромную актуальность в экономике  нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия  рассматриваются в качестве символа  производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный  вывод о позитивной роли института  малого предпринимательства, который  необходимо поддерживать и развивать.

Особое  значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и  услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая  политика должна стимулировать эффективные  формы хозяйствования, создавать  условия для повышения уровня производства и его рентабельности.

Перспективные предпринимательские идеи порождаются  либо глубоким увлечением какой - то работой, либо хобби, либо ощущением, что на рынке  чего-то не хватает - размышления приводят к предложению новых для рынка  товаров и услуг.

Исследователи отмечают, что в США ежегодно новое  дело начинают около 600 тыс. предпринимателей, из которых через год - полтора  остаётся "на плаву" лишь половина, а из этой половины только пятая  часть выживает и работает более 10 лет. На российском рынке происходит то же самое. При острой конкуренции  бизнес постоянно балансирует на грани падения и развал его  неизбежен при ухудшении внешних  условий или при серьёзных  внутренних конфликтах.

Причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

  • отсутствие профессиональных навыков или фрагментарность знаний руководителя в маркетинге, управлении финансами, менеджменте;
  • некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке;
  • отсутствие опыта и незнание социально - психологических основ управления людьми;
  • выбор незнакомого вида деятельности.

Предприниматель должен непрерывно учиться - изучать  сотни правил, особенностей, нюансов  делового мира, десятки законов и  постановлений. Но в бизнесе никто  не может удержаться на неизменном уровне - либо поднимается, либо тонет. Так было всегда.

В предпринимательстве  многое можно понять только через  личный опыт. Очень важно научиться  работать с законодательными документами - тогда вы будете легко ориентироваться  в море информации, связанной с  предпринимательством.

Замечено, что те, кто ограничился в обучении уровнем средней школы, не спешат заняться самообразованием до достижения зрелого возраста - если вообще когда-нибудь займутся. Такое отношение к образованию, как правило, делает не способными развивать  свой бизнес. Творческий потенциал  русских людей очень высок  и они вполне обоснованно полагают, что всё могут придумать и  решить сами, без всяких инструкций, экспертов, учебников - было бы время.

Но времени  всегда и не хватает - конкуренты не только наступают на пятки, но и сталкивают с дороги.

Иногда  первые успехи вселяют в недальновидных предпринимателей уверенность в  блестящих перспективах, и первые прибыли тратятся на улучшение условий  личной жизни, вместо вложения в развитие бизнеса, а это часто приводит к краху.

Предприниматель должен обладать достаточной смелостью, иметь “ спортивный интерес“. Рискуя, он должен получать удовольствие. Человеку, который, взяв в долг, не спит по ночам, лучше не пытаться стать предпринимателем. Ему следует оставаться служащим, спокойно работающим на твёрдом окладе.

Успешный  предприниматель - не тот, кто всё  знает, а тот, который быстро учится.

 

          Раздел I. Предприятие – основное звено экономики

 

    1. Выбор и характеристика сферы деятельности

 

Перебрав множество возможных  вариантов, я остановила свой выбор на производственном предприятии, конечным продуктом которого будут два вида мороженое и кофе эспрессо.

Следует отметить, что мороженое любят и взрослые, и дети, и мужчины, и женщины, и даже наши четвероногие друзья. Его едят на улицах и в кафе, в гостях и на светских вечеринках, просто так и в составе разнообразных, порою весьма экзотичных десертов. В наши дни ассортимент мороженого настолько велик и разнообразен, что всего, наверное, и не перепробуешь. В Сочи полакомиться мороженым можно и "на ходу", купив его в продуктовом магазине или на уличных лотках, и "с чувством, с толком, с расстановкой", зайдя практически в любое кафе, кофейню или в специализированное кафе-мороженое. Практически в любом магазине, супермаркете и на уличных лотках можно купить и обычное мороженое в стаканчике местного производства, и популярные "итальянские" рожки, и когда-то дефицитное эскимо, и мороженое-батончик и много чего еще: на любой вкус и кошелек. И если обычных 70-100 грамм, а именно столько весит средняя порция, покажется мало, то можно выбрать мороженое в брикете по 200 г или мороженое в пластиковых коробках и ведерках по 400-1000 г. Если Вы хотите угостить гостей или устроить романтичный ужин, то вам не обойтись без торта-мороженого причудливой формы, изготовленного, как правило, из разных сортов мороженого с использованием различных наполнителей.

Поэтому открытие кафе - мороженого кажется нам весьма перспективной идеей. Во всем мире этот рынок довольно развит, у нас же все только начинается. Российский бизнес мороженого — это пока "младенец", но очень перспективный. Кафе-мороженое сейчас в моде — это отличное место для семейного отдыха, где можно попробовать множество видов сравнительно недорогого и вкусного десерта. Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители среднего класса (менеджеры) и студенты.

По сути, кафе-мороженое  ориентировано на самые широкие  группы клиентов, что позволяет этому  бизнесу приносить стабильный доход.

Кафе-мороженое можно  купить, создать с нуля или открыть  по франчайзингу. Первый вариант малодоступен: подобные заведения редко поступают  в продажу. Я же выбрала второй вариант.

Я решила заняться созданием  собственного кафе мороженого, так  сказать с нуля.

Существует два вида кафе-мороженых: стационарные и расположенные в  торгово-развлекательных центрах. Мы предлагаем открыть стационарное кафе, место расположения я выбрала  возле главного Сочинского кинотеатра с одноименным названием «Сочи». Все игроки данного бизнеса заявляют, что перспективы этого формата  — самые радужные.  Во-первых, наш город является курортом, а  значит, особенно летом спрос на мои продукты должен быть велик, во-вторых, я уверена, что многие люди не прочь  перед сеансом посидеть в приятной обстановке, послушать приглушенную музыку и насладится прекрасным вкусом нашего мороженого или же выпить чашечку высококачественного кофе.. В-третьих, кинотеатр находится в микрорайоне Макаренко, где очень малая конкурентность между кафе, кафе-мороженых здесь вообще нет, поэтому я считаю это месторасположение очень выигрышным.

В соответствии со стандартами  кафе-мороженое— это одна из разновидностей кафе, то есть "предприятия по организации  питания и отдыха посетителей  с ограниченным по сравнению с  рестораном ассортиментом продукции". По названию это "заведение одного продукта" вместимостью до 30 человек, рекомендуемое число посадочных мест— 30.

Анализ современного рынка  общественного питания показывает, что при всем многообразии форматов предприятий наблюдается дефицит  заведений так называемого семейного типа. Поэтому наше кафе будет ориентировано на семейный отдых.

Наше кафе будет называться "Ваниль" по названию самого распространённого  и любимого вида мороженного. Главной  целью дизайна будет создание теплой уютной обстановки. Интерьер зала должен быть отмечен множеством выразительных деталей из подсвеченного стекла с рисунками. В отделке также использовано дерево. Гамма стен и пола – сдержанная. Главный акцент делается на игре фактур. В зале стены и потолок шоколадного и ванильного цветов. Стеклянные подоконники, как бы парящие в воздухе, барная стойка со стеклянным фасадом и много окон.

 

Сервис в кафе "Ваниль" будет включать следующие услуги:

  • Главный продукт нашего кафе – «ванильное мороженое»;
  • Кофе эспрессо;

 

Главным правилом, как утверждают игроки рынка, остается давняя истина — все нужно делать по-честному. Вкусно должно быть не только сначала, но и все время. Ведь самый главный  человек в кафе-мороженом —  это посетитель, поэтому свой бизнес нужно делать именно для него.

Качество обслуживания клиентов — основной момент, влияющий на лояльность гостя заведения. Как правило, четкие стандарты работы формируются только в сетях или ресторанах, входящих в состав крупных холдингов. Отсутствие четкой и обязательной для всех сотрудников  концепции обслуживания клиентов нередко  приводит к снижению эффективности  работы компании — гости заведения  уходят в сетевые кафе.

Поэтому мы должны учитывать, что с помощью стандарта можно  эффективнее донести до покупателя информацию, которая поможет ему  быстрее сориентироваться в ассортименте продукции. Формализовав работу с гостями  кафе, можно обслуживать наибольшее количество покупателей, тем самым  превращая их в постоянных клиентов. Последние обеспечат стабильную прибыль нашей компании, работающей на стыке двух рынков с высоким уровнем конкуренции — общепита и производства/продажи мороженого.

 

1.2. Правовое обеспечение функционирования предприятия

 

Развитие  среднего и малого бизнеса в стране достигло небывалых высот. Все больше людей стремится открыть свой бизнес и очень важно на начальном  этапе правильно выбрать организационно-правовую форму деятельности создаваемого предприятия. Самой популярной сегодня является форма общества с ограниченной ответственностью.  
Большое распространение среди представителей бизнеса эта форма получила из-за того, что регистрация ООО происходит быстро и требует для регистрации небольшого количества документов, первоначальный уставной капитал не превышает десяти тысяч рублей. Регистрация ООО может быть произведена одним лицом, которое может занимать все ключевые посты на предприятии.

Мое  предприятие так же будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
  • ограниченный размер предпринимательского риска;
  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
  • возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;
  • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
  • наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;
  • Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения
  • Участники общества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом.

Информация о работе Предприятие – основное звено экономики