Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:
1) рассмотрение сущности товарооборота;
3)рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, внешних и внутренних факторов влияющих на товарооборот;
5) поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организации 5
1.1. Характеристики розничного товарооборота 5
1.2. Оценка факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота 11
2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Сделай сам» 17
2.1 Организационно–экономическая характеристика деятельности ЗАО «Сделай сам» 17
2.2 Анализ товарооборота ЗАО «Сделай сам» 19
2.3 Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота 23
3 Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

РТО динамика, резервы роста, методы его развития.docx

— 306.67 Кб (Скачать)

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать  сложившуюся структуру товарооборота  организации, размещение вблизи других специализированных типов магазинов  по торговле отдельными группами товаров  и некоторые другие факторы.

Повышение производительности труда должно быть одним из основных мероприятий, позволяющих добиться увеличения объема товарооборота и  принести значительный положительный  экономический эффект. Вместе с тем, повышение производительности труда  достигается осуществлением инновационный функций, основной из которых является совершенствование управления технологическими процессами в магазине.

Следует также заметить, что торгово–технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.

К основным торгово–технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово–технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Значительное влияние  на развитие товарооборота организации  розничной торговли оказывает рациональное использование основных средств. Достигается  это за счет оптимального использования  площадей торгового зала, складских  помещений, погрузочно–разгрузочного оборудования, холодильных установок и т.д.

По своему назначению площадь  торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В зарубежной практике торгового  бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено  функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.

Использование финансовых ресурсов с целью роста товарооборота  осуществляется путем их рационального  использования по следующим направлением:

  • планирование расходов на пополнение товарных запасов и осуществление своевременных расчетов с поставщиками за приобретаемые товары;
  • осуществление своевременных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • оплата энергоносителей, коммунальных и эксплуатационных расходов;
  • рациональное планирование и учет расходов, относимых на расходы на реализацию.

В заключение вопроса следует  сказать, что увеличение товарооборота  возможно только при использовании  системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объеме.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Для эффективного функционирования и развития предприятия необходимо обеспечение стабильности поступления  денежной выручки, достаточной для  расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. Рост оборота, доходов  и прибыли, содействующий наращиванию  рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности  его банкротства, необходим предприятию  для успешной деятельности.

Розничный оборот является основным показателем, характеризующим  торговую деятельность торговых предприятий. Он отражает одновременно стоимость  реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку  продавцов и расходы покупателей  на потребление товаров.

Розничный товарооборот выступает  как один из показателей, определяющих мощность предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Он характеризует  эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы  затрат на реализацию товаров. Поскольку  розничный товарооборот является экономическим  понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление  с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности  их использования.

Среди показателей, характеризующих  эффективность деятельности торговой организации можно выделить объем  товарооборота, валовой доход, величину прибыли, уровень рентабельности продаж, уровень расходов на реализацию.

Состав товарооборота  торговой организации (применительно  к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.

Ассортиментный состав проданных  товаров по группам или отдельным  товарным наименованиям характеризует  структуру розничного товарооборота  и является его качественной характеристикой, товарная структура товарооборота  представляет собой соотношение  отдельных товарных групп в общем  объеме товарооборота, выраженное в  процентах.

На развитие розничного товарооборота  оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди  внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики  в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень  развития промышленности и т.д. К  внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными  ресурсами, с эффективностью использования  трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения  и его денежными доходами.

Анализ розничного товарооборота  осуществляется с целью выявления  несоответствия сложившихся представлений  в торговой организации о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые  позволят увеличить объем продаж и прибыль.

На объем товарооборота  оказывают влияние различные  виды ресурсов, которые подразделяются на материальные, финансовые и трудовые. Все эти виды ресурсов используются в различном сочетании в зависимости  от складывающейся конкретной ситуации развития товарооборота.

Проведенный анализ показал, что в целом работа в ЗАО  «Сделай сам» поставлена нормально.

Среди товарных групп, реализуемых  в ЗАО «Сделай сам» преобладают  строительные материалы, хозяйственные  товары, незначительный удельный вес  принадлежит верхнему трикотажу  и мебели, а также прочим товарам.

Финансовое состояние  ЗАО «Сделай сам» можно охарактеризовать как устойчивое. ЗАО «Сделай сам» обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств, у организации достаточно собственных оборотных средств  для обеспечения финансовой устойчивости и организация способна рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Структура управления ЗАО  «Сделай сам» отвечает предъявляемым  к ней требованиям с соблюдением  норм управляемости, оптимального числа  звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет  возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.

В ЗАО «Сделай сам» важными направлениями развития являются увеличение объема товарооборота, снижение себестоимости реализуемых товаров и расходов на реализацию, повышение прибыли от реализации товаров, прибыли отчетного периода, уменьшение внереализационных и операционных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2007 – 512 с.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 410 с.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.:Финансы и статистика, 2009.– 400с.
  4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 324 с.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА–М, 2009 – 560 с.
  6. Булатов А.С. Экономика. – М.: БЕК, 2007 – 410 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА–М, 2006 – 601 с.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятий. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2006 – 795с.
  9. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприят<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»