Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:
1) рассмотрение сущности товарооборота;
3)рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, внешних и внутренних факторов влияющих на товарооборот;
5) поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организации 5
1.1. Характеристики розничного товарооборота 5
1.2. Оценка факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота 11
2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Сделай сам» 17
2.1 Организационно–экономическая характеристика деятельности ЗАО «Сделай сам» 17
2.2 Анализ товарооборота ЗАО «Сделай сам» 19
2.3 Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота 23
3 Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

РТО динамика, резервы роста, методы его развития.docx

— 306.67 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Розничный  товарооборот как определяющий  фактор эффективности функционирования  торговой организации 5

1.1. Характеристики розничного товарооборота 5

1.2. Оценка факторов, влияющих на развитие розничного  товарооборота 11

2. Анализ розничного  товарооборота ЗАО «Сделай сам» 17

2.1 Организационно–экономическая  характеристика деятельности ЗАО «Сделай сам» 17

2.2 Анализ товарооборота ЗАО «Сделай сам» 19

2.3 Анализ влияния  основных факторов на изменение розничного товарооборота  23

3 Предложения  по развитию розничного товарооборота  и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам» 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящие время главной  целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает  как важнейшее и необходимое  условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля  реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость  постоянного увеличения объема товарооборота  как основного фактора роста  доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и  расходов на оплату труда. В сфере  розничной торговли показатель товарооборота  является важнейшей характеристикой  деятельности предприятия.

Розничный товарооборот выступает  как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так  как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный  товарооборот характеризует эффективность  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом  затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так  как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение  результата и затрат.

Розничный товарооборот существенно  влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку  обращение наличных денег связано  главным образом с обслуживанием  розничного товарооборота.

Анализ розничного товарооборота  позволяет определить, в какой  степени выполнен план товарооборота  и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в  товарообороте за отчетный период и  чем они были вызваны, вскрыть  новые явления, а также имеющиеся  резервы в развитии товарооборота. Анализ товарооборота используется не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью  которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются  меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.    

Развитие розничного товарооборота  должно быть тесно увязано с таким  экономическим показателем, как  спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Объектом исследования выступает  ЗАО «Сделай сам», а предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов анализа розничного товарооборота.

Вышесказанным и обусловлена  актуальность темы курсовой работы.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности  в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации.

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:

1) рассмотрение сущности  товарооборота;

3)рассмотрение состава  и структуры товарооборота торговой  организации, внешних и внутренних  факторов влияющих на товарооборот;

5) поиск путей увеличения  объема продаж и разработка  на этой основе мероприятий  по увеличению объема продаж  на рассматриваемом предприятии.

 При освящении теоретических  вопросов были использованы различные  справочные и учебные пособия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организации

1.1. Характеристики розничного товарооборота

 

 

Розничная торговля по своей  сути является предпринимательской  деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного  пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все организации должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности.

Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар  и услуги, выгодный для участвующих  в нем сторон. Потребитель при  обмене стремится приобрести необходимый  ему товар (услуги) хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта купли–продажи потребитель получает определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус.

Организации розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают  в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту  расположения, структуре и стратегии  магазина и не магазинной торговли.

Розничная торговля выполняет  следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение  информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции  товарного вида, продажу товаров  и послепродажное обслуживание покупателей. [9, с.5].

Розничная торговля занимает важное место в системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и  времени приобретать нужные ему  товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления  количествах. Интерьер магазинов часто  содействует совершению покупки.

Розничная торговля является сложной системой, функционирующей  в условиях быстроизменяющейся социально–экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и желания покупателей, изменения социально–экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.

Кроме того, розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к  потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят  из сферы обращения в сферу  коллективного, индивидуального, личного  потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли–продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой. [10, с.26]. Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на пути от производства к потребителю. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы–конкуренты, а также среда, в которой они существует.

Социальное значение розничной  торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых  потребностей членов общества, повышении  уровня жизни населения, создании благоприятных  условий для всестороннего развития личности. Социальный аспект розничной  торговли находит свое проявление в  величине свободного времени трудящихся.

Соответственно розничная  торговля – одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. [1, с.15].

Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный  товарооборот – это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских  товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена: – юридическими лицами, существляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки); – юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);– физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Однако в состав розничного товарооборота может быть также  включена:– продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицами социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);– продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов – товарно–денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

Общая классификация розничного товарооборота по признакам представлена на рисунке.

 

Рисунок 1.1. Признаки классификации розничного товарооборота

Примечание. Источник: [5, с. 140]

 

Состав товарооборота  торговой организации (применительно  к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.

Товарооборот торговой организации  формируется за счет продажи населению  потребительских и продовольственных  товаров для личного потребления  или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или  оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям  со счетов вкладчиков, по поручению  физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что  также учитывается как продажа  за наличный расчет.

Перечень видов экономической  деятельности, в ходе которых осуществляются данные продажи и их виды, установлен законодательством.

В состав товарооборота розничной  торговли включается выручка от продажи:

– товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

– товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

– товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

– товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета–фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

– лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;

– товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (топливо и т.п.);

– по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

– упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

– порожней тары;

– стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар;

– товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др.

Не включаются в состав товарооборота розничной торговли выручки от продажи:

Информация о работе Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»