Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:
1) рассмотрение сущности товарооборота;
3)рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, внешних и внутренних факторов влияющих на товарооборот;
5) поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организации 5
1.1. Характеристики розничного товарооборота 5
1.2. Оценка факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота 11
2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Сделай сам» 17
2.1 Организационно–экономическая характеристика деятельности ЗАО «Сделай сам» 17
2.2 Анализ товарооборота ЗАО «Сделай сам» 19
2.3 Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота 23
3 Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

РТО динамика, резервы роста, методы его развития.docx

— 306.67 Кб (Скачать)

Чем меньше время пребывания товара на предприятии  до момента его реализации (иными  словами чем быстрее реализуется  товар), тем лучше это для предприятия  и чем большее количество оборотов происходит за определенный период –  тем лучше для предприятия.

Ускорение (замедление) оборачиваемости отдельных  товарных групп и товаров связано  с перевыполнением (недовыполнением) плана товарооборота и изменением средних товарных запасов [9, с. 27].

Товарооборачиваемость оказывает влияние на следующие  показатели коммерческой деятельности предприятия:

–   на товарооборот;

  • на валовой доход;

  • на выручку от реализации товаров;

  • на прибыль от реализации товаров;

  • на балансовую прибыль (косвенно);

Чем быстрее  оборачиваются товары (за  возможно меньшее количество дней) тем больше объем товарооборота, валового дохода, выручки от реализации товаров, прибыли  от реализации товаров и балансовой прибыли [18, с. 179].

Величина  товарных запасов, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость  являются взаимосвязанными показателями, которые зависят от большого количества факторов внутренней и внешней среды.

Основными факторами, определяющими эффективность  использования товарных запасов  являются структура товарооборота, изменение времени обращения  отдельных товарных групп и товаров, эффективность работы коммерческих служб по закупке товаров; выполнение договоров поставщиками, ритмичность  поставок; обоснованность заказов, заявок, конъюнктура рынка; знание объема и  структуры спроса потребителей; платежеспособность торговых предприятий и населения.

К факторам, оказывающим влияние на время  товарного обращения и размер товарных запасов, относят:

  • ассортимент, потребительские и физико–химические свойства товаров. Чем шире и сложнее ассортимент товаров, тем больше величина товарных запасов, тем меньше оборачиваемость товаров. Время обращения отдельных товаров определяют физико–химические свойства товаров (продовольственных). По скоропортящимся продуктам – величина товарных запасов минимальна, а скорость реализации – максимальна.

  • объем и структура товарооборота. Между объемом товарооборота и величиной товарных запасов существует прямая зависимость: с ростом объема товарооборота растет сумма товарных запасов.

  • ассортиментная структура товарооборота влияет на показатель товарооборачиваемости. Если в товарообороте увеличивается удельный вес товаров сложного ассортимента, замедляется товарооборачиваемость, тем больше будет величина товарных запасов, то есть между товарооборачиваемостью и величиной товарных запасов существует обратная зависимость. Чем быстрее оборачиваемость товаров, тем меньше требуется товарных запасов.

  • соотношение спроса и предложения на товары. Если товарное предложение соответствует спросу, то ускоряется товарооборачиваемость и меньше будет, соответственно, величина товарных запасов. Если же накапливаются товары, на которые спрос слабый или его нет, возникают сверхнормативные товарные запасы, что требует дополнительного вложения оборотных средств, растут расходы по их хранению, увеличиваются издержки обращения, падает рентабельность. Следовательно, от того, как поставлена коммерческая работа, зависит состояние товарных запасов и финансовое состояние предприятия в целом.

  • условия производства товаров: специализация, размещение, сезонность производства. При узкой специализации производства отдельных видов товаров возникает необходимость завоза товаров по данной группе от множества поставщиков, что увеличивает массу завозимых товаров, то есть величину товарных запасов, и ведет к замедлению товарооборачиваемости. Чем дальше расположены поставщики товаров, тем больше время товаров в пути, тем дольше оборачиваемость.

  • условия поставки и транспортировки товаров. Они предопределяют частоту и комплектность завоза товаров. При поставке непосредственно в торговые залы магазинов ведут к сокращению товарных запасов. Чем чаще завозы, тем быстрее товарооборачиваемость.

  • организация и формы продажи товаров. При применении прогрессивных форм продажи увеличивается пропускная способность торгового предприятия, растет товарооборачиваемость, сокращается величина товарных запасов.

  • организация труда в торговом предприятии: уровень механизации, уровень производительности труда.

Изменение рассмотренных показателей может  влиять на размер товарных запасов  и товарооборачиваемость, улучшая  или ухудшая данные показатели [2, с. 268].

Время обращения товаров может быть охарактеризовано показателем времени  одного оборота. Данный показатель характеризует  в среднем число дней (продолжительность) одного оборота товара.

Скорость  товарного обращения и время  оборота – связанные между  собой, взаимообратные показатели. Так  с ростом товарооборота за анализируемый  период время сокращается и наоборот.

Изменение товарооборачиваемости в днях в  целом по торговому предприятию  складывается под воздействием двух факторов:

1) структуры  товарооборота;

2) времени  обращения отдельных товарных  групп и товаров.

В связи с тем, что каждая товарная группа имеет различную  товарооборачиваемость, изменение  структуры товарооборота оказывает  определенное влияние на время обращения  товаров в целом. Если в товарообороте  возрастет доля товаров с ускоренной товарооборачиваемостью, то за счет этого  общая товарооборачиваемость ускорится. И наоборот. Изменение по сравнению  с планом времени обращения отдельных  товарных групп и товаров также  оказывает определенное влияние  на среднюю товарооборачиваемость (в целом). Влияние указанных факторов на товарооборачиваемость можно  измерить приемом цепных подстановок  с применением способа процентных чисел, когда вычисляется условный средний показатель товарооборачиваемости  в днях при фактической структуре  товарооборота в плановом времени  обращения отдельных товарных групп  и товаров. Он определяется делением суммы процентных чисел на 100. Если из условной товарооборачиваемости вычесть плановую, то определяется влияние структуры товарооборота, а если из фактической условную – влияние времени обращения отдельных товарных групп и товаров.

Ускорение (замедление) оборачиваемости  отдельных товарных групп и товаров  связано с изменением объема их реализации и размера средних товарных запасов [9, с. 55].

Таким образом, на развитие розничного товарооборота оказывают  влияние  как внешние, так и внутренние факторы. Среди основных внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, и т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, и т.д. Внедрение предлагаемых путей увеличения объема товарооборота поможет увеличить товарооборот компании, повысить профессиональный уровень работников в соответствии с выполняемыми ими функциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Сделай сам»

 

2.1. Организационно–экономическая характеристика деятельности ЗАО «Сделай сам»

 

 

Закрытое акционерное  общество «Сделай сам» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного  комитета от 28 апреля 2000 г. № 465 в Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100364079.

ЗАО «Сделай сам» является коммерческой организацией, созданной  в форме закрытого акционерного общества в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Законом  Республики Беларусь «О хозяйственных  обществах», иным действующим законодательством  Республики Беларусь, а также Уставом.

ЗАО «Сделай сам» имеет  свою историю создания. В 1980 году в  Минске по решению Совета Министров  БССР был открыт первый в Советском  Союзе специализированный магазин  «Сделай сам» по ул. Богдановича, 48 для  реализации некондиционной продукции  и отходов производства. Опыт белорусов  оказался на редкость удачным, и почин  Белоруссии был подхвачен  в других городах СССР. В 1995 году магазин «Сделай  сам» приобрел статус акционерного общества. Членами созданного ЗАО стали  работники магазина. В 2002 году, кроме  магазина на улице Богдановича,  был открыт еще один – на улице  Первомайской.

Сегодня ЗАО «Сделай сам» предлагает покупателям все для  ремонта и обновления домашнего  интерьера: двери, фанеру, ДВП, ДСП, пенопласт, поролон, плинтус, наличник, рейки, доску  пола, брус, инструмент, краски, клей, искусственную  кожу, умывальники, унитазы, плитку облицовочную, алюминиевый профиль, изделия из оцинковки, обои, строительные смеси, гвозди, шурупы, дюбеля и многое другое.

ЗАО «Сделай сам» специализируется на поставке и торговле строительных материалов, хотя в ассортимент реализуемых  товаров входят также моющие средства, мыло хозяйственное и туалетное, отдельные предметы косметики и  парфюмерные изделия, а также  предметы одежды (верхний трикотаж, бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия),  кожаная обувь, отдельные виды мебели (табуреты, прихожие, вешалки), некоторые  электротовары (розетки, удлинители, тройники, электропроводка, т.п.), строительный и  сельскохозяйственный инструмент (см. приложение 3).

ЗАО «Сделай сам» является коммерческой организацией, созданной  в форме закрытого акционерного общества в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Законом  Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иным действующим законодательством Республики Беларусь, а также Уставом.

Награды и достижения

ЗАО «Сделай сам» входит в 100 лучших предприятий Республики Беларусь. 

2003 г. – Почетная награда Министерства торговли Республики Беларусь «Бронзовый меркурий» за высокие профессиональные достижения в области торговли. 

2004 г. – Почетная грамота Министерства торговли Республики Беларусь.  

2004 г. –Почетная грамота Минского городского исполнительного комитета. 

2006 г. – Почетный знак «Отличник торговли». 

2008 г. – Грамота Патриаршего Экзарха Всея Беларуси в благословение за труды во славу Святой Православной Церкви.  

2009 г. – Признание лучшим предприятием Советского района г. Минска.

Место нахождение Общества:

Республика Беларусь, 220123, г. Минск, ул. Богдановича, дом 48. Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, печать для договоров, иные печати, штампы со своим наименование, фирменные бланки со своим наименованием.

Основной целью Общества является получение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических  интересов Акционеров.

Общество вправе осуществлять следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным  классификатором «Виды экономической  деятельности»:

52441 – розничная торговля мебелью;

52449 – розничная торговля товарами для дома;

52330 – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

52410 – розничная торговля текстильными изделиями;

5242 – розничная торговля одеждой;

5243 – розничная торговля обувью и кожаными изделиями;

52451 – розничная торговля бытовыми электротоварами;

52460 – розничная торговля строительными материалами;

93 – предоставление индивидуальных услуг и пр.

Организационная схема управления ЗАО «Сделай сам» приведена в Приложении А.

Связь между директором и  основными подразделениями ЗАО  «Сделай сам» линейная, а затем  подчинение происходит по функциональному  признаку. Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального  типа, то есть представляет собой единство распорядительства и квалифицированное  осуществление функций управления специальным аппаратом – администрацией.

В целом структура управления ЗАО «Сделай сам» отвечает предъявляемым  к ней требованиям с соблюдением  норм управляемости, оптимального числа  звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет  возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.

Информация о работе Предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема ЗАО «Сделай сам»