Повышение прибыльности и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить способы повышения прибыли и рентабельности, на основании анализа состояния предприятия оценить существующие прибыль и рентабельность на предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ технико-экономических показателей (объема производства и реализации продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности, основных средств, финансового состояния предприятия) за последние годы.
На основании проведенного анализа полученных в его результате данных в проектной части:
предложено мероприятие по энергосбережению, замене существующей котельной в г. Браслав, на коте

Содержание

Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения
1.1 Сущность прибыли
1.2 Сущность рентабельности
1.3 Пути повышения прибыли и рентабельности
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ технико-экономических показателей ГТПУП «Белрыба»
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ реализации продукции
2.3.3 Анализ себестоимости
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ основных средств
2.3.6 Анализ персонала
2.3.7 Анализ заработной платы
2.3.8 Анализ финансовой деятельности
2.3.9 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ГТПУП «Белрыба»
3.1 Разработка системы скидок на продукцию предприятия
3.2 Разработка мероприятий по энергосбережению
3.3 Повышение прибыли за счет эффективной рекламной политики
3.5 Методы изготовления печатных плат
4. Оптимизация затрат на охрану окружающей среды как резерв снижения себестоимости
4.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
4.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции
4.3 Основные возможности снижения затрат при снижении себестоимости продукции на ГТПУП «Белрыба»
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Повышение прибыли и рентабельности.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Постоянно расширяется ассортиментный перечень, совершенствуются методы упаковки.

Среди клиентов предприятия около 3000 организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания и перерабатывающей отрасли, индивидуальные предприниматели.

В целом спрос на продукцию ГТПУП «Белрыба» является устойчивым.

Большое внимание на ГТПУП «Белрыба» уделяется механизации и автоматизации производственных процессов, что способствует выпуску продукции более высокого качества и повышает конкурентоспособность предприятия. С этой же целью на предприятии используются высококачественные вспомогательные и консервирующие материалы (пряности, овощи, фрукты, консерванты, созреватели рыбы, усилители вкуса, регуляторы кислотности и др.)

Контроль качества закупаемого сырья и готовой продукции осуществляется аттестованной лабораторией по системе управления качеством продукции НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points), которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации, а также система менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Высокое качество продукции производства «Белрыба» не раз отмечалось специалистами.

В декабре 2008 г. проходило награждение победителей конкурса-дегустации при поддержке БелГИСС и МинскЭкспо. В данном конкурсе ГТПУП «Белрыба» получила восемь наград с правом маркировки знаком «ГУСТ» в следующих номинациях:

  • «Рыба соленая» за сельдь атлантическую тушка с пряностями;
  • «Рыба соленая» за форель морскую филе слабосоленое;
  • «Рыбные изделия горячего и холодного копчения» за форель филе подкопченное;
  • «Рыбные изделия горячего и холодного копчения» за семгу кусок горячего копчения;
  • «Салаты из морской капусты» за морскую капусту с морскими грибами и за морскую капусту «по-корейски» с грибами;
  • «Оригинальный продукт» за сельдь филе-куски отварные в желе с овощами;
  • «Рыбные пресервы» за пресервы из разделанной рыбы сельдь филе-кусочки в масле и сельдь филе-кусочки в масле «Ароматное»;
  • «Консервы из рыбы» за консервы рыбные стерилизованные килька балтийская неразделанная в томатном соусе и рыба пресноводная мелкая обжаренная в томатном соусе.

2.2 Анализ организационной структуры

 

Для осуществления управления предприятием, его службами и структурными подразделениями разработана и утверждена генеральным директором структура управления на основе линейно-функционального метода выделения подразделений, предполагающий разделение организации на подразделения в зависимости от выполняемых ими задач. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает дублирование управленческих функций и промежуточные звенья управления.

В целях чёткости и согласованности работы, все подразделения предприятия скоординированы по виду деятельности и подчинены соответствующим главным специалистам. Организационная структура в разрезе подчинённости подразделений главным специалистам предприятия представлена в приложении А.

В состав ГТПУП «Белрыба» входят следующие основные структурные подразделения.

Управление:

– аппарат управления; здравпункт; отдел кадров; юридический отдел.

– бухгалтерско-финансовое управление:

– бухгалтерско-финансовый отдел;

– группа бухгалтерского учета удалённых участков;

– группа складского учёта;

– отдел компьютерных технологий;

– отдел маркетинга;

– планово-производственный отдел.

Торгово-производственное управление:

– отдел закупок;

– отдел реализации;

– отдел розничных продаж;

– производственно-технологический цех г.Браслав;

– производственный цех;

– технологический цех;

– лаборатория;

– отдел контроля качества и сертификации;

– технологический участок к.п. Нарочь;

– отдел главного технолога.

Вспомогательная служба:

– компрессорный цех; ремонтно-механический цех; энергетический цех.

Руководство и управление ГТПУП «Белрыба» осуществляется главными специалистами предприятия, в состав которых входят:

– генеральный директор;

– первый заместитель генерального директора;

– заместитель генерального директора по экономике и финансам;

– заместитель генерального директора по реализации;

– главный инженер;

– главный бухгалтер;

– главный технолог;

– главный санитарный врач.

Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера, а также отчеты подписываются генеральным директором.

В подчинении у генерального директора есть три заместителя.

Первый заместитель отвечает за отдел закупок и отдел маркетинга. Второй заместитель генерального директора по экономике и финансам отвечает за работу планово - производственного отдела и отдела компьютерных технологий. Третий заместитель генерального директора по реализации отвечает за работу отдела розничных продаж и отдела реализации.

Вся работа, связанная с подготовкой и комплектованием, а также обучением кадров, а также проведению корпоративных мероприятий возлагается на отдел кадров.

Общее руководство плановой работой на предприятии осуществляется планово–производственным отделом.

Планово – производственный отдел на предприятии состоит из главного экономиста, который разрабатывает бизнес-план, производит анализ хозяйственной деятельности, и экономистов, выполняющих разные функции (ценообразование, себестоимость, планирование, анализ и отчетность, заработная плата и ее нормирования и т. д.). Все показатели выполнения этой деятельности отражаются в отчетах.

В работе по составлению плана принимают активное участие все звенья управления предприятием. Органы технической службы разрабатывают план совершенствования технической базы предприятия и организации производства, уточняют техника - экономические нормы использования производственных ресурсов. Отдел главного технолога совместно с отделом по реализации продукции уточняет номенклатуру и количество продукции предназначенной к изготовлению, переработке и реализации. Отдел закупок составляет план поставок материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов. Энергетический цех работает над планом обеспечения производства энергией и ее использованием. Ремонтно-механический цех определяет план по ремонту и модернизации оборудования.

Исполнители действуют в соответствии с разработанными должностными обязанностями, представляющими собой совокупность функций и задач, необходимыми для выполнения.

Каждое структурное подразделение имеет четко регламентированные положения о взаимоотношениях друг с другом.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что действующая на предприятии структура управления является достаточно эффективной, так как позволяет разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию, что позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи. Данная структура обладает такими преимуществами, как единство и четкость распорядительства, оперативное принятие и выполнение решений, стабильность полномочий и ответственности за персоналом. Однако необходимо отметить ее недостатки: дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности в связи с тем, что разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100 %, медленное принятие решений из-за недостаточного разграничения полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями, в связи с чем необходимо применение процессного подхода, заключающегося в непрерывной цепи логически взаимосвязанных управленческих функций, воздействующих на производство. Преимущества процессного подхода проявляются в снижении операционных издержек, сокращении временных затрат на выполнение процедур и повышении точности их исполнения, повышении скорости реакции на изменения, улучшении использования основных фондов, повышении чувства ответственности работников.

2.3 Анализ технико-экономических показателей ГТПУП «Белрыба»

 

Важным моментом работы предприятия является анализ. Анализ технико-экономических показателей играет важную роль, так же как и маркетинговый анализ, который изучает спрос на продукцию и формирует портфель заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования. Анализ объема реализованной продукции и остатков готовой продукции, анализ жизненного цикла товара должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии со своей стратегией и требованиями рынка, а технико-экономические показатели могут рассказать о состоянии предприятия без детального его изучения.

Так, анализ деятельности предприятия основывается на детальном рассмотрении некоторых показателей: объем производства и реализации продукции, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, оборот, конкурентоспособность, финансовое состояние и др. Рассмотрим эти показатели и проведем анализ некоторых из них.

2.3.1 Анализ объема производства

Стратегической целью развития предприятия является выпуск рыбопродукции с высокими качественными параметрами, соответствующими мировым стандартам, повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе проведения модернизации технологических линий по первичной переработке рыбы.

В настоящее время производятся текущие ремонты производственного цеха, пресервного участка, складов, расположенных на ул. Казинца, г. Минск; ведутся работы по проектированию реконструкции производственно-технологического цеха г. Браслав.

Производственная программа ГТПУП «Белрыба» по выпуску продукции прогнозируется на основе данных о потребительском спросе на выпускаемую продукцию.

Специфика рыбоперерабатывающей отрасли отражается в материалоемкости производства. Так как Республика Беларусь находится вдали от морских бассейнов, рыботовары завозятся из-за ее пределов. Более чем за 50-летний период работы на рыбном рынке страны у предприятия сложились устойчивые партнерские отношения с поставщиками рыбы и морепродуктов. Поставки в основном осуществляются из России и Литвы, кроме того, есть поставки из Норвегии, Латвии, США, Китая. Договоры поставки, в основном, заключаются на год, в которых определяются намерения и порядок поставки. Поставка продукции по конкретным перечням, установление цен на нее производится на основании дополнений к договорам и спецификаций.

Так основные показатели предприятия по торгово-закупочной деятельности и по производству представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1 - Основные показатели предприятия по торгово-закупочной  деятельности

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2007

2008

2009

Годовой объем отгрузки в натуральном выражении

т.

20 922,1

23 713,2

16 732,2

Рыба натуральная

т.

8 655,7

10 147,6

8 327,9

Консервы рыбные

т.

4 671,3

6 426,0

4 661,3

Рыбная кулинария и сурими

т.

6 824,6

6 304,2

3 189,6

Морские деликатесы

т.

413,9

358,7

233,7

Пресервы

т.

0,2

111,5

79,6

Рыбопродукция соленая и копченая

т.

178,0

126,4

119,4

Икра и ее аналоги

т.

151,2

171,8

109

Прочие товары

т.

27,2

67,0

111,7

Темпы изменения к предыдущему году

%

107,6

113,3

70,6

Рыба натуральная

%

126,2

117,2

82,1

Консервы рыбные

%

92,9

137,6

72,5

Рыбная кулинария и сурими

%

98,3

92,4

50,6

Морские деликатесы

%

136,3

86,7

65,2

Пресервы

%

-

55 750,0

71,4

Рыбопродукция соленая и копченая

%

73,8

71,0

15,3

Икра и ее аналоги

%

134,6

113,6

63,4

Прочие товары

%

100,5

246,3

166,7

Товарооборот по ТЗД в фактических ценах

млн.р.

128 867

177 052

166 258

в т.ч. розничный товарооборот

млн.р.

5 015

7 412

8 154

Начисленные налоги

млн.р.

13 453

18 157

16 805

Покупная стоимость товара

млн.р.

99 503

136 538

121 606

Себестоимость реализованных

товаров

млн.р.

12 816

19 498

24 280

Прибыль от реализации товаров

млн.р.

3 095

2 859

3 567

Рентабельность реализованного товара

%

24,1

14,7

14,7

Информация о работе Повышение прибыльности и рентабельности