Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

123.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

       

    1. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой  промышленности
 

     Рациональное  размещение промышленности наряду с  научно-техническим прогрессом и  масштабом производства является важнейшим  условием успешного функционирования отрасли. Они же выступают одним из решающих факторов развития отрасли.

     Ошибки, допущенные при размещении промышленности, практически неисправимы и сопутствуют  как отрицательный фактор во время  функционирования отрасли.

     Рациональное  размещение промышленности как фактор успешного функционирования отрасли должно обеспечить минимум совокупных транспортных затрат по доставке текущих средств производителя и готовой продукции потребителю. Иначе отрасли и ее предприятиям не выжить в рынке.

     Промышленность, как и другие отрасли народного  хозяйства, размещается по своим закономерностям. К основным принципам размещения промышленности относятся следующие:

  • Максимальное приближение промышленности к источникам сырья, энергии и районам потребления.
  • Специализация отдельных экономических районов на те отрасли, где для этого имеются наилучшие природные и социально-экономические условия и их комплексное развитие.
  • Учет международного разделения труда.
  • Учет обороноспособности страны.
  • Выравнивание экономики различных регионов обширной по территории России, субъектов федерации.
  • Размещение предприятий промышленности в соответствии с потребностями рынка для минимизации транспортных расходов.
  • Учет необходимости максимального использования природных и трудовых ресурсов с охватом их демографической структуры.

     Отрасли пищевой промышленности имеют особенности, существенно влияющие на характер их размещения. К наиболее важнейшим из них относятся следующие:

  1. Сезонный характер производства многих видов сырья.
  2. Физическая нетранспортабельность отдельных сырьевых ресурсов.
  3. Экономическая нетранспортабельность ряда видов сырья.
  4. Многокомпонентный состав перерабатываемого органического сырья, позволяющий наряду с основным продуктом получать и другие пищевые и непищевые продукты.
  5. Повсеместный характер потребления пищевых продуктов.
  6. Массовый характер потребления многих пищевых продуктов.
  7. Физическая и экономическая нетранспортабельность отдельных готовых пищевых продуктов.
  8. Необходимость постоянной и масштабной диверсификации производства в соответствии с потребностями рынка.
  9. Специфический характер концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства.
  10. Значительная доля транспортных затрат в себестоимости и стоимости пищевых продуктов

     Все это делает своеобразным и гибким размещение отраслей пищевой промышленности. По характеру размещения все отрасли промышленности делятся на три группы.

  1. Материалоемкие, тяготеющие к источникам сырья или раонам потребления.
  2. Энергоемкие, тяготеющие к источникам энергии.
  3. Трудоемкие, тяготеющие к трудовым ресурсам.

     Отрасли пищевой промышленности по характеру размещения в зависимости от поставленной цели группируются по разным признакам.

     Самая общая группировка – это деление  всех отраслей пищевой промышленности на две группы. Первая группа отраслей тяготеет к районам источников сырья (свеклосахарная, консервная, первичное виноделие и др.). Вторая группа отраслей тяготеет к районам потребления (хлебопекарная, ликероводочная, безалкогольная и др.).

     По  соотношению веса исходного сырья  и готовой продукции из него отрасли  пищевой промышленности делятся на три группы. Первая группа – отрасли, использующие сырье, вес которого кратно превосходит вес готовой продукции из него. Они размещаются как можно ближе к источникам сырья. К ним, например, относятся свеклосахарная промышленность (8-10 кратное превышение), овощесушильная (более, чем десятикратное), маслосыродельная и др. Вторая группа – отрасли, вес продукции который, наоборот, кратно превышает вес исходного сырья. Они традиционно размещаются в районах потребления. Это ликероводочная промышленность (4-5 кратное превышение), вторичное виноделие с розливом в бутылки, пивоваренная и др. Третья группа – отрасли, где вес исходного сырья примерно равен весу готовой продукции. При прочих равных условиях их можно размещать и в районах потребления, ив зонах сырья, то есть, ими можно улучшить равномерность размещения пищевой промышленности. К ним относятся такие отрасли, как макаронная промышленность, сахарорафинадное, маргариновое производство и др.

     При прогнозировании размещения и его  рационализации в отраслевой экономике используется группировка в территориальном разрезе. Наличие отдельных отраслей в ряде пунктов и регионов обязательно для сведения всех транспортных перевозок к минимуму. Различают несколько групп отраслей, наличие которых в отдельных пунктах и регионах необходимо.

  1. Отрасли, предприятия которых следует размещать в каждом населенном пункте и городе (хлебопекарная, безалкогольная). Межгородские и межпоселковые перевозки должны исключаться в массовом масштабе.
  2. Отрасли, предприятия которых необходимо размещать в любом субъекте федерации – республике, области, крае (мукомольная, макаронная, молочная, мясная, ликероводочное и др.). Межобластные перевозки таких продуктов сводятся к минимуму.
  3. Отрасли, предприятия которых следует размещать во всех крупных экономических районах (сахарорафинадная и др.). Межрайонные перевозки этих продуктов по возможности исключается.
  4. Уникальные объекты, размещение которых в силу объективных обстоятельств, строго локализовано (субтропические отрасли, чай, табак, цитрусовые). Такое размещение сводит к минимуму транспортные перевозки в национальной экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В данной курсовой работе разработан проект мукомольного завода производительностью 10 т/ч. Мукомольная промышленность –  это одно из самых перспективных производств пищевой промышленности на настоящее время. Особенности размещения этого производства таковы, что оно должно быть в каждом субъекте, то есть достаточно распространено.

      В курсовой работе мы рассмотрели основные показатели производства, такие как затраты на сырье, оплату труда, оборотные средства, рентабельность, выручка, фондоотдача.

      Результаты  расчетов показали, что проект выгоден, продукция имеет спрос и пользуется популярностью, так как продукция мукомольного производства является первичным сырьем для многих других стратегически важных производств, таких как хлебопекарное, крупяное, кондитерское, спиртовое, солодовенное, комбикормовое, макаронное и др. Также продукция мукомольного производства активно используется в инновационных разработках и проектах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

      1 Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности: Учебник, - Краснодар: ГУГI «Печатный двор Кубани», 2001. — 184 с.

      2 Экономика предприятия: Учебное пособие: Г.Л.Баяндурян, Л.М.Осадчук, Н.Ю.Сухиа и др.; Под ред. М.А.Керашева. — Краснодар: Изд-во Ку6ГТУ, 1996. — 100 с.

      3 Экономика предприятия: Учебник: Е.В.Арсенова, Я.д.Бальиков, И.В.Корнеева и др.; Под ред. проф. Н.А.Сафронова. — М.: Юность, 2001. - 608с.

      4 Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник, - М.: Прогресс, 1992.

Информация о работе Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)