Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

123.doc

— 413.50 Кб (Скачать)
    • что организации удалось сделать, реализуя свои планы;
    • каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением.
 
      1.  Организация основного производства  на предприятии
 

    Производственный  процесс – это совокупность взаимосвязанных  методов рационального сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых создаются материальные блага. Основными элементами производственного процесса являются труд, средства труда и предметы труда.

    Процесс изготовления продукции состоит  из разнородных, частичных производственных процессов. Все частичные процессы делятся на две группы:

  1. Основные процессы – в ходе которых изготавливается продукция, предназначенная к реализации.
  2. Вспомогательные процессы – изготовление продукции или оказание услуг, которые не реализуются, а потребляются внутри предприятия для удовлетворения собственных нужд.

    Организация производства должна строиться на определенных принципах. Принципы организации производства подразделяются на общие и частные. В соответствии с теорией организации общими принципами организации являются:

  • Принцип совместимости, реализация которого обеспечивает создание единства составляющих производственный процесс элементов;
  • Принцип актуализации, реализация которого требует выявления всех возможных функций системы и связей между ее элементами, установление их количественной и качественной определенности, обеспечивает сознательное подержание связей между отдельными элементами;
  • Принцип мобильности, реализация которого представляет сознательное поддержание развития системы, ее эволюции, повышение уровня организованности;
  • Принцип сосредоточения предполагает подчинение функций каждого элемента системы основной, главной ее функции.

    Частные принципы организации производства:

  • Принцип специализации предполагает сужение номенклатуры продукции и соответственно с этим  ограничение разновидностей выполняемых технологических процессов. Уровень специализации производственного процесса во многом влияет на другие принципы организации производства. Специализация процессов производства зависит от специализации предприятия, объемов выпуска и ассортимента продукции.
  • Принцип параллельности подразумевает одновременное, т. е. параллельное, выполнение ряда технологических операций, фаз, этапов или частей производственного процесса, а также выполнение одной и той же операции на нескольких рабочих местах. Параллельность значительно позволяет сократить время производственного цикла.
  • Принцип прямоточности предусматривает рациональность передачи продукта с одной технологической машины на другую, позволяющую исключать  некоторые встречные и обратные перемещения  промежуточных продуктов, а также сокращать время на эти перемещения.
  • Принцип пропорциональности предполагает выравненность всех технологических и транспортных машин по производительности, а производственных участков и цехов – по производственной мощности.
  • Принцип непрерывности означает полную ликвидацию или сокращение до минимума перерывов между последовательными технологическими операциями и стадиями. Степень непрерывности процесса тем выше, чем меньше разница между ритмом поточной линии и продолжительностью операций на производственно-технологических рабочих местах и участках.
  • Принцип ритмичности предусматривает работу предприятия в плановом ритме. Плановый ритм работы предприятия – запланированное время между выпуском двух одинаковых партий изделий. Ритм процесса производства меняется в зависимости от ежедневного поступления сырья на переработку, а также от условий реализации готовой продукции.
  • Равномерность обуславливает выпуск в равные промежутки времени одинакового количества продукции или выполнение одинакового объема работ. Принцип равномерности требует соблюдения, в первую очередь, непрерывности и пропорциональности на всех стадиях технологического процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Планирование деятельности предприятия
 

    2.1 План производства продукции 

    Производственная  программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.

    Производственная программа каждого предприятия должна быть обоснована потребностью рынка в продукции данного предприятия, производственной мощностью предприятия, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

    Исходным  пунктом при формировании производственной программы предприятия должно быть изучение рынка конкретного товара. Результат такого анализа — выявление реальных потребностей рынка и установление на их основе стратегии предприятия с учётом оптимального использования возможностей и ресурсов предприятия. Прежде всего, ресурсы предприятия определяются величиной его производственной мощности.

    Производственная  мощность предприятия характеризуется  максимальным количеством продукции  соответствующего качества и ассортимента, которая может быть произведена  им в единицу времени при полном использовании основных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

    Производственная  мощность рассчитывается по всему производственному оборудованию, закреплённому за основными цехами. В расчёт принимается всё наличное производственное оборудование, в том числе бездействующее в связи с неисправностью, ремонтом, модернизацией, закреплённое за цехом, участком. Не учитывается при расчёте мощности резервное оборудование.

    Производственная  мощность имеет важное значение в  обосновании объёма выпуска продукции. Степень использования производственной мощности предприятия непосредственно влияет на производительность труда, фондоотдачу, прибыль, рентабельность.

    Масштаб производства определяется с помощью  следующих показателей:

      - номенклатуры и ассортимента продукции;

      - объёма продукции;

      - глубины производственной программы.

    Номенклатура - перечень видов продукции, определяемых в отдельности в натуральном выражении.

    Ассортимент продукции - это расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор её разновидностей, распределение по видам, сортам, рецептам в соответствии с потребительским назначением. При выборе ассортимента необходимо учесть следующие условия. Широкий ассортимент даёт преимущество в том, происходит закрепление потребителей за предприятием-производителем, а также риск, связанный с неблагоприятной реализацией одного вида продукции, компенсируется реализацией других видов продукции. Однако, широкий ассортимент усложняет управление работой предприятия, вызывает увеличение затрат на единицу продукции и, как следствие, происходит снижение массы прибыли.

    После определения номенклатуры и выбора ассортимента следует расчёт объёма выпускаемой продукции.

    Объём выпускаемой продукции определяется, прежде всего, ёмкостью рынка, на котором идёт реализация товара. Если портфель заказов на продукцию предприятия сформирован, то минимальный объём выпуска определён. Дальнейшее увеличение масштаба производства должно быть обосновано. Кроме определения объёма производства в натуральном выражении на предприятии определяют объём производства продукции в стоимостном выражении. Одним из главных стоимостных показателей производственной программы является объём выручки (валовой доход) от реализации продукции. От него напрямую зависит размер прибыли предприятия, а, следовательно, финансовые возможности предприятия. Объем выручки от реализации продукции определяется в действующих ценах.

    Следующий показатель производственной программы  — объём произведённой продукции  - представляет собой стоимостное выражение следующих элементов: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

    Производственная  программа характеризуется не только ассортиментом и объёмом продукции, но и её глубиной.

    Но  каким бы важным и значимым ни был каждый отдельно взятый фактор, оптимальную производственную программу можно получить только как результат взаимодействия всех имеющихся факторов и их согласования.

    В зависимости от того, как сформирована производственная программа, будут меняться и масштабы производства. А это очень существенно, так как рост масштабов производства может дать как положительный, так и отрицательный эффект.

    Положительный эффект (эффект массового производства) заключается в том, что по мере укрупнения предприятия начинает действовать целый ряд факторов в направлении снижения средних издержек производства: специализация труда, специализация управленческого персонала, эффективное использование капитала, производство побочных продуктов.

    Однако  со временем расширение фирмы может  привести к отрицательным экономическим  последствиям, а, следовательно, к росту  издержек производства единицы продукции.

    Таким образом, перечисленное позволяет  сделать вывод о том, что конечные результаты деятельности предприятия и перспективы его развития в условиях рынка будут во многом определяться обоснованностью производственной программы.

    Исходными данными для расчета объема производства служат: суточная производительность предприятия, рабочий период, нормативы выходов продукции или ассортиментные соотношения.  

    Расчет  плана производства продукции заносим в таблицу 1.

       Таблица 1 – Расчет рабочего периода

Показатели План  года сут В том  числе по кварталам
1 2 3 4
Календарный фонд времени 365 90 91 92 92
Плановые  остановки - всего 164 40 36 54 34
из  них:          
общегосударственные праздники 11 7 3 - 1
нерабочие дни при работе на непрерывной  неделе - - - - -
остановки на текущий ремонт (декадные) 24 6 6 6 6
остановки на капитальный ремонт 30 - - 30 -
остановки на газацию предприятия 3 1 1 - 1
прочие  остановки (выходные дни) 96 26 26 18 26
Рабочий период всего 201 50 55 38 58
Использование календарного времени, % 55,1 55,6 60,4 41,3 63
 
 
 
 

     Расчет  объема производства в натуральном  выражении приведен в таблице 2. 

Таблица 2 – Производство продукции в  натуральном выражении

Наименование  продукции Выход Количество, т В том  числе по кварталам
в сутки в год 1 2 3 4
1 Мука - всего 75 180 36180 9000 9900 6840 10440
    в том числе по сортам              
    высшего 40 96 19296 4800 5280 3648 5568
    первого 25 60 12060 3000 3300 2280 3480
    второго 10 24 4824 1200 1320 912 1392
2 Крупа  манная 15 36 7236 1800 1980 1368 2088
    Итого основная продукция 90 216 43416 10800 11880 8208 12528
3 Отруби 10 24 4824 1200 1320 912 3480
    Всего 100 240 48240 12000 13200 9120 34800

Информация о работе Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)