Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа
Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.
Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45
Производственный
процесс – это совокупность взаимосвязанных
методов рационального
Процесс изготовления продукции состоит из разнородных, частичных производственных процессов. Все частичные процессы делятся на две группы:
Организация производства должна строиться на определенных принципах. Принципы организации производства подразделяются на общие и частные. В соответствии с теорией организации общими принципами организации являются:
Частные принципы организации производства:
2.1 План
производства продукции
Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.
Производственная программа каждого предприятия должна быть обоснована потребностью рынка в продукции данного предприятия, производственной мощностью предприятия, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Исходным пунктом при формировании производственной программы предприятия должно быть изучение рынка конкретного товара. Результат такого анализа — выявление реальных потребностей рынка и установление на их основе стратегии предприятия с учётом оптимального использования возможностей и ресурсов предприятия. Прежде всего, ресурсы предприятия определяются величиной его производственной мощности.
Производственная мощность предприятия характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которая может быть произведена им в единицу времени при полном использовании основных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
Производственная мощность рассчитывается по всему производственному оборудованию, закреплённому за основными цехами. В расчёт принимается всё наличное производственное оборудование, в том числе бездействующее в связи с неисправностью, ремонтом, модернизацией, закреплённое за цехом, участком. Не учитывается при расчёте мощности резервное оборудование.
Производственная мощность имеет важное значение в обосновании объёма выпуска продукции. Степень использования производственной мощности предприятия непосредственно влияет на производительность труда, фондоотдачу, прибыль, рентабельность.
Масштаб производства определяется с помощью следующих показателей:
- номенклатуры и ассортимента продукции;
- объёма продукции;
- глубины производственной программы.
Номенклатура - перечень видов продукции, определяемых в отдельности в натуральном выражении.
Ассортимент продукции - это расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор её разновидностей, распределение по видам, сортам, рецептам в соответствии с потребительским назначением. При выборе ассортимента необходимо учесть следующие условия. Широкий ассортимент даёт преимущество в том, происходит закрепление потребителей за предприятием-производителем, а также риск, связанный с неблагоприятной реализацией одного вида продукции, компенсируется реализацией других видов продукции. Однако, широкий ассортимент усложняет управление работой предприятия, вызывает увеличение затрат на единицу продукции и, как следствие, происходит снижение массы прибыли.
После определения номенклатуры и выбора ассортимента следует расчёт объёма выпускаемой продукции.
Объём выпускаемой продукции определяется, прежде всего, ёмкостью рынка, на котором идёт реализация товара. Если портфель заказов на продукцию предприятия сформирован, то минимальный объём выпуска определён. Дальнейшее увеличение масштаба производства должно быть обосновано. Кроме определения объёма производства в натуральном выражении на предприятии определяют объём производства продукции в стоимостном выражении. Одним из главных стоимостных показателей производственной программы является объём выручки (валовой доход) от реализации продукции. От него напрямую зависит размер прибыли предприятия, а, следовательно, финансовые возможности предприятия. Объем выручки от реализации продукции определяется в действующих ценах.
Следующий
показатель производственной программы
— объём произведённой
Производственная
программа характеризуется не только
ассортиментом и объёмом
Но каким бы важным и значимым ни был каждый отдельно взятый фактор, оптимальную производственную программу можно получить только как результат взаимодействия всех имеющихся факторов и их согласования.
В зависимости от того, как сформирована производственная программа, будут меняться и масштабы производства. А это очень существенно, так как рост масштабов производства может дать как положительный, так и отрицательный эффект.
Положительный эффект (эффект массового производства) заключается в том, что по мере укрупнения предприятия начинает действовать целый ряд факторов в направлении снижения средних издержек производства: специализация труда, специализация управленческого персонала, эффективное использование капитала, производство побочных продуктов.
Однако со временем расширение фирмы может привести к отрицательным экономическим последствиям, а, следовательно, к росту издержек производства единицы продукции.
Таким образом, перечисленное позволяет сделать вывод о том, что конечные результаты деятельности предприятия и перспективы его развития в условиях рынка будут во многом определяться обоснованностью производственной программы.
Исходными данными для расчета объема производства служат: суточная производительность предприятия, рабочий период, нормативы выходов продукции или ассортиментные соотношения.
Расчет плана производства продукции заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет рабочего периода
|
Расчет
объема производства в натуральном
выражении приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Производство продукции в натуральном выражении
|