Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа
Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.
Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45
Ремонтный
фонд составляет для мельзаводов 70
% от суммы амортизационных
Прочие денежные расходы принимают в размере 6-7 % от суммы предыдущих затрат или по данным предприятия.
Коммерческие
расходы принимают для
К коммерческим расходам относятся:
-
затраты, связанные со сбытом
(реализацией) продукции (
-
затраты, связанные с
Рассчитав
затраты по каждому элементу сметы,
определяем общую сумму затрат на
производство и реализацию продукции.
Расчеты заносим в таблицу 10
Таблица 10 - Смета затрат на производство
|
При односортном или многосортном помоле с отбором отрубей распределение общей суммы затрат по сортам продукции производим пропорционально количеству выработанных сортов продукции. Расчеты заносим в таблицу 11.
Таблица 11 – Себестоимость отдельных сортов продукции
|
2.4
План по прибыли, объему реализованной
продукции
Важное место среди различных рычагов современного механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена — денежное выражение стоимости товара. В зависимости от того, что включает цена, она бывает оптовой ценой предприятия без акциза и НДС, оптово-отпускной, заготовительной, розничной.
Оптовая цена — это цена изготовителя продукции, по которой он продаёт произведённую продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.
Оптово-отпускная цена — это цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. Она состоит из оптовой цены предприятия, оптово-сбытовой скидки (наценки), акциза и НДС.
Розничная цена — цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Она включает оптово отпускную цену, торговую надбавку (скидку), акциз и НДС.
Сумма
прибыли предприятия
Таблица 12 - Оптовые цены предприятия и прибыль на 1 т продукции
|
Прибыль — часть чистого дохода общества, создаваемая на предприятии и совместно используемая предприятием, государственными и муниципальными органами. Прибыль — это разность между денежными доходами (выручкой от реализации) и расходами (полной себестоимостью продукции).
Выручка от реализации — это сумма денежных средств, полученных пред приятием за произведённую продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования дохода предприятия.
Прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, но она не показывает, не характеризует, какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не виден размер производственного потенциала, с помощью которого она получена. Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для её достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия — наиболее обобщающий качественный показатель экономической эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации к сумме тех средств — основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена.
Рентабельность продукции — показатель эффективности, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к выручке от реализации.
Расчет
реализованной продукции и
Таблица 13 - Реализованная продукция и прибыль предприятия
Наимено-вание продукции | Количест-во, т | Оптовая цена предприя-тия, тыс.р. | Реализо-ванная продукция,тыс.р. | Прибыль, тыс.р. | |||||||
на 1 т | на годовой выпуск продукции | ||||||||||
Мука высшего сорта | 19296 | 17,72 | 341925,12 | 3,34 | 64479,52 | ||||||
Мука первого сорта | 12060 | 14,17 | 170890,2 | 2,67 | 32140 | ||||||
Мука второго сорта | 4824 | 10,64 | 51327,36 | 2,01 | 9680,38 | ||||||
Крупа манная | 7236 | 10,62 | 76846,32 | 1,99 | 14430,65 | ||||||
Отруби | 4824 | 7,08 | 34153,92 | 1,33 | 6425,8 | ||||||
Итого | 48240 | - | 675142,92 | - | 127156,35 |
2.5 Маркетинговая
политика предприятия
Для
организации маркетинговой
Одна
из задач маркетинга – рациональное
удлинение продолжительности
Сбытовая политика в системе маркетинга – это организация процесса постадийного движения товара. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организацию системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке и т.д.
Существующие каналы товародвижения предполагают использование трех основных методов сбыта:
Прямой метод продаж дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций. Если предприятие – продуцент не намерено вкладывать капитал (как правило, значительный) в организацию системы продаж, то ему целесообразнее работать через посредника.