Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа
Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.
Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45
Следует отметить, что выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.
Различают простую и сложную системы сбыта.
Простая система предполагает наличие в сбытовой цепочке двух звеньев: производителя и потребителя, и называется каналом нулевого уровня.
Сложные системы представлены многоуровневыми звеньями, включающими сеть собственных сбытовых филиалов и дочерних компаний, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм.
Планируя сбытовую политику в системе комплекса маркетинга, фирма должна решить ряд важнейших вопросов по организации сети сбыта:
Для того, чтобы реализовать главную цель предприятия — получение прибыли, необходимо сбыть (продать) произведённую предприятием продукцию. Для того чтобы ускорить и усилить продажи необходимо применять средства стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта — это разнообразные, преимущественно краткосрочные, побудительные средства, призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям.
К ним относятся: стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льгот ной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, кон курсы, конференции продавцов).
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. Различают следующие основные средства стимулирования потребителей:
- пробные образцы — предложение бесплатного образца товара или услуги, разносимые по домам, рассылаемые по почте, раздаваемые в магазинах, прилагаемые к другим товарам компании или рекламному объявлению в журнале или газете;
- купоны — сертификаты, дающие потребителю право на оговорённую экономию при покупке конкретного товара. Распространяются по почте, прилагаются к другим товарам, размещаются в журнальных и газетных объявлениях;
- денежные компенсации (скидки) — ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом;
- товар по льготной цене на упаковке — на упаковке или этикетке товара размещается предложение о его покупке по цене более низкой, чем обычная. Это может быть предложение товара по сниженной цене с использованием особой расфасовки или в виде набора сопутствующих товаров;
- премии (подарки) — товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара;
- призы (конкурсы, лотереи, игры) — в результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путёвку на отдых или товар. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии;
- поощрение постоянных клиентов — денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов;
- бесплатные пробы — стимулирование потенциальных покупателей бес платно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшие покупки;
- гарантии — письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течении определённого времени и что в против ном случае продавец восстановит качество товара или вернёт покупателю деньги;
- совместное стимулирование — две или более марки или компании объединяются, предлагал купоны, компенсации или конкурсы;
- перекрёстное стимулирование — одна марка товара используется для рекламы другой;
- демонстрация в местах продаж — в местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции или демонстрации;
- снижение цены (скидки с прейскурантной цены или счёта-фактуры) — такое предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большего объёма или на приобретение товара, который раньше они обычно не покупали;
- компенсация — возмещение части расходов предприятия розничной торговли. Выделяют возмещение рекламных расходов и демонстрационных расходов;
- бесплатные товары — предложение дополнительных льгот посредникам, покупающим или рекламирующим определённое количество или определённую марку товара.
Компании ежегодно расходуют миллионы долларов на стимулирование предприятий-потребителей и своих торговых представителей. Эти средства предназначены для поощрения деловых контактов, стимулирования сбыта и мотивировки торгового персонала компании.
Торговые выставки и конференции — их компании организуют или принимают в них участие с целью приобретения новых потенциальных покупателей, налаживания и поддержания контактов с потребителями, представления новых товаров, знакомства с новыми клиентами, увеличения объёма продаж, предоставления потребителям информации о своей продукции.
Коммерческие конкурсы — проводятся для собственного торгового персонала или для дилеров с целью поощрить их усилия по увеличению объёмов продаж в определённый период. добившиеся высоких результатов участники получают призы.
Специальная реклама — в ходе переговоров с потенциальными покупателя ми, при контактах с клиентами им дарятся некие недорогие, но полезные предметы, на которые нанесены название, логотип и адрес фирмы.
По зависимости затрат от изменения объёма выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные. Величина постоянных затрат остаётся одинаковой при изменении объёма производства. Переменные расходы, напротив, увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции.
Деление затрат на постоянные и переменные позволяет показать зависимость между выручкой от реализации, себестоимость и размером прибыли от реализации.
Порог рентабельности показывает ту предельную сумму выручки от реализации продукции и тот минимальный объём производства, ниже которых деятельность предприятия будет убыточной. В этой точке прибыль, а следовательно рентабельность, равны 0, а выручка только покрывает постоянные и переменные затраты.
где Рп - порог рентабельности;
Спост - постоянные издержки производства, р.
Сперед - переменные затраты на единицу продукции, р.
Ц - цена
реализации, р.
Рп
=
= 0,64
e
3
Сводный расчет показателей
эффективности проекта
Курсовая работа заканчивается расчетом основных технико-экономических показателей, эффективности проекта.
Расчет начинают с показателей рентабельности собственного капитала и продаж.
Рентабельность
собственного капитала
где Р - рентабельность производства, %;
П - чистая прибыль, тыс.р.;
Ф - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.;
Он - нормируемые оборотные средства (30 % от стоимости основных фондов), тыс.р.
Р
=
Рентабельность
продаж (реализации)
где РП - выручка от реализации продукции, тыс.р.
Р = = 18,83 %
Затраты на 1 р. товарной продукции:
где З - затраты на 1 р. товарной продукции, р.;
С - себестоимость продукции, тыс.р.;
ТП - товарная продукция (в проекте реализуемая и товарная
продукция равны), тыс.р.
З = = 0,81
Производительность труда:
где ПТ - производительность труда, тыс.р./чел.;
ТП(РП) - реализуемая продукция, тыс.р.;
Ч
- среднесписочная численность
ПТ
=
Фондоотдача:
где Ф - основные фонды, тыс. р.
Ф = 0,54
Результаты всех расчетов, произведенных в курсовом заносим в таблицу 14
Таблица
14 - Технико-экономические
|