Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Пищевая промышленность призвана обеспечить население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.
Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и планирования производства 6
1. Сущность планирования 6
2. Организация основного производства на предприятии 9
2. Планирование деятельности предприятия 12
1. План объема производства продукции 12
2. Расчет плана по труду и заработной плате 17
3. Расчет плана по себестоимости продукции 21
4. План по прибыли, объему реализованной продукции 29
5. Маркетинговая политика предприятия 32
3. Сводный расчет показателей эффективности проекта 38
4. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности 40
Заключение 44
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

123.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации

      ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет 

      Кафедра экономики и управления на предприятиях 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Экономика и организация  производства» 

      на  тему: «Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия»

      (на  примере крупозавода) 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

        студент                                                                                            Киктенко Д. Ю.

        группы                                                                                            06-И-ПИ1                       

      Руководитель                                                                                  Шумский Н. В.

      Допущен к защите                                   

      Защищен                                                       с оценкой  
 
 

Краснодар

2010 

     РЕФЕРАТ 

     Работа -  45 с., 14 табл., 4 источника 

     ПРОИЗВОДСТВЕHHАЯ ПРОГРАММА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ПРИБЫЛЬ, ВЫРУЧКА, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

     Объект  исследования — мельзавод.

     Цель  работы - разработка производственной программы предприятия и определение  показателей эффективности производства карамели.

     Рассчитаны  основные показатели эффективности  работы предприятия:

Наименование  показателей По проекту
1 Проектная  мощность, т/сут 170
2 Выход  продукции всего, % 90
3 Производство  продукции в натуральном выражении,  т

    в том числе критический объем  производства

48240
4 Реализуемая  продукция, тыс.р. 675142,92
5 Численность промышленно-производственного персонала, чел. 25
6 Полная  себестоимость продукции, тыс.р. 547986,6
7 Прибыль  предприятия, тыс.р. 127156,35
8 Стоимость  основных производственных фондов, тыс.р. 1256652
9 Затраты  на 1 р. товарной продукции, к. 0,81
10 Производительность  труда промышленно-производс-твенного  персонала, тыс. р./чел. 27005,72
11 Рентабельность  собственного капитала, % 14,46
12 Рентабельность  продаж, % 18,83
13 Фондоотдача, %, 54
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

     Введение                                                                                        4

  1. Теоретические аспекты организации и планирования производства     6
    1. Сущность планирования                                                               6
    2. Организация основного производства  на предприятии                 9
  2. Планирование деятельности предприятия                                             12
      1. План объема производства продукции                                       12
      1. Расчет плана по труду и заработной плате                                    17 
      2. Расчет плана по себестоимости продукции                                   21
      3. План по прибыли, объему реализованной продукции                   29
      4. Маркетинговая политика предприятия                                           32
  1. Сводный расчет показателей эффективности проекта                         38
  2. Особенности и принципы размещения предприятий пищевой промышленности                                                                                      40

    Заключение                                                                                                     44

    Список  использованных источников                                                      45 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

    Пищевая промышленность призвана обеспечить население  различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.

    Гарантированная физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в необходимом количестве для активной и здоровой жизни - главное условие его существования и фактор социальной стабильности общества, оказывающее позитивное воздействие на демографическое положение в стране.

    Проблема  надежного продовольственного обеспечения  населения стоит не только перед  Россией, она носит глобальный характер, ибо в настоящее время существует огромный дисбаланс между потребностью и обеспеченностью человечества продовольствием.

    Работа  пищевой промышленности определяется уровнем развития сельскохозяйственного производства, поставляющее сырье для его переработки на предприятия отрасли. От объемов производства продукции растениеводства и животноводства во многом зависит количество и качество, а также ассортимент вырабатываемых продуктов питания.

    Обеспечение качества и безопасности пищевого сырья и пищевых продуктов - одно из основных направлений сохранения здоровья населения.

       Начиная с 1990 г. по ряду объективных и субъективных причин, связанных с перестроечным процессом и началом перехода к рынку, в России начался ускоренный спад производства. По отдельным отраслям  пищевой промышленности производство за 1991-2000 гг., например, снизилось на 40-50%. Общее ухудшение социально-экономического положения страны, падение платёжеспособного спроса значительной массы населения привело также к существенному снижению душевого потребления продукции пищевой промышленности. Всё это ещё ухудшило положение пищевой промышленности, находившейся до 1990 г. итак в тяжёлом положении, она оказалась неконкурентоспособной по отношению к импортному продовольствию, дешёвому, но не качественному.

       В результате в отдельных регионах доля импортного пищевого продукта в  общем объёме продаж и потребления  превышала долю продукции отечественной  пищевой промышленности.

       Техническая база пищевой промышленности отстала от современных требований. Основные производственные средства отрасли были изношены физически более чем на половину, а морально — практически полностью. Всё это остро усугублялось технологической отсталостью, финансовой неустойчивостью предприятия отрасли. В результате на рубеже веков пищевая промышленность России оказалась неспособной решить основную задачу обеспечения населения качественными продуктами питания в нужном ассортименте, высокого качества и по доступным ценам.

       В последние годы наблюдается относительная стабилизация и даже некоторый подъём выпуска отдельных групп и видов продукции, но всё же ситуация, сложившаяся в пищевой промышленности, сложная.

       Одно  из основных и приоритетных направлений  пищевой промышленности – мукомольное, так как производство хлеба на душу населения является показателем экономической эффективности страны. Развитие этого направления всегда было основным. Есть мнение, что развитие пищевой промышленности и производства отражается именно в мукомольном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Теоретические аспекты организации и планирования производства
 
    1. Сущность  планирования и основные положения по организации процесса планирования на предприятии
 

    Планирование  – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства.

    Планирование, управление и контроль за деятельностью  предприятия за рубежом называется одним понятием – менеджмент.

    Функции планирования:

    - научное обоснование целей развития  и хозяйственной деятельности  предприятий;

    - выбор наилучших способов осуществления целей.

    Существует  несколько методов планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математический, графоаналитический и программно-целевой.

    Объектом  планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций. Основными функциями (видами деятельности) предприятия являются: хозяйственная деятельность, социальная деятельность, экологическая деятельность.

      Предметы  планирования  на предприятии:

  • Трудовые ресурсы. Показатели планирования: численность и структура кадров, производительность труда, оплата труда, потребность в рабочей силе подготовка кадров, сокращение применения ручного труда, кадровый резерв на выдвижение, нормы выработки, времени, трудоемкость производственной программы, длительность производственного цикла.
  • Основные средства. Показатели планирования: интенсивное и экстенсивное использование основных фондов, фондовооруженность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции, мероприятия по капитальному ремонту и модернизации основных фондов, размеры и структура парка машин и оборудования, производственная мощность предприятия и его подразделений, ввод в действие производственных мощностей и основных фондов.
  • Оборотные средства. Показатели планирования: номенклатура размеры запасов сырья, материала, топлива, полуфабрикатов, незавершенного производства, эффективность использования материальных ресурсов, потребность в оборотных средствах, включая источники его покрытия.
  • Информация
  • Инвестиции
  • Время
  • Предпринимательский талант.

    Методика  и порядок планирования представляют собой общий процесс планирования.

      Деятельность, связанную с планированием на предприятии, можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, т. е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов;
  2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации;
  3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку контроль определяет эффективность планового процесса в организации.

    Процесс планирования – это не простая  последовательность операций по составлению  планов и не процедура, смысл которой  в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты  процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

    Методика  и порядок планирования состоят  из ряда этапов, следующих друг за другом.

  1. Фирма проводит исследование внешней и внутренней среды организации, определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводят сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
  2. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей.
  3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
  4. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
  5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
  6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
  7. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
  8. и 9. , не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

Информация о работе Планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия (на примере крупозавода)