Планирование экономического и социального развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить структуру, методы, принципы и механизм разработки планирования экономического и социального развития предприятия, выявить основные существующие проблемы в реализации планирования, а также предложить мероприятия по совершенствованию и устранению недостатков данной системы на предприятии.
Методы исследования – монографический, экономико-статистический, графический, метод сравнения, коэффициентный метод.
Объектом исследования данной работы является Сельскохозяйственный Производственный Кооператив колхоз «Память Ленина».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……...4
1 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….. ……………..……….6
1.1 Сущность, принципы и организация планирования………...……………….…6
1.2 Методы разработки планов……………….…………..………………………....8
1.3 Виды планов организации ………………………………...…………….……..10
1.4 Основные разделы плана социально-экономического развития организации……………..……………………………………………..…………………12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГРАНИЗАЦИИ СПК КОЛХОЗ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА» ….………….…………...…16
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПК КОЛХОЗ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА»………………………........ .27
3.1 Основные функции планово-экономического отдела СПК колхоз «Память Ленина»………………………………………………………..………………………….27
3.2 Планирование производственной программы в СПК колхоз «Память Ленина»..……………………… ………………………………….……………………...32
3.3 Мероприятия по совершенствованию планирования социального и экономического развития в СПК колхоз «Память Ленина»…..………...…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….....45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ СПК КОЛХОЗ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА» за 2008-2010гг…..………….…………………..…...47

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 135.86 Кб (Скачать)

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом  суммы собственного капитала, основным источником которого является прибыль  от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Размер прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Данные показатели характеризуют  все стороны хозяйствования (таблица 9,10).

 

Таблица 9 – Анализ показателей  прибыли СПК колхоз «Память Ленина»

Показатель 

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г. в %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Выручка от реализации

продукции

162396

100

162239

100

87932

100

54,14

Себестоимость реализации

продукции

123886

76,28

130068

80,17

98347

111,84

79,38

Валовая прибыль (убыток)

38510

23,71

32171

19,82

-10415

-11,84

-27,04

Прибыль (убыток) от продаж

38510

23,71

32171

19,82

-10415

-11,84

-27,04

Проценты к уплате

11132

6,85

8286

5,1

1262

1,435

11,33

Прочие доходы

2856

1,75

2380

1,46

2249

2,55

78,74

Прочие расходы

14279

8,79

13130

8,09

32732

37,22

229,23

Прибыль (убыток) до налогообложения

15955

9,82

13135

8,09

-42160

-47,94

-264,24

Чистая прибыль (убыток)

15955

9,82

13135

8,09

-42160

-47,94

-264,24


 

Анализ приведенной таблицы  показал, что выручка от реализации продукции уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 77464 тыс. руб. за счет снижения прибыли от продаж, а точнее предприятие понесло убыток в размере 10415 тыс. руб. Это возможно из-за роста объема реализации убыточной продукции, которая повлияла на уменьшение суммы прибыли.

Валовая прибыль уменьшилась (увеличился убыток) на 72,96%, что в свою очередь уменьшило чистую прибыль (увеличило убыток) на 58115 тыс. руб. Данные факты говорят об увеличении зависимости предприятия от заемных денежных средств.

 

Таблица 10 - Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в СПК колхоз «Память Ленина»

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г.,

в %

Выручка от реализации, тыс. руб.

162396

162239

87932

54,14

Себестоимость реализованной

продукции, тыс. руб.

123886

130068

98347

79,38

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

38510

32171

-10415

-27,04

Среднегодовая стоимость

основных и оборотных  средств

399633

393748

346321

86,65

Уровень рентабельности

производства и реализации, %

31,08

24,73

-10,59

-34,06

Уровень рентабельности (убыточности) авансированного капитала, %

9,63

8,17

-3

-31,2


 

Анализируя показатели рентабельности в таблице 10 можно сделать следующий  вывод – все показатели имеют  тенденцию к снижению. Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизилась почти на 14%. Снижение себестоимости реализованной продукции на 20,62% говорит о нецелесообразном и нерациональном использовании ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. Также это свидетельствует о низком техническом уровне и организации производства, а также неэффективности хозяйствования в целом.

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПК КОЛХОЗ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА»

 

3.1 Основные функции планово-экономического отдела СПК колхоз «Память Ленина»

 

Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задавая направление и параметры будущего развития организации. Планирование как процесс включает: установление целей и задач; разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

Планы являются основой организационной деятельности, так как без них невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. И еще одна важная роль планирования в современных условиях состоит в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов.

Основные функции планово-экономического отдела в области планирования:

1. Организация и разработка  проектов перспективных и текущих  планов в соответствии с государственными  заказами, долговременными экономическими  нормативами и лимитами, а также  прямыми заказами потребителей  и органов материально-технического  снабжения:

- подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов; 

- распределение производственной программы между цехами и службами предприятия; 

- рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия; 

- составление проектов планов предприятия в целом. 

2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия: 

- доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей; 

- участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами; 

- рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов. 

3. Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации. 

Основные функции планово-экономического отдела в области организации планово-экономической работы:

1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия. 

2. Организация хозрасчета на предприятии: 

- разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы; 

- контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия; 

- участие в разработке положений по материальному стимулированию. 

3. Организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии: 

- систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений; 

- участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия; 

- разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию; 

- разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов. 

4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов (таблица 11), материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства. 

5. Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий. 

 

Таблица 11 – Производственные мощности основных и оборотных фондов

Вид основных средств 

2008г.

тыс.руб.

2009г.

тыс.руб.

2010г.

тыс.руб.

1

2

3

4

Здания

93035

91375

90380

Сооружения и 

передаточные устройства

49944

46739

46739

       

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

Машины и оборудование

109908

110438

74385

Транспортные средства

18305

18279

4356

Производственный и

хозяйственный инвентарь

476

209

209

Запасы

78726

59510

40203

Затраты в незавершенном

производстве

27129

14998

х

Расходы будущих периодов

93

84

9


 

Данные таблицы свидетельствуют  о снижении показателей, что говорит  о возможной изношенности основных фонов, о возможном уменьшении часов работы оборудования, изменении номенклатуры продукции, окончании срока лизинга.

Для увеличения производственной мощности необходимо спланировать такие  действия, которые предприятие сможет осуществить, исходя из своих денежных средств, то, что будет приносить прибыль. Это возможно использование технологического оборудования на условиях лизинга с возвратом в сроки, установленные лизинговым соглашением, ввод в действие новых и расширение действующих цехов, реконструкция, техническое перевооружение производства, увеличение часов работы оборудования, изменение номенклатуры продукции или уменьшение трудоемкости, организационно-технических мероприятий.

Основные функции планово-экономического отдела в области анализа и оперативно-статистического учета:

1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий. 

2. Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

3. Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

4. Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда. 

5. Участие в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия. 

6. Организация статистической отчетности предприятия: 

- сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам;

- контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии.

Основные функции планово-экономического отдела в области методологической работы:

1. Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по: 

- технико-экономическому планированию; 

- оперативно-производственному планированию;

Информация о работе Планирование экономического и социального развития организации