Отчет по практике в ООО «Ткани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Объектом данного анализа является торговое предприятие –ООО «Ткани».Юридический адрес 223056,Минский район, пос. Юбилейный, ул.Полевая,д.20,к.1А. Организационно-правовая форма предприятия –общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже женской одежды, тканей, ниток, фурнитуры, постельного и столового белья. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая торговая площадь предприятия составляет 1397 кв. м ,(4 магазина в ТЦ «Столица» и магазин «Каштан» ул.Богдановича,147).

Содержание

Организационно-экономическая характеристика ООО «Ткани»…….2
Анализ рынка и положения торговой организации……………………7
Анализ наиболее существенных условий и факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка…………………………… ……………………………………..7
Анализ инвестиционной и инновационной привлекательности, инвестиционного климата……………………………………………10
Анализ тенденций развития потребительского рынка и торгового бизнеса - темпы роста мировой торговли и мирового производства…………………………………………………………..13
Анализ положения организации на рынке, ее сегмента и доли рынка…………………………………………………………………..17
Анализ результатов деятельности ООО «Ткани»……….…………....20
3.1. Анализ товарооборота и товарных запасов………………………....20
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате………..……......27
3.3. Анализ доходов ООО «Ткани»……….……………………….….….30
3.4. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ткани»………….…..…31
3.5. Анализ финансового состояния ООО « Ткани»………….…………36
4.Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации ООО « Ткани»…………..…….42
4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ткани»………..……………….……………………...42
4.2. Оценка перспектив развития ООО «Ткани»………….…………....45

Работа содержит 1 файл

Моя пр. практика.docx

— 118.14 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

            Из полученных результатов можно сделать выводы, что на конец  2011 года рост суммы собственного капитала несколько опережал рост суммы заемных средств, тем самым уменьшилась зависимость предприятия от  внешних источников финансирования. Финансовая независимость предприятия возросла, тем самым снизив финансовую напряжённость.

Расчёты показывают, что финансовая устойчивость ООО «Ткани» практически не изменилась и находится на оптимальном уровне.

 

 

      4. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации

 

4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

 

На основе результатов проведенного исследования определим прогнозную величину товарооборота на  2012 год. При планировании товарооборота используются различные экономико-статистические методы. Они основаны на расчете разнообразных средних величин и их экстраполяции на прогнозируемый период.

В практике планирования и прогнозирования  розничного товарооборота применяется  метод скользящей средней или  метод прогнозирования, исходя из потребности  в чистой прибыли.

1)Метод скользящей средней:

 

Таблица 16 .  Прогнозирование товарооборота методом скользящей средней

Периоды(годы)

Порядковый номер периода

Розничный товарооборот,Млн.р.

Условные обозначения

2009

1

6392

-

2010

2

5955

К1

2011

3

7511

К2


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Показатели выровненного ряда:

   К1=(6392+5955)/2=6173.5 млн.р.

   К2=(5955+7511)/2=6733млн.р.

 

Показатели выровненного ряда:

 

К1 =(123160,1+ 147571,0)/2=135365,6 млн. руб.

К2=(147571,0+175198,7)/2= 161384,9 млн. руб.

К3 =(175198,7+217660,5)/2= 196429,3 млн. руб.

 

Определим среднее изменение темпов прироста выручки по формуле:

    ∆=(Кn-К1)/(n-1),                                             (13)

 где  Кn - последний показатель выровненного ряда

К1 - первый показатель;

п - число выровненных показателей.

 

∆= (6733-6173.5)/(2-1)=559.5млн.р.

 

Планируемый объем розничного товарооборота  определяется следующим образом:

Кпр = Кn+ 2 ∙ ∆ ,                                                                       (14)

 

Кпр = 6733 +2 ∙ 559.5 = 7852 млн. руб.

 

2) Планирование объема розничного  товарооборота с помощью метода  экстремумов производится на  основе уравнения вида:

 

У = а ∙ х + в,

где     а, в - параметры уравнения;

x - порядковый номер года.

Параметры уравнения можно определить путем решения следующей системы  уравнения:

У1 = a + в

Уn = п ∙ а + в,

 

 где  У1 - начальное значение динамического ряда;

Уn - конечное значение динамического ряда.

Подставив значения динамического  ряда, получим следующую систему  уравнений:

 6392= а+в

          7511 = 3∙а+в

 

Вычитаем из второго уравнения  первое, получаем:

          1119=3а

           а=373млн.р.

Тогда   в=6392-373=6019млн.р.

 

 Уравнение примет вид:                         У=373*х+6019

На  2012год  х=4. Подставим значение  х  в уравнение, получим планируемый объем товарооборота:

           

Тплан =373*4+6019=7511 млн. р.

 

Таблица 17 .  Прогнозирование товарооборота

Метод прогнозирования

Сумма, млн.р.

Метод скользящей средней

7852

Планирование объема розничного товарооборота  с помощью метода экстремумов

7511


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

              Как видно из таблицы, наиболее благоприятным является первый вариант. Величина товарооборота, спрогнозированная методом скользящей средней составит в 2012 году  7852 млн. руб. Темп роста товарооборота по сравнению с 2011 годом составит 104.5 %.

Доходы  о реализации планируются, исходя из сложившегося уровня в 2012 году методом скользящей средней.

Таблица 18 .  Прогнозирование доходов от реализации методом скользящей средней.

Периоды(годы)

Порядковый номер периода

Доход от реализации, млн. руб

Условные обозначения

2009

1

4786

  -

2010

2

4569

К1

2011

3

5844

К2


Примечание – Источник: собственная  разработка.

Показатели выровненного ряда:

         

К1 =(4786+4569)/2=4677.5 млн. руб.

К2= (4569+5844)/2=  5206.5 млн. руб.

 

Определим среднее изменение темпов прироста выручки по формуле 15 :

 

∆=(5206.5-4677.5)/(2-1)= 529млн. руб.

 

Планируемая  сумма доходов от реализации составит:

 

Кпр =  5206.5 + 2 ∙ 529 = 6264.5  млн. руб.

 

Сумму расходов в 2012 году рассчитаем исходя из сложившегося в 2011 году их уровня к объёму товарооборота:

 

Рпр = 71.6 ∙ 7852/100 = 5622.2 млн. руб.

 

  

 

                       4.2 Оценка перспектив развития организации.

 

Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от торговой, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Прогноз товарооборота на 2012 г. составляет 7852 млн. руб., доходы от реализации товаров планируются в размере 6264.5 млн. руб.

В целях  активизации торговли, увеличения объемов  реализации товаров необходимо проводить  сезонные и праздничные расширенные  продажи товаров.

 Нужно также  провести анализ основных средств предприятие с целью выявления зданий, сооружений, оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволит провести дополнительные финансовые вливания в процесс производства. Также необходимо провести анализ запасов предприятия.

 Наиболее  безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов, следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы.   

Другим способом увеличения оборота розничной торговли является увеличение размера заемных  источников средств через привлечение  долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. При этом основные фонды, учитывая их величину, могут быть использованы в качестве залога по кредиту.

Для повышения  финансовой устойчивости предприятия  нужно увеличить собственный  капитал, снизить внеоборотные активы (продажа основных средств) и сократить величину запасов до оптимального уровня. 

          Произвести сокращения в штате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой ими работе, у кого высокая производительность труда. Обеспечить покрытие собственными оборотными средствами материальные запасы предприятия. Для этого нужно увеличить собственные источники средств или снизить внеоборотные активы за счет продажи или сдачи в аренду основных средств, можно уменьшить запасы предприятия продав их на сторону, чтобы не привлекать дополнительные средства со стороны.

 Повысить рентабельность продукции. Для этого нужно увеличить прибыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль от реализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию и увеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращения затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, за счет боле полного использования производственных мощностей.

 Рационально  использовать и экономить  топливно-энергетические ресурсы, с целью уменьшения энергоемкости  реализации  товаров .

Главными  направлениями в коммерческой работе , было максимальное  обеспечение торговой организации необходимыми товарами с учётом потребностей покупателей, совершенствованию работы по повышению качества товаров, увеличение реализации товаров и ускорение товарооборачиваемости.

В целях  дальнейшего развития необходимо:

- совершенствовать  ассортиментную политику;

- совершенствовать  политику ценообразования

-совершенствовать  кадровую политику.

Расширение  ассортимента товаров необходимо вести  по следующим направлениям:

- расширение  связей с отечественными поставщиками  товаров по номенклатуре изделий;

- установление  постоянных связей с фирмами, ввозящими товары  на территории РБ и работа с ними по обеспечению необходимого количества  заказанных товаров;

- привлечение  новых поставщиков из числа  индивидуальных предпринимателей, совместных предприятий;

- совершенствование  договорной работы, продажа товаров  со скидками от поставщиков.

Для привлечения  большего числа покупателей в 2012 г. необходимо совершенствование ценовой политики в следующих направлениях:

- ценовые  решения должны подчиняться задаче обеспечения торговой организации возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе;

- формирование  розничных цен на товары производить с учётом установленных предельных торговых надбавок;

- использовать  возможности применения торговых  надбавок в зависимости от  спроса и качества товаров;

- применять  стратегию дифференцированных цен,  предусмотрев в договорах возможность  получения скидок на товар  в зависимости от условий поставки;

- ориентироваться  на спрос (чем выше спрос,  тем выше цена и наоборот, т.е.  при неизменной отпускной цене  товар будет продаваться по  разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи).

Таким образом, дальнейшее развитие ООО «Ткани» будет осуществлено в следующих основных направлениях:

   * совершенствование  кадровой  политики организации,

   * обновление материально-технической  базы,

   * совершенствование политики ценообразования,

   *  расширение ассортимента предлагаемых  к продаже товаров,

   *  сокращение расходов на реализацию.

  

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ткани»