Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, отчет по практике
Объектом данного анализа является торговое предприятие –ООО «Ткани».Юридический адрес 223056,Минский район, пос. Юбилейный, ул.Полевая,д.20,к.1А. Организационно-правовая форма предприятия –общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже женской одежды, тканей, ниток, фурнитуры, постельного и столового белья. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая торговая площадь предприятия составляет 1397 кв. м ,(4 магазина в ТЦ «Столица» и магазин «Каштан» ул.Богдановича,147).
Организационно-экономическая характеристика ООО «Ткани»…….2
Анализ рынка и положения торговой организации……………………7
Анализ наиболее существенных условий и факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка…………………………… ……………………………………..7
Анализ инвестиционной и инновационной привлекательности, инвестиционного климата……………………………………………10
Анализ тенденций развития потребительского рынка и торгового бизнеса - темпы роста мировой торговли и мирового производства…………………………………………………………..13
Анализ положения организации на рынке, ее сегмента и доли рынка…………………………………………………………………..17
Анализ результатов деятельности ООО «Ткани»……….…………....20
3.1. Анализ товарооборота и товарных запасов………………………....20
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате………..……......27
3.3. Анализ доходов ООО «Ткани»……….……………………….….….30
3.4. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ткани»………….…..…31
3.5. Анализ финансового состояния ООО « Ткани»………….…………36
4.Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации ООО « Ткани»…………..…….42
4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ткани»………..……………….……………………...42
4.2. Оценка перспектив развития ООО «Ткани»………….…………....45
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из полученных результатов можно сделать выводы, что на конец 2011 года рост суммы собственного капитала несколько опережал рост суммы заемных средств, тем самым уменьшилась зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Финансовая независимость предприятия возросла, тем самым снизив финансовую напряжённость.
Расчёты показывают, что финансовая устойчивость ООО «Ткани» практически не изменилась и находится на оптимальном уровне.
4. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации
4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности
На основе результатов проведенного исследования определим прогнозную величину товарооборота на 2012 год. При планировании товарооборота используются различные экономико-статистические методы. Они основаны на расчете разнообразных средних величин и их экстраполяции на прогнозируемый период.
В практике планирования и прогнозирования розничного товарооборота применяется метод скользящей средней или метод прогнозирования, исходя из потребности в чистой прибыли.
1)Метод скользящей средней:
Таблица 16 . Прогнозирование товарооборота методом скользящей средней
Периоды(годы) |
Порядковый номер периода |
Розничный товарооборот,Млн.р. |
Условные обозначения |
2009 |
1 |
6392 |
- |
2010 |
2 |
5955 |
К1 |
2011 |
3 |
7511 |
К2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Показатели выровненного ряда:
К1=(6392+5955)/2=6173.5 млн.р.
К2=(5955+7511)/2=6733млн.р.
Показатели выровненного ряда:
К1 =(123160,1+ 147571,0)/2=135365,6 млн. руб.
К2=(147571,0+175198,7)/2= 161384,9 млн. руб.
К3 =(175198,7+217660,5)/2= 196429,3 млн. руб.
Определим среднее изменение темпов прироста выручки по формуле:
∆=(Кn-К1)/(n-1),
где Кn - последний показатель выровненного ряда
К1 - первый показатель;
п - число выровненных показателей.
∆= (6733-6173.5)/(2-1)=559.5млн.
Планируемый объем розничного товарооборота определяется следующим образом:
Кпр = Кn+ 2 ∙ ∆ ,
Кпр = 6733 +2 ∙ 559.5 = 7852 млн. руб.
2) Планирование объема
У = а ∙ х + в,
где а, в - параметры уравнения;
x - порядковый номер года.
Параметры уравнения можно определить
путем решения следующей
У1 = a + в
Уn = п ∙ а + в,
где У1 - начальное значение динамического ряда;
Уn - конечное значение динамического ряда.
Подставив значения динамического ряда, получим следующую систему уравнений:
6392= а+в
7511 = 3∙а+в
Вычитаем из второго уравнения первое, получаем:
1119=3а
а=373млн.р.
Тогда в=6392-373=6019млн.р.
Уравнение примет вид:
На 2012год х=4. Подставим значение х в уравнение, получим планируемый объем товарооборота:
Тплан =373*4+6019=7511 млн. р.
Таблица 17 . Прогнозирование товарооборота
Метод прогнозирования |
Сумма, млн.р. |
Метод скользящей средней |
7852 |
Планирование объема розничного товарооборота с помощью метода экстремумов |
7511 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы, наиболее благоприятным является первый вариант. Величина товарооборота, спрогнозированная методом скользящей средней составит в 2012 году 7852 млн. руб. Темп роста товарооборота по сравнению с 2011 годом составит 104.5 %.
Доходы о реализации планируются, исходя из сложившегося уровня в 2012 году методом скользящей средней.
Таблица 18 . Прогнозирование доходов от реализации методом скользящей средней.
Периоды(годы) |
Порядковый номер периода |
Доход от реализации, млн. руб |
Условные обозначения |
2009 |
1 |
4786 |
- |
2010 |
2 |
4569 |
К1 |
2011 |
3 |
5844 |
К2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Показатели выровненного ряда:
К1 =(4786+4569)/2=4677.5 млн. руб.
К2= (4569+5844)/2= 5206.5 млн. руб.
Определим среднее изменение темпов прироста выручки по формуле 15 :
∆=(5206.5-4677.5)/(2-1)= 529млн. руб.
Планируемая сумма доходов от реализации составит:
Кпр = 5206.5 + 2 ∙ 529 = 6264.5 млн. руб.
Сумму расходов в 2012 году рассчитаем исходя из сложившегося в 2011 году их уровня к объёму товарооборота:
Рпр = 71.6 ∙ 7852/100 = 5622.2 млн. руб.
4.2 Оценка перспектив развития организации.
Объём реализации
и величина прибыли, уровень рентабельности
зависят от торговой, снабженческой,
маркетинговой и финансовой деятельности
организации, иначе говоря, эти показатели
характеризуют все стороны
Прогноз товарооборота на 2012 г. составляет 7852 млн. руб., доходы от реализации товаров планируются в размере 6264.5 млн. руб.
В целях активизации торговли, увеличения объемов реализации товаров необходимо проводить сезонные и праздничные расширенные продажи товаров.
Рационально использовать и экономить топливно-энергетические ресурсы, с целью уменьшения энергоемкости реализации товаров .
Главными направлениями в коммерческой работе , было максимальное обеспечение торговой организации необходимыми товарами с учётом потребностей покупателей, совершенствованию работы по повышению качества товаров, увеличение реализации товаров и ускорение товарооборачиваемости.
В целях дальнейшего развития необходимо:
- совершенствовать ассортиментную политику;
- совершенствовать политику ценообразования
-совершенствовать кадровую политику.
Расширение ассортимента товаров необходимо вести по следующим направлениям:
- расширение
связей с отечественными
- установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары на территории РБ и работа с ними по обеспечению необходимого количества заказанных товаров;
- привлечение
новых поставщиков из числа
индивидуальных
- совершенствование договорной работы, продажа товаров со скидками от поставщиков.
Для привлечения большего числа покупателей в 2012 г. необходимо совершенствование ценовой политики в следующих направлениях:
- ценовые решения должны подчиняться задаче обеспечения торговой организации возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе;
- формирование розничных цен на товары производить с учётом установленных предельных торговых надбавок;
- использовать
возможности применения
- применять
стратегию дифференцированных
- ориентироваться
на спрос (чем выше спрос,
тем выше цена и наоборот, т.е.
при неизменной отпускной цене
товар будет продаваться по
разным розничным ценам в
Таким образом, дальнейшее развитие ООО «Ткани» будет осуществлено в следующих основных направлениях:
* совершенствование кадровой политики организации,
* обновление материально-
* совершенствование политики
* расширение ассортимента
* сокращение расходов на