Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, отчет по практике
Объектом данного анализа является торговое предприятие –ООО «Ткани».Юридический адрес 223056,Минский район, пос. Юбилейный, ул.Полевая,д.20,к.1А. Организационно-правовая форма предприятия –общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже женской одежды, тканей, ниток, фурнитуры, постельного и столового белья. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая торговая площадь предприятия составляет 1397 кв. м ,(4 магазина в ТЦ «Столица» и магазин «Каштан» ул.Богдановича,147).
Организационно-экономическая характеристика ООО «Ткани»…….2
Анализ рынка и положения торговой организации……………………7
Анализ наиболее существенных условий и факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка…………………………… ……………………………………..7
Анализ инвестиционной и инновационной привлекательности, инвестиционного климата……………………………………………10
Анализ тенденций развития потребительского рынка и торгового бизнеса - темпы роста мировой торговли и мирового производства…………………………………………………………..13
Анализ положения организации на рынке, ее сегмента и доли рынка…………………………………………………………………..17
Анализ результатов деятельности ООО «Ткани»……….…………....20
3.1. Анализ товарооборота и товарных запасов………………………....20
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате………..……......27
3.3. Анализ доходов ООО «Ткани»……….……………………….….….30
3.4. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ткани»………….…..…31
3.5. Анализ финансового состояния ООО « Ткани»………….…………36
4.Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации ООО « Ткани»…………..…….42
4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ткани»………..……………….……………………...42
4.2. Оценка перспектив развития ООО «Ткани»………….…………....45
2.Анализ рынка и положения торговой организации - ООО« Ткани».
2.1 Анализ наиболее существенных условий и факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка.
В соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально- экономического развития Республики Беларусь на 2011 год рост реального валового внутреннего продукта планировался на уровне 109 — 110 процентов, реальных располагаемых денежных доходов населения — 108 — 109,5 процента, инвестиций в основной капитал — 116 — 117 процентов. Рост индекса потребительских цен должен был составить 107,5 — 108,5 процента. Рост экспорта планировался на уровне 116 — 116,4 процента, отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами - 8,9-9 процентов к ВВП. Основными источниками обеспечения положительного сальдо платежного баланса на уровне не менее 1,2 млрд. долларов США в 2011 году предполагались прямые иностранные инвестиции в экономику на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) в объеме 6,4 млрд. долларов США .
Однако в связи с возникшими в 2011 году проблемами на денежно- кредитном рынке и в экономике, намеченные прогнозы оказались невыполнимыми.
В соответствии
с аналитическим обозрением Национального
банка Республики Беларусь, макроэкономическая
ситуация в январе-сентябре 2011 г. характеризовалась
неравномерностью экономического развития:
высокий рост ВВП в начале года
на фоне внешнеэкономической
В 2010 году инфляция в Беларуси составила 9,9% против 10,1% в 2009 году. В соответствии с прогнозом на 2011 год инфляцию планировалось снизить до 7,5-8,5%.
Что касается 2011 года, инфляция за июль составила 3,5%, а за семь месяцев с начала 2011 года потребительские цены выросли на 41%. Министерству экономики не удалось остановить инфляцию на уровне 37- 38%, и 2011 год пока удерживает третье место по уровню инфляции за последнее десятилетие после 2001 года (61,1% инфляции) и 2002 года (42,6%).
На конец 2010 года бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения составил 343260 руб. (около 70 Евро). С сентября 2011 года бюджет прожиточного минимума увеличился и составил 574790 рублей. Если взять курс Евро к бел.руб. на межбанковской валютной бирже = 11200 руб., он снизился до 51 Евро. Очевидно, что такая сумма ниже черты бедности и прожить на нее невозможно.
Минимальная зарплата в стране, равная 687,37 тыс. рублей, уменьшилась в 2011 г на 50 долларов - с 130 до 80 долларов [17]. В целом же средняя зарплата белорусов по сравнению с декабрем 2010 года снизилась на 315 долларов. Чуть более девяти месяцев назад она составляла 530 долларов.
Рост инфляции, цен и тарифов на товары и услуги в 2011 году оказали существенное влияние на уровень жизни населения Республики Беларусь. В такой ситуации население начало экономить свои средства, снизилась покупательская способность. В итоге товарооборот торговых организаций в основном увеличивался за счёт роста цен, а не за счет увеличения объемов продаж.
Специфика розничной торговли требует особых показателей оценки эффективности, поскольку специфичными являются ее результаты и затраты. Совокупный конечный результат в соответствии с его функциями включает и эффект в удовлетворении платежеспособного спроса населения, сокращение издержек потребления, и хозяйственный итог работы отрасли.
Перспективы развития экономики Беларуси в 2013 году
ВВП:
Роль чистого экспорта в
Денежно-кредитная
сфера: В случае отсутствия
каких-либо серьезных шоков, в
том числе и во внешней среде,
существующий режим политики
будет в состоянии обеспечить
относительно приемлемые
Государственные
финансы: Фискальная политика
останется достаточно жесткой
и направленной на выполнение
бюджета, принятого на 2013 г., что
будет способствовать
Платежный
баланс: В 2012 г. дефицит текущего
счета, по нашим оценкам,
2.2 Анализ инвестиционной и инновационной привлекательности.
Важную роль в макроэкономической динамике республики играют инвестиции и приватизация. По оценочным расчетам темп роста инвестиций в основной капитал в 2011 году составит 107% (изначальный прогноз 116-117%), а объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе - 2,0 млрд. долл. США (6,4-6,5 млрд. долл. США).
Активность
инвестиционной деятельности предприятий
определяется, прежде всего, стабильностью
их финансового состояния, эффективностью
использования имеющихся
Эффективность деятельности торговых организаций проанализируем, воспользовавшись данными мониторинга НБРБ.
Ежеквартальный
анализ финансового положения по
данным мониторинга предприятий, проводимого
Национальным банком Республики Беларусь,
позволяет получить независимые
оценки результатов хозяйственной
деятельности предприятий с позиций
формирования источников самофинансирования,
потребности в заемных
В IV квартале 2011 г., по мнению обследуемых предприятий, замедлилось улучшение их финансового положения по сравнению с IV кварталом 2010 г.
Доля респондентов, отмечающих ухудшение своего финансового положения, выросла на 7 процентных пункта и составила 25,3 процента, доля предприятий, финансовое состояние которых улучшилось, увеличилась на 1 процентный пункт и составила 33,8 процента.
Улучшение финансового состояния в IV квартале 2011 г. относительно IV квартала 2010 г. отметили предприятия торговли, доля таких предприятий возросла с 42,5 процента до 50 процентов.
Инвестиционная активность предприятий, прежде всего, зависит от наличия у них свободных финансовых ресурсов для модернизации производства, поддержания существующих и создания новых производственных мощностей.
В IV квартале
2011 г. по сравнению с IV кварталом 2010
г. наблюдалось относительное
Доля предприятий, указавших на увеличение инвестиционной активности, составила 36,5 процента и относительно IV квартала 2010 г. снизилась на 11,1 процентных пункта, в том числе в торговле доля организаций, отметивших рост инвестиционной активности, увеличилась на 3,9 процентного пункта до 43,9 процента.
Неизменность инвестиционной активности отмечало 28 процентов участников опроса (30 процентов в IV квартале 2010 г.). На отсутствие инвестиционной деятельности в IV квартале 2011 г. указали 7,1 процента опрошенных против 5,8 процента годом ранее.
По оценкам
предприятий, наиболее значимыми факторами,
ограничивающими рост производства
в IV квартале 2011 г., являлись высокие
цены на сырьё, недостаток денежных поступлений
для финансирования текущей деятельности,
неплатежи потребителей, недостаток
оборотных средств и
В IV квартале 2011г. недостаток оборотных средств (сырья, материалов, товарных ресурсов) считали значимым фактором ограничения роста производства 41,4 процента участников опроса (в IV квартале 2010 г. - 39,4 процента). Наиболее значимым данный фактор был для предприятий промышленности в целом (48,1 процента опрошенных против 47,8 процента в IV квартале 2010 г.). Наименьшее его значение наблюдалось на предприятиях торговли (32,3 и 34,3 процента).
Недостаточный спрос на выпускаемую продукцию (товары, работы, услуги) 25,8 процента предприятий отметили как фактор ограничения роста производства в IV квартале 2011 г. (годом ранее - 27,8 процента). Наиболее значимым этот фактор был для промышленности (29,4 процента в IV квартале 2011 г. против 35,6 процента годом ранее), а также торговли (27,2 процентов и 31 процент).
Основным мотивом инвестиционной деятельности обследуемых предприятий в IV квартале 2011 г. было поддержание (обновление) изношенных мощностей. На это указали 69,2 процента участников опроса (также как и в IV квартале 2010 г.), в том числе 62,1 процента предприятий торговли (60,2 процента).
В IV квартале 2011 г. для большинства обследуемых предприятий основной формой использования инвестиционных ресурсов были вложения в машины и оборудование. На это указали 94,7 процента респондентов (годом ранее -96,1 процента), в том числе 88,6 процента предприятий торговли (90,2 процента).
Уменьшилось число предприятий, привлекающих кредиты банков как источник финансирования инвестиций. В IV квартале 2011 г. осуществляли инвестиции за счет кредитов банков 33,4 процента обследуемых предприятий (годом ранее - 40,3 процента), в том числе 29,8 процента предприятий торговли (31 процент). Получение средств по лизингу и аренде в качестве источника финансирования инвестиций отметили 12,2 процента обследуемых предприятий (в IV квартале 2010 г. -18,7 процента), в том числе 4,9 процента предприятий торговли (10,5 процента). Бюджетные средства в качестве источника финансирования инвестиций отметили 7,5 процента предприятий торговли (10,8 процента). Иностранные займы и кредиты привлекали 2,9 процента участников опроса (в IV квартале 2010 г. - 3,2 процента предприятий), в том числе 1,3 процента предприятий торговли (0,5 процента). Внебюджетное финансирование получили 2 процента участников опроса, в том числе 1 процент предприятий торговли.
2.3 Анализ тенденций развития потребительского рынка и торгового бизнеса –темпы роста мировой торговли и мирового производства.
В соответствии со статистическими данными Министерства торговли Республики Беларусь, за январь-декабрь 2011 г. объем розничного товарооборота торговли и общественного питания, учитывая все каналы реализации, составил 114851,6 млрд. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 6,6% (справочно: январь- декабрь 2010 г. - на 17,1%).
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации за январь-декабрь 2011 г. составил 109341,3 млрд. руб. и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2010 г. в сопоставимых ценах на 7,1%.
Розничный товарооборот торговых организаций за январь-декабрь 2011 г. в сопоставимых ценах увеличился на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 85436,6 млрд. руб.
Розничный товарооборот торговли на торговых местах и в торговых объектах на рынках, в торговых центрах составил 23904,7 млрд. руб. и снизился на 14% по сравнению с январем-декабрем 2010 г. Его удельный вес составил 21,9% в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации.
В текущем периоде отмечается общее увеличение объемов продаж по торговой сети отдельных министерств и ведомств (120,3%), удельный вес которых составляет 17,4% в розничном товарообороте торговли и общественного питания.
Доля
товарооборота торговли по организациям
коммунальной формы собственности
в розничном товарообороте
Темп роста розничного товарооборота торговли и общественного питания организаций потребительской кооперации — 107,3% (доля товарооборота предприятий потребкооперации - 12%). По организациям общественного питания наблюдается снижение объема товарооборота к уровню предыдущего года на 0,8%.
В январе-декабре 2011 г. населению увеличилась продажа пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 6,3%, непродовольственных товаров - на 7,8%. В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в январе-декабре 2011 г. составил 51,4% (в январе-декабре 2010 г. - 50,9%), непродовольственных товаров - 48,6% (в январе-декабре 2010 г. - 49,1%).
Доля
продажи товаров отечественного
производства торговыми организациями
в розничном товарообороте