Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, отчет по практике
Объектом данного анализа является торговое предприятие –ООО «Ткани».Юридический адрес 223056,Минский район, пос. Юбилейный, ул.Полевая,д.20,к.1А. Организационно-правовая форма предприятия –общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже женской одежды, тканей, ниток, фурнитуры, постельного и столового белья. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая торговая площадь предприятия составляет 1397 кв. м ,(4 магазина в ТЦ «Столица» и магазин «Каштан» ул.Богдановича,147).
Организационно-экономическая характеристика ООО «Ткани»…….2
Анализ рынка и положения торговой организации……………………7
Анализ наиболее существенных условий и факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка…………………………… ……………………………………..7
Анализ инвестиционной и инновационной привлекательности, инвестиционного климата……………………………………………10
Анализ тенденций развития потребительского рынка и торгового бизнеса - темпы роста мировой торговли и мирового производства…………………………………………………………..13
Анализ положения организации на рынке, ее сегмента и доли рынка…………………………………………………………………..17
Анализ результатов деятельности ООО «Ткани»……….…………....20
3.1. Анализ товарооборота и товарных запасов………………………....20
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате………..……......27
3.3. Анализ доходов ООО «Ткани»……….……………………….….….30
3.4. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ткани»………….…..…31
3.5. Анализ финансового состояния ООО « Ткани»………….…………36
4.Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации ООО « Ткани»…………..…….42
4.1. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ткани»………..……………….……………………...42
4.2. Оценка перспектив развития ООО «Ткани»………….…………....45
Макроэкономическая ситуация в январе-апреле 2012 г. по сравнению с январем-апрелем 2011 г. характеризовалась замедлением темпов роста объемов производства, потребительских расходов, снижением инвестиционной активности, реальных денежных доходов населения на фоне замедления инфляционных процессов и улучшения и состояния внешней торговли.
В тоже время если в марте 2012 г. по сравнению с февралем 2012 г. наблюдалось ускорение экономического роста, то в апреле 2012 г. по сравнению с мартом 2012 г. реальный ВВП сократился. Инвестиции в основной капитал сократились за апрель 2012 г. на 15,4 процента, введено в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования только четверть от введенного в эксплуатацию жилья в марте 2012 г .
Объем продукции промышленности в апреле 2012 г. уменьшился в сопоставимых ценах к предыдущему месяцу на 8,7 процента, объем розничного товарооборота - на 4,3 процента. Динамика показателей сектора нефинансовых организаций в целом характеризовалась положительными тенденциями роста выручки и прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг), прибыли до налогообложения, чистой прибыли и рентабельности к соответствующему периоду предыдущего года. При этом их рост обусловлен прежде всего низкой базой января-марта 2011 г., последствиями инфляционных процессов и девальвации белорусского рубля.
Сохраняется высокая доля нерентабельных и низкорентабельных предприятий (по рентабельности продаж), рост чистых убытков убыточных предприятий, а также высокая доля предприятий, имеющих просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.
Прежней остается ситуация с факторами неустойчивости экономики, делающей ее уязвимой к шокам: высокая материалоемкость и энергоемкость и, как следствие, импортоемкость экономики, незначительный уровень прямых иностранных инвестиций.
Объем валового внутреннего продукта в январе-апреле 2012 г. составил145,8 трлн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах к уровню января-апреля 2011 г.на 2,9 процента (прогноз на год - прирост на 5-5,5 процента). При этом основной вклад в рост ВВП по видам экономической деятельности обеспечили предприятия промышленности.
Энергоемкость ВВП в январе-марте 2012 г. увеличилась на 13,7 процента (прогноз на год - снижение на 3-4 процентов). Объем промышленного производства в январе-апреле 2012 г. увеличился по сравнению с январем-апрелем 2011 г. на 7,5 процента (годом ранее - на 12,9 процента).При этом производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов способствовало росту на 4,9 процента, химическое производство на 4,5 процента.
Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства на 1 апреля 2012 г. составило 49,7 процента, при этом данный показатель сократился по сравнению с 1 января 2012 г. на 8,6 процентных пункта, однако по сравнению с 1 марта2012 г. вырос на 3,3 процентных пункта.
Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах в январе-апреле 2012 г.по сравнению с январем-апрелем 2011 г. увеличился на 7,2 процента (в январе-апреле 2011 г. по сравнению с январем-апрелем 2010 г. - на 20,6 процента). Реализация платных услуг населению в январе-марте 2012 г. по сравнению с январем-мартом 2011 г. увеличилась на 5,8 процента (годом ранее - на 10,5 процента). При этом реальная заработная плата и реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-марте 2012 г. по сравнению с январем-мартом 2011 г. снизились на 1,2 и 1,4 процента соответственно (годом ранее увеличились на 25,2 и 19,2 процента).
2.4 Анализ положения организации на рынке, ее сегмента и доли рынка.
В соответствии с данными интернет-портала Минского горисполкома, объем розничного товарооборота, включая общественное питание, по городу Минску через все каналы реализации в 2011 году составил 20976,9 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 118,3% к уровню 2009 года. Розничный товарооборот торговли в 2011 году составил 19890,6 млрд. рублей, или 118,7% к уровню 2010 года, организаций общественного питания - 1086,3 млрд. рулей, или 110,7%.
Доля продажи товаров отечественного производства магазинами в объеме их розничного товарооборота в 2011 году составила 63,7%, в том числе продовольственных товаров - 77,3%, непродовольственных - 49,6%.
Розничный товарооборот ООО «Ткани» за 2011 год составил 7511 млн.руб., при этом темп роста по сравнению с показателем 2010 года составил 26.13%. Доля розничного оборота ООО «Ткани» в общем товарообороте по городу Минску составила: (0.7511/19890,6*100) 0.00377%.
Основными конкурентами ООО «Ткани» в Минске являются такие организации как «Ареола», «Westerli», «Нэлва», «Nikol&Nikol» , «Белоруский лен», «Блакит», т.к. имеют схожий ассортимент. Однако, товары реализуемые в магазинах торгового предприятия ООО «Ткани» имеют свое преимущество : т.к. изделия в основном отечественного производства ,то они имеют относительно доступные цены при довольно высоком качестве, оригинальность дизайна моделей, что и обеспечило устойчивое положение по отношению к конкурентам.
Сфера торговли, услуг и бытового обслуживания населения является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства. Ее развитее
играет важную роль не только в экономике города, но и способствует повышению качества и уровня жизни населения. Торговая сеть столицы развивается динамично, имеет социальную направленность, учитывает национальный интерес, а также отличается высоким уровнем обслуживания.
Сегодня в столице функционируют 3109 магазинов торговой площадью 520,0 тыс.кв.м, из них 897 продовольственных, 2035 непродовольственных, 177 смешанных, 43 крупных торговых центра, 21 рынок. Также работают 1822 объекта общественного питания на 126,6 тысяч посадочных мест. Обеспеченность торговыми площадями составляет 336 кв.м на тысячу жителей, что составляет 105% от норматива. За счет реконструкции и нового строительства в Минске ежегодно открывается около 200 торговых объектов. Начиная с 2005 года реализуются проекты по строительству объектов крупных форматов. Открыты торговые центры "Максимус", "Дмитриев кирмаш", "Некрасовский", "Глобо", "Праздник", "Магнит", "Александров-Пассаж", "Титан", "Мирпродукт", ИП "Рубироз Интернешнл" на пр. Пушкина, 12а. На внешней стороне МКАД открыты гипермаркет "Бигс", гипер-дискаунтер "Евроторг" и супермаркет "Гиппо", также занимающиеся обслуживанием жителей города.
В 2010 году были введены в эксплуатацию еще пять крупных торговых объектов: ТЦ "Купец" (пр. Рокоссовского 1а), ТЦ ИП "Рубироз Интернешнл" (ул. Сурганова, 57), ТЦ "Кульман" ЗАО "ТиборТ" (ул. Кульман, 3 а), супермаркет "Ома" в районе пр. Дзержинского - МКАД, ТЦ "Силуэт" ООО "Каюма" (ул. В. Хоружей, 1а). Торговая сеть столицы развиваться прежде всего за счет ввода в эксплуатацию торговых объектов крупного формата: гипермаркетов и супермаркетов, торгово-развлекательных центров, включающих гипермаркет, мультибрендовые торговые центры, а также многочисленные объекты для развлечения и досуга. При этом они размещены , в основном, на окраинах города. Вместе с тем, в микрорайонах города, в том числе активно строящихся, предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов торговли пешеходной доступности, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Что касается перспектив развития розничного товарооборота ООО « Ткани», его росту способствует выгодное месторасположение магазинов в центре Минска по улице Богдановича,147 и в ТЦ«Столица» на пл. Независимости. , а так же продажа товаров отечественного производства и созданный на протяжении нескольких лет имидж, разнообразие ассортимента, сочетание таких характеристик, как цена и качество, оригинальность дизайна одежды и тканей.
3. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности.
3.1 Анализ товарооборота и
Для оценки деятельности торгового предприятия большое значение имеет анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ткани» за 2010-2011 годы представлены в таблице 1.
Общий товарооборот за 2011год по сравнению с 2010 годом увеличился на 26.13% (в сопоставимых ценах 20.53% ) и составил 7511 млн.р.
Среднесписочная численность работающий увеличилась на 15 человек (в том числе 6 продавцов).
Средний товарооборот на 1 работника в 2011 году уменьшился на 15.01% (в сопоставимых ценах на 9.41%) и составил 163.28 млн.руб.
Доходы организации в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 26.52%(в сопоставимых ценах на 20.92%) и составил 3353 млн.руб., что на 12,7% меньше планового показателя.
Расходы на реализацию товаров в 2011 году возросли на 1489млн.р и составили 5378 млн.руб., что превышает плановый показатель на 3,3%.
Прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 97.44% (в сопоставимых ценах на 91.84%) и составила 686 млн. руб. (что составляет 10.94% от товарооборота).
Внереализационные расходы в 2011году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 392 млн.р и составили 453 млн. руб., что выше планового показателя на 8,9%.
Прибыль за отчётный период в 2011 году по сравнению с 2010годом уменьшилась на 409 млн.р и составила 384 млн. руб.
Чистая прибыль за 2011 год по сравнению с 2010годом уменьшилась на 262 млн.р и составила 109 млн.р.
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 26,056% (в сопоставимых ценах на 20.45%) и составил 5.37 млн. руб.
Фонд заработной платы в 2011 году по отношению к 2010году увеличился на 191.46%( в сопоставимых ценах 185.86%)и составил 673 млн.р.
Товарооборот на 1 руб. ФЗП в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом 56.73%(в сопоставимых ценах 51.13%) и составил 11.16 млн.р.
Товарооборот ООО «Ткани» за 2011 год в действующих ценах составил 7511 млн. руб., а темп роста по отношению к 2010 году составил всего 26.13%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия.
В целом
по экономическим показателям
Основу
коммерческой деятельности торговой организации
на потребительском рынке
Под товарооборотом
торговой организации понимается сумма
продажи потребительских
В системе показателей развития торговой организации товарооборот, является основным оценочным показателей объёма деятельности, а также служит определяющим показателем формирования ресурсного потенциала (объёма и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава расходов на реализацию).
Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
Розничный товарооборот характеризует продажу потребительских товаров населению и другим конечным потребителям, завершая процесс их обращения на потребительском рынке.
Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года:
Тс = Тф /
Јцен
Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах;
Тф – товарооборот в фактических ценах;
Јцен – индекс цен;
Јцен в 2010г. = 4.63
Јцен в 2011г=85.64
Тс = 5955 / 1.0463 = 5691.4842млн.р(2010год)
Тс =7511/1.8564=4046.6569млн.р(
Влияние изменения цен = 7511-4046.6569 = 3464.34 млн.р.
В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:
4046.6569 – 5955 = -1908.3431 млн. р.
итого: 3464.34 + (-1908.3431) = 1555.997 млн.р.
. С целью увеличения товарооборота необходимо регулярно проводить следующие мероприятия:
* своевременно пополнять и
* отслеживать изменение
* пересматривать и вносить
* составлять заявки поставщикам
согласно покупательским
* контролировать
* выявлять неходовые,
* поиск дополнительных
Для определения влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов предприятия производят следующие расчёты:
1. Определяют
влияние изменения торговой
ΔТ = S0 ∙ (Т1м21 – Т1м20),
где ΔТ – изменение объёма товарооборота; S0 – торговая площадь в базисном году или по плану; Т1м21, Т1м20 – товарооборот на 1 метр квадратный торговой площади соответственно в отчётном и базисном (планируемом) периоде.
2. Рассчитывают
влияние изменения
ΔТ= (S1 – S0) ∙ Т1м20,